Диагностические признаки для современных видов наземных транспортно-технологических средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (353) март 2021 г.

Дата публикации: 10.03.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Севостьянов, В. А. Диагностические признаки для современных видов наземных транспортно-технологических средств / В. А. Севостьянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/353/79082/ (дата обращения: 21.04.2021).



В статье автор рассказывает о существующих диагностических признаках и их характере.

Ключевые слова: НТТС, автомобили, диагностика.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\iCW8NEGR1.jpg

Для существующих видов НТТС существует необходимость в определении диагностических признаков. В процессе работы мы имеет ряд диагностических признаков делящиеся на параметры (линейные и угловые перемещения, температура, давление в системе смазки, расход жидкости и газа) и характеристики (динамика изменения давления впрыска топлива, виброакустические сигналы, характеристика разгона и выбега).

C:\Users\Вячеслав\Desktop\iGIL4EU9U.jpg

Все диагностические признаки делятся на частные и обобщённые. Частные дают характеристику отдельных элементов механизмов и систем НТТС. Обобщенные показывают общее состояние. К ним относятся эффективная мощность и экономичность для двигателя, виброакустические сигналы, давление в магистралях ТНВД.

Диагностические признаки должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Чувствительность. Данный диагностический признак должен своевременно реагировать на изменение дефекта.
  2. Однозначность. Одному состоянию объекта должно соответствовать одно значение характеристики.
  3. Достаточно малое время измерения и доступность по цене.
  4. Информативность. Диагностический признак должен давать всю возможную информацию о состоянии объекта.

Почти все диагностические параметры, отображающие состояние НТТС, являются неэлектрическими величинами: расход газов и жидкости, угловая скорость и ускорение, частота вращения коленчатого вала, температура и. т.д.

Вид параметра

Параметры

Электрический

Ток, напряжение, индуктивность, сопротивление

Статический и динамический

Масса, плотность, мощность, момент инерции, массовый расход

Кинематический

Скорость, ускорение, время, угловая скорость

Геометрический

Объем, длина, зазор, площадь

Акустический

Громкость звука, Интенсивность звука, звуковое давление

Тепловой

Теплоемкость, температура, коэффициент теплопередачи

В основном выделяют три группы диагностических параметров

– Структурные параметры, определяющие состояние узлов деталей по величине зазора и свободного хода

– Параметры попутных процессов работы

– Параметры свойств при эксплуатации

Из вышеперечисленного следует, что параметры первой группы показывают состояние сопряженных деталей, параметры второй- состояние некоторых узлов, параметры третьей- состояние главных систем НТТС.

К примеру, состояние топливной системы можно оценить диагностическими параметрами второй группы

– Количество распыляемого топлива

– Вибрация топливной магистрали

– Прорыв топлива из магистрали

C:\Users\Вячеслав\Desktop\работа_форсунок.jpg

Информация о состоянии узлов и деталей НТТС находится в диагностических характеристиках. К примеру, виброакустические сигналы генерируемы вследствие засорения топливной магистрали, несут информацию о состоянии внутренностей этой магистрали, а подтеки топлива говорят нам о нарушении герметизации системы.

Основным параметром виброакустического процесса является перемещение элемента конструкции, частота колебаний, скорость вибрации и относительный уровень вибрации.

Представленная сверху информация, дает нам понять, что для качественного диагностирования НТТС необходимо оперировать большим количеством диагностических признаков, требующих соответствующих им методов и средств измерения.

Литература:

  1. В. П. Калявин. Надежность и Диагностика автомототранспортых средств ─ «Наука» 2014.
  2. К. А. Ачкасов. Ремонт машин ─ «Агропромиздат» 1992.
Основные термины (генерируются автоматически): параметр, диагностический признак, признак, топливная магистраль, угловая скорость.


Ключевые слова

диагностика, автомобили, НТТС
Задать вопрос