Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида Развития» как творческий процесс формирования идентичности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (352) март 2021 г.

Дата публикации: 04.03.2021

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Дьяченко, Е. Н. Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида Развития» как творческий процесс формирования идентичности / Е. Н. Дьяченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 157-162. — URL: https://moluch.ru/archive/352/79006/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается аналитическая коучинговая концепция пространственной модели «Пирамида Развития» как интегративной модели коучинга в контексте творческого процесса формирования идентичности личности.

Ключевые слова: интеграция, пирамида развития, идентичность, коучинг, аналитический коучинг, воображение, интегративность, творчество.

В эпоху метамодерна при глобальных изменениях во всех сферах общественной жизни в результате цифровизации общества происходит размывание социальных ценностей, усложняется личностный выбор и самоопределение человека в социуме, возникает проблема кризисной идентичности. К настоящему времени проблеме идентичности посвящено множество исследований в рамках различных теоретических подходов, представленных как зарубежными, так и российскими учеными (В. С. Агеев, Г. М. Андреева, Н. В. Антонова, Д. Н. Завалишина, М. В. Заковоротная, Н. Л. Иванова, В. В. Козлов, К. В. Патырбаева, Г. У. Солдатова и др.).

Также актуальным в современную эпоху, связанную с упомянутым выше кризисом идентичности и самоопределения, становится вопрос о «перспективном нарративе» проектирования индивидуального будущего в позитивном формате, создающем уверенность, «что будущее есть» — как у человека, так и у человечества в целом [10], [11], [12].

Практическая психология широко использует различные методики преодоления кризисных состояний, такие как: рационально-эмоциональная психотерапия, гештальттерапия, психоанализ, арт-терапия, интегративная терапия и другие. Одним из современных подходов к преодолению кризисных состояний личности является использование аналитической коучинговой концепции пространственной модели «Пирамида Развития», созданной в рамках Института Психологии Творчества П.Пискарева (далее ИПТ). Особенностью Пирамиды является интеграция уровней существования человека, при которой интенсифицируется естественный процесс развития кризисных состояний, открывая возможность для проживания интегративного цикла в творческом процессе познания, самоисследования, расширения представлений, когда создается стойкий результат, который вдохновляет и мобилизует все резервные возможности человеческой психики. «Пирамида развития» является интегративной моделью аналитического коучинга.

В данной статье рассмотрим аналитический коучинг как разновидность практической философии ИПТ; инструментарий аналитического коучинга включает в себя такие философские инструменты, как анализ, синтез и другие логические методы, сравнительно-исторический (компаративный) и т. д.; он строится на специфически-философских направлениях, среди которых мы выделяем майевтику, герменевтику, экзистенциализм и эвдемонизм.

Рассмотрим подробнее специфически-философские направления, которые легли в основу аналитического коучинга.

Майевтика как искусство ставить вопросы: метод философии созданный Сократом, когда в «майевтическом» диалоге ставятся все новые и новые искусные вопросы, побуждающие других самостоятельно находить истину.

Герменевтика как анализ сказанного (текста; «искусство толкования текста») впервые была упомянута в обобщающей работе по герменевтике христианским мыслителем А.Августином в его труде, который назывался «Христианская наука, или Основания священной герменевтики и искусства церковного красноречия». Герменевтика также является философским методом анализа текста. Сторонниками и философами, внесшими значительный вклад в герменевтику, являются Г.Гадамер, Ф.Шлейермахер, П.Рикёр, Э. Бетти и Г.Шпет. Другим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка В. Дильтея.

Экзистенциализм как способность ставить человеческое существование во главу происходящего, в процессе которого человек становится неповторимой личностью, получил широкое развитие в ХХ веке. Датский философ XIX века Сёрен Кьеркегор (в России его фамилия переводится также как Киргегард) считается первым философом, кто высказывал экзистенциальные идеи. Сам термин экзистенциализм был введен немецким философом Фрицем Хайнеманом в 1929 году.

Эвдемонизм или философия счастья — это фундамент и основание коммуникации и особое направление коучингового процесса в рамках аналитического коучинга. Оно исходит из утверждения о том, что счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого» (Аристотель); а также — из Тетрафармакона, знаменитой «четырехкомпонентной формулы счастья» эпикурейцев («не стоит бояться богов, не стоит беспокоиться о смерти, страдание легко переносимо, блаженство легко достижимо»).

