В данной статье будут рассмотрены основные проблемы, связанные с административным судопроизводством , важность правильной интерпретации этих проблем. Выявлены идеи, задачи и основные ошибки в действиях и бездействиях государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Под административным судопроизводством принято понимать нормы административно-процессуального права, деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел. О важности реализации этой деятельности сегодня утверждают и ученые, и политические деятели. Проблема заключается в том, в каких административных или правовых формах надежнее будет установить данные действия, отталкиваясь от современных Российских условий. Так же подлежит пристальному рассмотрению, и обязанности органов судебного контроля, которые должны действовать на законодательном уровне. Исходя из вышесказанного, обнародуется проблема регулирования процессуальной стороны деятельности соответствующих судов.
Рассмотрим еще одну проблему. Кодекс Административного Судопроизводства РФ (далее КАС РФ) является комплексом процессуальных норм, находящиеся в основном в Гражданском Процессуальном Кодексе РФ (далее ГПК РФ) и Арбитражном Процессуальном Кодексе РФ (далее АПК РФ), с достаточным процентом «особых» положений. Это своеобразная схожесть и ее интерпретация вызывает множество вопросов и неясностей. Не только судьям, но и работающим юристам изначально сложно обращать внимание на сложные различия между двумя/тремя процессуальными кодексами. Так бывает, что различия выявляются спустя долгое время использования кодекса, так как они не только не соответствуют нормам АПК и ГПК, но и не определены особенностями защищаемых субъективных материальных прав.
Появляется необходимость рассмотреть столкновения между участниками, которые находятся в изначально неравном положении. Одной стороной будут выступать граждане или организации, в противовес им будут выступать властные органы действовавшие, бездействовавшие или решающие признать противоречие закону.
Предположим, что в КАС РФ по объективным причинам будет потерян перерыв судебного разбирательства, в качестве понятия и процессуального действия. Итак судьи, не найдя статьи о перерыве, могут сомневаться в том, возможно ли объявлять перерыв в заседании. Что же понималось при исключении данного вопроса? Может, действительно, перерывы объявлять нельзя, а может и иное значение. Довольно часто административные дела слушаются длительное время. Перерыв нужен в качестве не только санитарных норм, но и для естественного отдыха.
Еще одной проблемой может стать разграничение критериев частноправовых и публично-правовых правоотношений. В соответствии с этим и применение КАС или ГПК в том или ином случае. Проблема актуальна и выходит на первый план, подтверждению этого мы видим в публикации таких актов, как письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N7-ВС-7105/15 «Категории дел, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства и рассматриваемые судами общей юрисдикции в исковом порядке». В письме обращено внимание на критерии, которые дают разъяснения правоотношениям, их выдам и особенностям работы с каждый в отдельности.
Административная реформа и корректировка административного законодательства в современной России реализуется в соответствии с конституционным принципом, где права гражданина имеют высшую ценность. В Конституции 2 глава полностью посвящена правам и свободам граждан, тем самым государство законодательно выстраивает систему гарантий их соблюдения, а также фиксируя способы их защиты. Важность установленного принципа невозможно переоценить, ведь приоритетное отношение к гражданским правам помогло сделать важный шаг на пути становления российского законодательства в области административного судопроизводства.
Административно-процессуальные нормы, которые удалось объединить в основные, базовые нормы и институты, будут определять общее устройство административного судопроизводства и его актуальность, вплоть от его начала и до полного становления в законотворчестве. Данные нормы будут реализованы на всех стадиях процесса.
Как мы определим внешние проявления административного права в российской правовой системе? Создадутся нормы административного права в определенном правовом режиме организации или будут ли соблюдены установленные законные права и интересы граждан и организаций. В основном, необходимо обеспечить нормами административного права действия по практической реализации исполнительной власти.
При озвученных проблемах как же определить порядок рассмотрения дел о несогласии с нормативными правовыми актами или о ненормативных правовых актах, решениях и действиях, а возможно и бездействиях государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц? Именно производство по этим делам и подразумевает компетенции административного судопроизводства.
Попробуем разобраться в структуре функционального назначения административного судопроизводства, которое помогает прийти к выводу о его структуре, где подчеркнуты те из них, что направлены на воздействие нарушений прав субъекта. Но стоит отметить и те, которые реализуют восстанавливающую роль и вовлечены непосредственно в процесс возрождения прав гражданина или организации, ставшими объектами нелегального действия или бездействия.
Следовательно, определение целей, задач, норм административного судопроизводства позволяет понять, что сегодня сущность административного судопроизводства не в полной мере фиксируется на нормативно-правовом уровне. А вот в теоретической литературе нет единого взгляда на его сущность и место в правовой системе, но неизменно и неоспоримо сущность административного производства, признание его важности в рамках становления правового государства и создание правового механизма защиты прав субъектов.
Административно-правовые нормы регулируют общественные отношения не только в социальной сфере, но и занимают важнейшую нишу государственного управления. Общественно-управленческие отношения возникают в организационной деятельности многих государственных органов, в реализации осуществления организациями внешнеполитических управленческих функций. Административное судопроизводство, исходя из заявленных проблем, представляется совокупностью правовых норм, осуществляемых через внешнеполитическое управление в государстве, и обеспечивает в нем создание политических ценностей.
Литература:
- Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://zakon.ru/ (дата обращения: 26.03.2021).
- Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream (дата обращения: 26.03.2021).
- Текст: электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/law/podborki/problemy_administrativnogo_sudoproizvodstva/ (дата обращения: 26.03.2021).
- Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-administrativnogo-sudoproizvodstva (дата обращения: 26.03.2021).