Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 27.03.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Граф, Т. А. Разработка виртуального лего-конструктора по анатомии человека для учащихся школ / Т. А. Граф. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79524/ (дата обращения: 18.04.2021).



В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстниками, творческой атмосферой в коллективе в процессе освоения программных продуктов. Поэтому «Виртуальный Лего» будет востребован и актуален. Отличительной ее особенностью является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми вид деятельности — работа с LEGO конструкторами. Учащиеся, работая с программой LEGO, смогут конструировать свои модели в 3D изучая при этом человека.

Ключевые слова: конструирование, моделирование, педагогический процесс, анатомия человека.

Currently, there are a large number of different sites on the Internet that allow you to independently study a particular program, self-help books: electronic and printed publications. But all this can not replace the children's communication with the teacher, peers, creative atmosphere in the team in the process of mastering software products. Therefore, «Virtual Lego» will be in demand and relevant. Its distinctive feature is its motivational focus on the favorite activity of all children — working with LEGO constructors. Students working with the LEGO program will be able to design their models in 3D while studying the person.

Keywords: construction, modeling, pedagogical process, human anatomy.

В условиях информатизации общества и развития научно-технического прогресса, появление новых технологий позволило сделать большой скачок в повышении качества образовательного процесса. Сегодня ученики средней школы может за счет новых технологий более детально изучить объект, а применение методов анализа, сравнить его, продиагностировать и сделать выводы. То есть за счет новых технологий, ребенок не только развивает свои знания, но и учиться интерпретировать результаты.

Появление робототехники, моделирования, позволяет создавать модели и изучать анатомию человека за счет ее визуализации. Конструирование и моделирование стало возможно за счет применения LEGO-конструкторов [1, с. 25].

Для современного ребенка LEGO — это нечто большее, чем просто конструктор, это возможность создавать города, воплощать собственные идеи видения окружающей среды, это возможность развивать умственные и физические качества.

LEGO-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Современные школьники легко осваивают компьютерные программы, связанные с любыми современными конструкторами, которыми они пользуются дома [2, с.22].

LEGO-конструирование стало широко применятся в педагогическом процессе, и обосновано это, прежде всего отношением детей к данному конструктору. Данные конструкторы создают игровую и образовательную среду для ребенка.

LEGO-конструирование — это многофункциональная педагогическая система, с техническими и эстетическими возможностями.

С помощью LEGO педагоги создают уникальный метод обучения, где шаг за шагом, деталь за деталью, ребенок создает новое и уникальное, параллельно изучая его особенности и структуру [3, с. 36].

Виртуальное конструирование позволяет совершенствовать объект моделирования, отлаживать механизмы модели, проводить тестирование на роботах.

Виртуальное конструирование очень актуально для обучения детей анатомии человека, так как это сложная наука, и без практики ребенку сложно понять и запомнить. В пространстве виртуального LEGO дети могут подробно изучить, как формируется человек, как расположены его органы, как работает кровеносная система. Путем создания виртуальной модели дети создают человека постепенно, шаг за шагом, разбирая и анализируя процессы.

Мы провели педагогическое исследование среди детей, которые используют виртуальное конструирование на уроке, и которые пользуются обычной технологией педагогического процесса. Мы разделили детей на 2 группы. Мы оценили, как обеих группах проявляются те или иные навыки, рис. 1.

Результаты применения виртуального моделирования

Рис. 1. Результаты применения виртуального моделирования

Итак, мы увидели, что у детей, которые используют методы виртуального моделирования, более развит интерес, воображение, аккуратность, ответственность, самовыражение. Работа в симуляторах, САПР способствует развитию различных навыков, умений, компетенций. И способствует развитию кругозора. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным [4, с. 15].

LEGO–конструирование ориентировано на учителей начальных классов, учителей информатики, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

При разработке виртуального конструктора были учтены требования Закона РФ «Об образовании», федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования. В связи с тем, что требованием ФГОС НОО является реализация системно-деятельностного подхода, в основу положены идеи системно-деятельностного подхода.

Меняется позиция педагога, реализующего ФГОС: теперь он не просто учитель транслятор, среди его профессиональных позиций на первое место выходят такие как наставник, консультант, фасилитатор; он должен уметь проектировать обучение на основе учебных ситуаций, проблемных задач, использовать проектные методы обучения [5, с. 33].

В результате проектирования у ребенка будет:

– сформирован интерес к изучению и использованию программ в своей деятельности;

– учащиеся приобретут навыки работы с компьютерной программой LEGO;

– учащиеся будут владеть компьютерной терминологией;

– у учащихся будут сформированы знания техники безопасности и навыки безопасной работы за компьютером;

– будет развита потребность в освоении новых информационных технологий;

– у учащихся будет развиваться образное и логическое мышление, воображение;

– будут демонстрировать позитивное восприятие компьютера, как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

– учащиеся будут проявлять на занятиях терпение, аккуратность, ответственность за порученное дело, работать в коллективе.

Итак, в педагогический мир стремительно ворвались новые технологии, которые не только усовершенствовали педагогический процесс, но и сделали его результативным и самое главное интересным. Сегодня педагог может наглядно показать ребенку и вместе с ним создать объект, используя LEGO-конструктор.

Виртуальное моделирование визуализировало педагогический процесс, дало возможность изменять и совершенствовать модели. Это способствует развитию умственных качеств у ребенка, а также навыков.

Литература:

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» — Москва, 2019.- 65с.
  2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2019.- 184 с. Л.Г.
  3. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: «ЛИНКА — ПРЕСС», 2019. — 145 с.
  4. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2018. — 336 с.
  5. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. — М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2018. — 450 с.
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, педагогический процесс, ребенок, виртуальное конструирование, виртуальное моделирование, анатомия человека, дополнительное образование, конструктор, счет новых технологий, учащийся.


Задать вопрос