Рефлексивная сторона коучинга — это познание как внешнего мира, так и самого себя с помощью понятий, содержания понятий и смыслов, для достижений практически измеримых результатов. Дорефлексивная сторона и мифологическая составляющая аналитического коучинга включают в себя идею восхождения героя на вершину горы («коучинговый миф о герое»). Современная интеллектуальная технология «Пирамида Развития» имеет истоки в мифологии народов мира, где ее прообразом является мифологическая «Мировая гора». Движение вперед и вверх, достижение вполне определенных планов, выстраивание и моделирование будущего вдохновляют, и здесь важен миф — как интуитивное и символическое восприятие действительности эпохи метамодерна и методологии аналитического коучинга [7], [8], [9].

Пирамида развития позволяет эффективно формировать навыки рефлексии, в основе которых стоит умение задавать вопросы, проходя по уровням пирамиды — «что это для меня в контексте данного слова?», — где «слово» — это название соответствующего уровня пирамиды [2].

Итак, коучинг (и самокоучинг как особое его направление) прикасается к символическому и является творческим, созидательным процессом, в основании которого стоит утверждение о первичности воображения: «Воображение — это способность человеческой психики формировать новые чувственные или мыслительные образы и идеи на основе преобразования впечатлений как обязательной части творческого процесса, полученных от реальности, от прошлого» [1].

В данной статье мы рассмотрим воображение как процесс отражения будущего, как аспект творческого самовыражения путем создания новых образов в коучинговом процессе на основе переработки образов восприятия, мышления и представлений, полученных в предшествующем опыте на основе концепции «Пирамида Развития».

В качестве предмета данного исследования выступают особенности концепции «Пирамида развития» П. М. Пискарёва в контексте творческого процесса формирования идентичности. Важным моментом формирования идентичности является рефлексия [3]. Концепция объединяет в себе очень большое количество дисциплин, связанных с изучением идентичности человека, его сознания и поведения, его отношений к себе, в обществе и природе, и структурирует понятия и смыслы этих дисциплин, позволяет решать проблемы и находить стратегии откликов на вызовы, возникающие в жизни современного человека [7], [8], [9].

Мы утверждаем, что концепт «Пирамида развития» ИПТ — интегративная модель жизненного пространства человека, методология «выстраивания» его идентичности. Основанием для этого утверждения служат несколько факторов. Во-первых, с одной стороны, — личность целостна и неделима. Во-вторых, важно отметить, что сознание человека идентифицируется, с другой стороны, с различными частями, между которыми могут существовать напряжения и противоречия на различных уровнях функционирования: маски (персоны), «Эго»; внутри личности таких идентичностей множество.

Автор предлагает инструментальную модель воздействия, включающую структуру действительности и алгоритм движения по этой структуре. Каждое слово, понятие неслучайно и имеет свое место на этой пирамиде. В основу пирамидальной структуры заложен антропологический принцип: так, у человека существует эндокринная система, состоящая из семи желез внутренней секреции [11]. Другие общеизвестные знания о мире и способы структурирования заложены в основу семиуровневой проекции: семь дней недели, семь цветов спектра, семь нот и т. д. «Пирамида развития» — это объемная фигура, разделенная на семь граней и восемь уровней, где грани являются теми или иными контекстами в жизни, которые определяют иерархию и значения, определяет лексику, то есть поток рассуждений [7], [8], [9]. Центральная грань, соотнесенная с человеком — это «точка сборки», которая сообщает про физический мир и телесность как часть этого мира.

Научные и методологические основы Пирамиды Развития включают принципы: амплификации; иерархии смыслов; детерминации, системности и последовательности развития; организации объемного видения, извлечения смыслов; совместимости и интеграции культурных прототипов; индивидуации.

Описание и обоснование психологических конструктов, являющихся базисом указанного отношения подобия, выходит за рамки данной статьи и требует отдельного исследования, которое будет представлено нами в последующих публикациях.

