Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Муленко, А. А. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка» / А. А. Муленко, А. Ю. Ченцова, В. В. Гущина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 243-245. — URL: https://moluch.ru/archive/354/79249/ (дата обращения: 21.04.2021).



Мультипликация — это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация — это особый вид искусства, самостоятельный, самоценный. Это возможность для ребёнка высказаться и быть услышанным. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка к миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полёт фантазии и нет ничего невозможного [6, с. 6]. Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно — образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» — необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь: большим, сильным, богатым, красивым. И эта игра помогает ребёнку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация — это универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуально насыщенном мире [6, с. 6].

Создание коротких мультфильмов в нашей мультистудии «Светлячок» осуществляется на специальном оборудовании «Мультистудия «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версия.

Актуальность: создание мультфильмов с помощью Мультистудии дает ребёнку возможность свободного выбора творческой деятельности, выражения своих чувств и мыслей, что способствует социально — коммуникативному, речевому, физическому и художественно — эстетическому развитию личности.

Целью создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма).

Для создания самого простого мультфильма нами используется детская мультистудия «Kids Animation Desk 2.0», компьютер, сопутствующие материалы (конструктор, пластилин, готовые фигурки и т. д.) и детская фантазия.

Задачи :

Образовательные :

– Формировать художественные навыки и умения;

– Формировать умение сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе;

– Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие :

– Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

– Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

– Развивать познавательную активность.

Воспитательные :

– Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

– Воспитывать чувство коллективизма.

Перед образовательной деятельностью Мультистудию необходимо разместить в хорошо освещённом месте. Рядом расположить рабочую зону, где находятся материалы и инструменты, индивидуальные места для творческой деятельности. Рабочая зона может быть наполнена разнообразными материалами для художественного творчества (краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал, фигурки, открытки, журналы, репродукции и т. д.).

Этап создания мультфильма

– работа над сценарием;

– выбор техники анимации;

– создание персонажей, декораций;

– съёмка;

– озвучивание;

– показ готового мультфильма.

Для начального знакомства с мультипликацией совместно с детьми необходимо просмотреть и обсудить известные детские мультфильмы: «Пластилиновая ворона», «Ёжик в тумане», «Смешарики» и др. Ответы на вопросы детей, задаём свои. Побуждаем детей к высказыванию своих мыслей и мнений.

Существует несколько видов анимации: объёмная (предметная, пластилиновая, кукольная), рельефная, песочная, плоскостная (рисованная, перекладка (силуэтная). Мы остановились на пластилиновой технике. В пластилиновой технике кукол и декорации изготавливаем из пластилина. Создать персонажа из пластилина намного проще. Для изменения выражения эмоций на лице героя достаточно стекой сделать малую манипуляцию. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект, неважно человек, собака или вовсе нечто неодушевлённое. Пластилиновая анимация хороша тем, что здесь можно дать волю воображению и смастерить, а после оживить любых фантастических существ и даже целые миры — всё, что придёт в голову [5, с. 11].

Персонаж — основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Важно определить образ, характер будущего персонажа, задать цвет, наиболее его определяющий [5, с. 14].

Декорации — это художественное воплощение мира мультфильма. С помощью декораций обозначается место и время мультипликационного действия, передаётся настроение и идея фильма. Декорации — это фон, оживляющие его элементы и предметы обстановки. Количество фонов для одного мультфильма определяется по количеству сцен в сценарии [5, с. 15].

Знакомим детей со сценарием нашего будущего мультфильма, детально разбираем сценки и распределяем роли. Кто- то будет говорить голосами персонажей, кто — то голосом за кадром.

Сценарий для детей предлагается следующий. Зимнее время года скоро сменится весенним, поэтому хочется уже говорить о весне и тепле. Первый наш мультфильм назывался «Как пахнет весна?».

Сценка № 1.

Показывается норка, где на зимней спячке спит Ёж. Ему холодно, он спит под одеялом, переворачиваясь с боку на бок. В маленькое окошко его норки пробираются первые, еще холодные лучики весеннего солнышка.

Сценка № 2.

На занавеске на окне, отогревшись лучиками солнышка, просыпается Божья коровка, начинает жужжать, летать и шуметь и садится на нос Ёжику. Щурясь от солнечных лучей и от щекотящего ползанья Божьей коровки, Ёж просыпается. У них завязывается диалог, и они начинают мечтать о том, что скоро будет снова тепло и радостно.

Сценка № 3(заключительная).

Ёж и Божья коровка стоят у окна. Божья коровка и спрашивает у Ежа, чем так пахнет. Ёж отворяет ставни окна и говорит: «Именно так пахнет весна!

В ходе изготовления мультфильма совместно с детьми, сценарий может немного видоизмениться, что-то может добавиться, а что-то, наоборот, убраться.

Но самое главное, что в процессе создания мультфильма, создаются условия для творческой самореализации ребёнка, формирование у каждого из детей позитивного образа себя, как творца, формирование коммуникативных компетенций, развитие креативности. Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Литература:

  1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13–16.
  2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 5. С. 54–59
  3. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20–23
  4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. — М.: Просвещение, 2007. 175 с.
  5. Осмоловская О. А., Попова А. А., Шубин Д. Н. Детская мультистудия «Kids Animation Desk» методические рекомендации. 20с.
  6. Руководство по эксплуатации детской мультистудии «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версия 19с.
Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, ребенок, внутренний мир, детское творчество, мультипликация, мультфильм, рабочая зона, сценарий, творческая деятельность.


Задать вопрос