Эффективность и результативность: соотношение понятий и методы их оценки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Медведев, В. Ю. Эффективность и результативность: соотношение понятий и методы их оценки / В. Ю. Медведев, Э. Г. Гаспарян, А. Р. Панкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/353/79184/ (дата обращения: 21.04.2021).



Эффективность и результативность являются многоаспектными категориями, выступающими в качестве итоговых показателей любой деятельности. В данной статьи происходит разграничения понятий «эффективность» и «результативность», выявляется предположение о том, что методы оценки результативности те же, что и методы оценки эффективности.

Ключевые слова: политическая реклама, результативность, эффективность, избирательные кампании, панельный метод, экспертное мнение.

Если затрагивать проблему результативности политической рекламы, сперва необходимо разобраться в понятии и сути результативности и эффективности, но кроме того развести понятия результативности и производительности.

«Эффективность» и «результативность» считаются разноаспектными категориями, выступающими в качестве итоговых показателей каждой деятельности, они дают обязательную характеристику, но кроме того считаются основой для улучшения. Но в настоящее время в данном направлении существует несколько взаимосвязанных проблем. Довольно просто что-то определить и назвать это эффективностью или результативностью. Сложнее понять эти понятия и определить более оптимальные способы их определения.

Результативность — это степень достижения заявленных целей политики, которая демонстрирует, в какой степени результаты приблизились к задекларированным целям.

Эффективность — это соответствие между расходами на осуществление политики и достигнутыми результатами, которое может измеряться как в натуральных показателях, так и в стоимостных — если есть возможность дать денежную оценку абсолютно всем затратам и итогам [3].

Так, под эффективностью подразумевают соответствие между достигнутым результатом и использованными ресурсами, а под результативностью уровень осуществлении задуманной деятельности и достижения задуманных результатов [1, с. 62].

Хотя результативность и эффективность разные понятия, но они взаимодополняют друг друга, живут в определённом симбиозе, иными словами без эффективности нет результативности, а без результативности нет эффективности. Это показано на практике, если реклама эффективна, то она достигнет ожидаемого результата. Но результат будет, достигнут в любом случае, а при высокой эффективности это будет сделано в наилучшей степени.

Таким образом, можно предполагать, то что методы оценки результативности политической рекламы те же, что и у методов балла эффективности политической рекламы и их можно рассматривать, с одной стороны.

Так, методы, по которым определяется эффективность и результативность политической рекламы базируется на окончательных итогах самой избирательной кампании и на мнениях местного населения и специалистов [2].

Один из способов для определения эффективности и результативности рекламы выделяют панельный метод, который состоит в выборочном опросе людей из одной целевой группы до и после выхода рекламы. Помимо панельного метода выделяют и метод волнового выборочного опроса, который заключается в выборочном опросе людей из различных целевых аудиторий до и после выхода рекламы.

Еще могут быть полезны предварительные тесты, так как дают возможность подкорректировать погрешность и обнаружить идею рекламы и повысить ее эффективность. Однако всё-таки проблема подготовительных тестов считается сама конкретизация характеристик рекламы, которые обладают принципиальным смыслом: способность рекламы к внушению и представление ее информации.

Помимо таких методов, организаторы избирательных кампаний имеют все шансы использовать лингвистические и семиотические механизмы расчёта эффективности рекламы. Во Франции используют характеристики Гааса, для того чтобы определить первоначальное “динамичное” соотношение глаголов, а также существительных в тексте маркетинговой информации. Эксперты во Франции отталкиваются от того, что преимущество глаголов в тексте общественно-политической рекламы формирует у избирателя чувство перемещения, воздействия. Уже после этого вводится пропорциональное соответствие среди писательских и маркетинговых слов, для того чтобы использовать слова, обладающих наиболее большой смысловой перегрузки. В США используют характеристики Флэша, включающие коэффициент воздушного чтения, что гарантирует наибольший интерес к объявлению, кроме того показатель людской заинтересованности — является, то что чем больше наличие разговорных компонентов, тем больше заинтересованность людей.

Западные эксперты кроме того выделяют формулу трёх “У”: узнаваемость, убедительность и усвояемость. Для определения действенности любого из данных пунктов имеются различные технологии и методы. Узнаваемость — это главная гарантия преуспевания рекламной кампании. Наиболее известный способ заключается в проверке рекламного сообщения на запоминаемость через день после знакомства с тестируемыми образцами. В подобных случаях листовка либо телевизионный блок содержит в себе целую серию рекламных сообщений, из числа которых только лишь третья часть — тестируемая.

И так, уровень результативности политической рекламы производится на базе рассмотрения итоговых результатов избирательной кампании, но кроме того оценок социальным и экспертным мнением.

Таким образом, можно сказать, что связь между этими понятиями очень тесная. Результативность — это достижение конкретного результата, а эффективность — это соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Так же эффективность и результативность являются многоаспектными категориями, без которых невозможно оценить выборы, они являются итоговыми показателями любой деятельности. И на основе всего сказанного можно предположить, что методы оценки результативности политической рекламы равны методам оценки эффективности политической рекламы, а уровень эффективности и результативности политической рекламы производится на основе анализа итоговых результатов избирательной кампании, а также оценок общественным и экспертным мнением.

Литература:

  1. Глебова Е.В, Максимова В. В. Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере оценки системы менеджмента качества / Е. В. Глебова, В. В. Максимова // Экономика и бизнес. — 2018.– С. 61–66 [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-effektivnost-i-rezultativnost-na-primere-otsenki-sistemy-menedzhmenta-kachestva/viewer (дата обращения: 04.03.2021)
  2. Жумагалиева М. А. Политическая реклама: методы оценки эффективности / М. А. Жумагалиева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7. [Электронный курс] — Режим доступа URL: https://sibac.info//archive/social/7.pdf (Дата обращения: 04.03.2021)
  3. Эффективность и результативность в рамках концепции эффективности в государственном управлении: вопрос терминологии — [Электронный ресурс] — Режим доступа URL:https://expert.ru/2015/08/4/effektivnost-i-rezultativnost-v-ramkah-kontseptsii-effektivnosti-v-gosudarstvennom-upravlenii-vopros-terminologii/ (Дата обращения: 04.03.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, эффективность, результативность, метод оценки результативности, панельный метод, экспертное мнение, выборочный опрос людей, выход рекламы, избирательная кампания, итоговый показатель любой деятельности.


Ключевые слова

эффективность, результативность, политическая реклама, избирательные кампании, панельный метод, экспертное мнение
Задать вопрос