«Концепция «Пирамида развития» П. М. Пискарёва является моделью жизненного пространства человека, которое традиционно подразделяется на внутреннее и внешнее. Это деление отражено в модели как «левое и правое крыло пирамиды», где ось симметрии задается центральной гранью («точкой сборки». В контекстах левого крыла человек соприкасается с внешним миром, проявляет активность и реализуется в нем (в базовой, или экзистенциальной, пирамиде — одной из пирамид данной концепции — это грани «Герой», «Влияние» и «Коммуникация»); в контекстах правого крыла протекают внутренние психологические процессы (в базовой (экзистенциальной) пирамиде это грани «Сознание», «Творчество» и «Деятельность»). Крайние грани левого и правого крыла, соприкасающиеся друг с другом, — предельные точки внешней и внутренней частей жизни соответственно» [4]. Одновременное отображение целостного и дуальный характер жизненного пространства человека позволяет не просто противопоставлять внешнее и внутреннее, материальное и идеальное, физическое и психическое и так далее, но и говорить о характере и свойствах взаимосвязи и взаимовлиянии этих составляющих. В работе с Пирамидой Сознания подключаются процессы мышления и за счет амплификации, синтеза, интеграции, мобилизуются резервы психики и коучи (клиент) приходит к инсайту. Используя пирамиду, можно «иерархически» решать жизненные задачи. Решение всегда на более высоком уровне, а ресурс — на более низком.

Рассмотрим воображение как фундаментальный аспект в творческом преобразовании мира. На Пирамиде Развития воображение находится на грани «Творчество», шестой уровень. Творчество — это инструмент перехода в новую эпоху, в новое состояние бытия. Это процесс, который обеспечивает качество жизни и позволяет развить сознание на новый трансцендентальный уровень. С точки зрения симметрии в Пирамиде, творчество является обратной стороной влияния: творчество способно организовать влияние в жизни.

Движение по уровням снизу вверх закономерно и понятно для человечества: высота достигается путем движения вверх и фундаментом достижения является подъем; здесь важен аспект преодоления препятствий: метафорически горы закаляют характер и их покоряют сильнейшие. Творческие люди отважны. Для творцов мышление — это приключение. Слова на грани Пирамиды Развития «Творчество» это: «материал», «форма», «стиль, вдохновение, утверждение, воображение, откровение. В творческой деятельности в основании, порождающем нечто качественно новое и никогда ранее не существовавшее, все начинается с выбора материала. Итак, слова на грани «творчество» можно интерпретировать следующим путем:

  1. Материал. Таковым может быть слово для писателя, холст и краска для художника, продукты для повара, человек как материал в коммуникативной системе. Главная задача мышления -проявить интенциональность, а это идея для следующего уровня пирамиды — идея формы (формообразования).
  2. Форма — это теория о доминантах, о соотношении объектов между собой. Для художника объекты на листе, для менеджера — люди в системе коммуникаций, в контексте семьи — это главенство ее членов. Изменения в отношениях — это также творчество на уровне формы.
  3. Стиль — это характер, с которым та или иная композиция презентует себя; то, как проявлены те или иные смыслы. Человек — часть стиля ландшафта, стиля культуры. Стиль сообщает о сопричастности. Стиль создает границы. Если у человека появляется свой Стиль, к нему приходит энергия и она дает вдохновение, переход на следующий уровень.
  4. Вдохновение — внутренняя сила, результат целостности и соответствия себя и окружающего мира. Сопровождается чувством радости, благости и аутентичности.

От избытка энергии и харизмы мы попадаем из внутреннего мира в социальный с помощью утверждений.

  1. Утверждение — позитивное действие. Это предъявление людям некоторой идеи, что требует определенного мужества, так как может подвергнуться суждениям, рискам и критике. Это акт презентации и защиты своего проекта, намерение сделать его крепким и нерушимым. На этом уровне очень важно задать себе вопрос: «Я утверждаю (отстаиваю принципы) или я утверждаюсь?» Этот уровень служит ресурсом для воображения.
  2. Воображение существует в потенциале у каждого человека — собирает истории, сценарии, связанные с убеждениями. Выше мы говорили об особенностях феномена творческого процесса, его пошагового проявления. Остановимся на уровне «воображение» подробнее. Тут отметим, что процесс аналитического коучинга (самокоучинга) напрямую связан с воображением, когда развиваются навыки в области нарратива, сторителлинга, философии и расширения представлений как по вертикали в структуре пирамиды, так и в ширину, амплифицируя составляющие соседних граней, включая смыслы в свои представления о жизни [2]. Люди с воображением способны создавать информацию, быть стратегами в своём деле и хорошими партнерами. Воображение свидетельствует о твердой принципиальной позиции человека. Посредством воображения создаются образы, чем определяется важнейшая роль воображения в развитии человека.

Активность и сила воображения повышает творческое содержание, эффективность любых видов деятельности. Если присутствует пассивное воображение, то потенциал снижается, нет стимула человека к активным действиям, субъект является мечтателем, утопистом или «Маниловым», когда удовлетворяется созданными образами и не стремится реализовать их в действительности или рисует образы, которые в принципе не могут быть реализованы. Основная задача коучинга — это активизировать активное воображение, фантазию, мечту, когда создаются образы, которые доходят до стадии реализации в действиях и продуктах деятельности, что требует от человека усилий и больших затрат времени. Работа практического философа или коуча — это обсуждение проектов в жизни человека и их реализация. Важен поворот клиента к деятельности в его жизненном пространстве, в котором реализуется проект (троект), когда есть некий объект, есть субъект и есть проект как контакт объекта с субъектом. Соответственно, мы предлагаем рассмотреть взаимосвязь объект-субъект-проект и троект как важную составляющую коучинговой консультации. Существует динамическая взаимосвязь данной концепции с теорией парадигмального анализа метамодерна П.Пискарева, однако, в рамках данной статьи нет возможности рассмотреть модели подробнее, мы предполагаем сделать описание в следующих публикациях.

Прошлый опыт человека оказывает влияние на воображение; мы можем выделить два вида воображения: воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение создает образы, которые ранее в завершенном виде не воспринимались, хотя человек знаком с подобными объектами. Пирамида развития, к примеру, формирует подобные образы, которые формируются по словесному описанию, схематическому изображению — чертежу, рисунку, географической карте. При этом используются имеющиеся относительно данных объектов знания, что определяет преимущественно репродуктивный характер новых образов. Это расширяет представления памяти большим разнообразием элементов созданного образа. Творческое же воображение — самостоятельное создание новых образов, которые воплощаются в оригинальные продукты различных видов деятельности при минимальной опосредованной опоре на прошлый опыт. Пирамида Развития предполагает наличие «карты» движения, схематичное представление образов, помогающее осуществить человеку мифическое “восхождение на вершину” (проекта, событий, жизни), преодолевая препятствия как внешнего плана, так и внутреннего содержания.

При всем многообразии видов воображения, для них характерна общая функция, которая определяет их главное значение в жизнедеятельности человека — предвосхищение будущего, идеальное представление результата деятельности до того, как он будет достигнут.

Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется решительно во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. Ни один из этих видов не возможен без участия воображения. В своей основной функции — предвосхищении того, что еще не существует, — оно обусловливает возникновение интуиции, догадки, озарения как центрального звена творческого процесса.

«Воображение порождает жизнь» — сказал Н.Тесла в своем знаменитом интервью. — «Воображение было источником моего счастья. Все эти годы оно помогало справляться с работой, которой хватило бы на пять жизней. Мне бы хотелось поблагодарить визуализацию за все мои изобретения. События моей жизни и мои изобретения реально стоят у меня перед глазами, видимые как каждый отдельный случай или вещь» [13].

Отражение реальных свойств объектов окружающей действительности посредством ощущений, восприятия и мышления влияет на действия человека в конкретной ситуации, он поступает в соответствии с прошлым опытом, посредством активации памяти. Коучинг — актуализация поведения человека в соответствии с проектируемым будущим, где поведение человека может определяться не только актуальными или прошлыми свойствами ситуации, но и теми, которые могут создавать образы объектов, которые в данный момент не существуют, но впоследствии могут быть воплощены в конкретные объекты, образы, представления. Аналитический коучинг направляет вектор движения в нужную сторону для субъекта. Способность отражать будущее и действовать согласно ожидаемой, т. е. воображаемой, ситуации характерна только для человека, поскольку он способен использовать воображение и получить откровение.

  1. Откровение — следствие духовного переживания. Способность постичь суть предметов. То состояние, где пропадает двойственность. Приходит понимание, что войны или болезни — часть Божьего замысла. Откровение (инсайт) даёт свободу от самого себя, доступ к ресурсу воображения. В православной традиции откровение заложено как начало.

Таким образом, на множестве элементов топоса «Пирамиды развития», очевидно, заданы два вида отношений — отношение иерархии (частный случай отношения порядка) и отношение подобия.

Отметим, что мы в рамках данной статьи не говорим о полной структуре, о пространственных взаимоотношениях модели, их качествах и свойствах. Содержание представлено только в рамках грани “творчество”. Конкретное содержание, набор понятий представляет собой логос (слово, смысл, разум, закон). Дальнейшие исследования мы предполагаем посвятить разработке динамической составляющей данной концепции с использованием метода нейрографика П.Пискарева.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что концепция «Пирамида развития» П. М. Пискарёва — целостная модель, модель жизненного пространства человека:

  1. Пирамида развития способствует активации процесса позитивной трансформации кризисной идентичности, так как большинство практик личностного развития, которые являются прикладным приложением интегративной психологии, предполагают формирование такой психической структуры, которая может рассматриваться как интегративный фактор, организующий процесс направленной, целевой самоорганизации. В. В. Козлов [4] справедливо отмечает, что экзистенциальные и архетипические интегративные факторы имеют наибольшую силу, так как связаны с главными жизненными смыслами бытия человека, в частности, — представленными в концепции Пирамиды развития.
  2. Пирамида развития активирует процесс интеграции и осознания — как на персональных, так и на более глубинных — трансперсональных и интерперсональных — уровнях психического (В.Козлов, Р.Ассаджиоли, К.Юнг, К.Уилбер и др.), что делает актуальным дальнейшее исследование влияния Пирамиды развития на трансформацию базовых структур идентичности.
  3. Пирамида развития позволяет эффективно формировать навыки рефлексии, в основе которых стоит умение задавать вопросы, проходя по уровням пирамиды «что это (значит) для меня в контексте данного слова?», накапливается опыт самоощущения и самопонимания, что снимает внутреннее напряжение и приводит к инсайту, нахождению новых идей для выхода на новый уровень.
  4. Консультативный процесс в формате аналитического коучинга повышает эффективность психологической помощи при использовании амплификации понятий в результате подключения воображения, обучения ассоциациям. Таким образом, клиент видит дополнительные возможности творческого переосмысления актуальной жизненной задачи.
  5. Пирамида Развития помогает реализовать основную задачу коучинга — активизировать активное воображение и перейти к стадии реализации в действиях при воплощении задуманного. Пирамида Развития является наглядным инструментом в коучинговой консультации.

Литература:

  1. Антипов С. С. Воображение как свойство человека//Философская школа.-2018.-№ 5.-с.83–94
  2. Дьяченко Е. Н. Творческий процесс как самокоучинг. // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 2(41). — Новосибирск: СибАК, 2021. — С. 31–42.
  3. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности: монография /– М.: Институт психологии РАН, 2004. — 424 с.
  4. Козов В. В. Интегративный подход в современной психотерапии и психологии- [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zi-kozlov.ru/conferences/intpsy (дата обращения: 28.11.2020).
  5. Крупская Н. Н. Пространство интернета как институт социализации. Топосы цифровой эпохи. // Вестник интегративной психологии. Вып.21./ Под ред. В.В Козлова- 2020.-с.194
  6. Лосев А. Ф. Диалектика мифа.-М.Мысль,2001.- [Электронный источник]. — Режим доступа:
  7. Пискарев П. М. Пирамида Развития — инструмент Аналитического коучинга. Введение в концепт модели «Пирамида Развития». Структура. Области применения — [Электронный источник]. — Режим доступа: https://www.ipyramid.ru/piramida-razvitiya-instrumen-ak-1
  8. Пискарев П. М. Пирамида Развития — инструмент Аналитического коучинга. Научно-методологические основания структуры Пирамиды Развития — [Электронный источник]. — Режим доступа: https://www.ipyramid.ru/piramida-razvitiya-instrumen-ak-4
  9. Пискарев П. М. Пирамида Развития — инструмент Аналитического коучинга. Структура и основные элементы Пирамиды Развития — [Электронный источник]. — Режим доступа: https://www.ipyramid.ru/piramida-razvitiya-instrumen-ak-3
  10. Пискарев П. М. К методологии исследования метамодерна: метод квадрантов, холизм, интегративность, системный подход, принцип системности, общая теория систем // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XXI-XXII междунар. науч.-практ. конф. № 6–7(15). — Новосибирск: СибАК, 2019. — С. 51–73
  11. Пискарев П. М. Метамодерн и интегративная теория гуманитарного знания. — Дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01. («Общая психология»). — Ярославль, 2019. — 461 с.
  12. Пискарев П. М. Метамодерн: к постановке проблемы // Актуальные проблемы психологического знания. — № 1 (50). — январь-март 2019. — С. 5–18
  13. Н.Тесла [Электронный источник]. — Режим доступа: https://stihi.ru/diary/vladkesh/2021–01–04
Основные термины (генерируются автоматически): пирамида Развития, воображение, Пискарево, жизненное пространство человека, образ, грань, жизнь, концепция, творческий процесс, уровень пирамиды.


Похожие статьи

(ОТОЗВАНА) Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида развития» как творческий процесс формирования идентичности

В статье рассматривается аналитическая коучинговая концепция пространственной модели «Пирамида Развития» как интегративной модели коучинга в контексте творческого процесса формирования идентичности личности.

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Роль и значение межкультурных коммуникаций и рекуррентности в формировании языковой личности

Формирование «языковой личности» как реализация потенциала образования рассматривается в статье с позиции теорий межкультурных коммуникаций и рекуррентности, что позволяет понять механизм презентации и трансляции культурных и языковых норм и обозначи...

Концептуальные основы моделирования образовательного пространства в преподавании русского языка как иностранного

В статье анализируются понятия "модель" и "моделирование" применительно к процессу обучения русскому языку как иностранному. В работе приводится модель образовательного пространства, построенная с учетом транскультуры и концептосфер обучения.

Метафора строительства в политическом дискурсе

В последние десятилетия изучение дискурса стало актуальным направлением в современной лингвистике в связи с изменением научной парадигмы, возникшей в языкознании, в частности, на смену системно-структурной и статической парадигм пришла антропоцентрич...

Формирование толерантной личности в условиях вуза

В статье анализируется дефиниция «толерантность», рассматриваются формы и методы формирования толерантности в условиях вуза.

Тренинг как инструмент развития личности

В статье поднимается вопрос самоактуализации и самопознания через самопринятие и расширение сознания, как результат — повышение уровня психического благополучия и осознанное управление собственной жизнью. Тренинг рассматривается как среда для ускорен...

Акмеологический подход как креативноформирующая образовательная модель

Статья знакомит с возникновением акмеологии — новой по своему типу науки. В работе представлена попытка раскрыть область знаний, выделить разделы акмеологии. Рассматривается креативный аспект акмеологии и его особенности.

Интерпретация и перевод креолизованного поэтического текста У. Блейка The Little Boy Lost в аспекте теории концептуальной интеграции

Статья посвящена интерпретационым и переводческим аспектам креолизованного поэтического текста. В работе рассматривается понятие «креолизованный текст», исследуются основные положения теории концептуальной интеграции, описано взаимодействие смыслов, ...

Похожие статьи

(ОТОЗВАНА) Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида развития» как творческий процесс формирования идентичности

В статье рассматривается аналитическая коучинговая концепция пространственной модели «Пирамида Развития» как интегративной модели коучинга в контексте творческого процесса формирования идентичности личности.

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Роль и значение межкультурных коммуникаций и рекуррентности в формировании языковой личности

Формирование «языковой личности» как реализация потенциала образования рассматривается в статье с позиции теорий межкультурных коммуникаций и рекуррентности, что позволяет понять механизм презентации и трансляции культурных и языковых норм и обозначи...

Концептуальные основы моделирования образовательного пространства в преподавании русского языка как иностранного

В статье анализируются понятия "модель" и "моделирование" применительно к процессу обучения русскому языку как иностранному. В работе приводится модель образовательного пространства, построенная с учетом транскультуры и концептосфер обучения.

Метафора строительства в политическом дискурсе

В последние десятилетия изучение дискурса стало актуальным направлением в современной лингвистике в связи с изменением научной парадигмы, возникшей в языкознании, в частности, на смену системно-структурной и статической парадигм пришла антропоцентрич...

Формирование толерантной личности в условиях вуза

В статье анализируется дефиниция «толерантность», рассматриваются формы и методы формирования толерантности в условиях вуза.

Тренинг как инструмент развития личности

В статье поднимается вопрос самоактуализации и самопознания через самопринятие и расширение сознания, как результат — повышение уровня психического благополучия и осознанное управление собственной жизнью. Тренинг рассматривается как среда для ускорен...

Акмеологический подход как креативноформирующая образовательная модель

Статья знакомит с возникновением акмеологии — новой по своему типу науки. В работе представлена попытка раскрыть область знаний, выделить разделы акмеологии. Рассматривается креативный аспект акмеологии и его особенности.

Интерпретация и перевод креолизованного поэтического текста У. Блейка The Little Boy Lost в аспекте теории концептуальной интеграции

Статья посвящена интерпретационым и переводческим аспектам креолизованного поэтического текста. В работе рассматривается понятие «креолизованный текст», исследуются основные положения теории концептуальной интеграции, описано взаимодействие смыслов, ...

Задать вопрос