Механизмы управления контентом в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (352) март 2021 г.

Дата публикации: 06.03.2021

Статья просмотрена: 254 раза

Библиографическое описание:

Зинин, А. В. Механизмы управления контентом в организации / А. В. Зинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/352/79001/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье дана информация об управлении контентом в организации. Раскрыты понятия контента и базовые принципы Enterprise content management.

Ключевые слова : управление контентом организации, Enterprise Content Management, ECM-система, платформа.

В наше время большого объема данных и информации очень важной становится проблема управления организацией этими данными для извлечения из них необходимых знаний. При этом информацию для организации можно разделить два типа — структурированная и неструктурированная, которую можно назвать контентом. При этом объем неструктурированной информации (контента) превалирует над объемом структурированной. Ко всему прочему, хочется добавить, что большая часть контента является неэлектронной — в виде бумажных документов.

Современный человек является не только потребителем контента, но и его создателем. И создается контент в огромном объеме. Интернет создал и унификацию, и фрагментацию информации единовременно, так как разрушил барьеры для пользователя, и получив огромный охват стал источником информации и коммуникации.

В то же время интернет имеет свои минусы — это неструктурированность информации, он бесконтролен, информация не всегда является достоверной.

Когда речь касается менеджмента контента необходимо знать о ECM (Enterprise Content Management) — термин или дисциплина, обозначающие как раз управление цифровыми документами, контентом, его обработку, хранение и т. д. ECM позволяет управлять неструктурированной информацией в самых разных ее видах и формах. Gartner — исследовательская компания в сфере информационных технологий, считает ECM областью, включающую несколько направлений, в том числе управление Web-контентом.

Возможности ECM включаются во многие приложения, поскольку являются базово-необходимыми. Организации включают ECM-технологию в свои общедоступные сервисы, что позволяет снизить нагрузку и расходы на управление контентом по различным отделам организации, позволяет не производить многократную настройку.

ECM — дисциплина достаточно зрелая. За годы ее существования, а это около 30 лет — она развивалась и накапливала определенный опыт, связанный с разработкой и использованием ECM-решений. Рост IT-технологий и потребности бизнеса и государственных организаций способствует развитию и эволюции ECM. В самой сущности существования организации — государственной или частной — лежит то, что она получает, обрабатывает информацию. Следовательно, управление информацией — естественный процесс для любой организации.

В то же время, сама терминология ECM, несмотря на то, что любой пользователь интернета сталкивается с поиском и обработкой информации, а, следовательно, с управлением этой информации, является достаточно непопуляризированным.

Глобализирующийся мир стремится стать цифровым. ECM помогает этому процессу, так как задача цифровизации не в переходе от бумажного носителя к цифровому, а в том что форматов информации становится кратно больше, и ими нужно как то управлять.

Задачи, ставящие перед собой ECM:

− Превращение хранилищ в Интернете и организациях в интегрированные, доступные для поиска и совместного использования, проверяемые и надежные источники;

− Превращать идеи в ценное и исполнимое знание посредством совместной работы;

− Защищать идеи организации, одновременно обеспечивая распространение и продвижение тех из них, которые заслуживают широкого общественного внимания

Изначально ECM-системы являлись специализированными приложениями, работающими для отдельных видов хозяйственной деятельности, которые создавались на основе не связанных между собой отдельных программ и платформ. К тому же, эти приложения работали только с определенными форматами контента. Например, отдельное приложение для работы с документами, отдельное — для Web-страниц и т. д. Конечно же, управление контентом при такой разрозненной системе — трудновыполнимо.

В процессе эволюции систем управления контентом, возрастали требования заказчиков к функционалу этих систем, что привело в итоге к включению новых разработок и объединению их в единую систему или платформу. Это и есть становление ECM.

Такой метод решения позволял заказчикам лишь использовать программное обеспечение одного поставщика, но оставлял много других проблем, таких как: слабых функционал и слабая интеграция между приложениями. Для решения этой проблемы производители создавали стандартные интеграционные компоненты между приложениями, объединенными одной платформой — интегрированной ECM. Но ранние интегрированные ECM обладали рядом недостатков: отличия в поддержке языков программирования и операционных систем, контент было трудно обновить, контент дублировался из разных приложений, сложный для пользователя интерфейс.

Компании понимали, что необходима единая платформа с единым интерфейсом и программным кодом, это и привело к разработкам единой платформы ECM. Единый интерфейс и платформа упрощали пользование контентом, его обновление и тестирование, были более дружелюбны к пользователю.

Единая ECM-платформа предоставляет исчерпывающий набор функционала для контентного управления, включая документы и изображения, Web и различные форматы. К тому же, все находится в общей IT-инфраструктуре, что позволяет сокращать затраты на разработку приложений, упрощает работу и обучение персонала.

Рассмотрим процесс получения контента для музыкальной школы. Он может быть получен с помощью сканирования, если говорить о документах, а также нотах. Контент может быть получен посредством передачи через интернет и посредством преобразования. Контент может быть создан сотрудником школы.

Приобретая информацию различными способами, школа может при этом иметь центральное хранилище для этих данных, что позволяет повысить эффективность работы с этими данными.

Формат контента в процессе его генерации и получения может видоизменяться или преобразоваться для более удобной работы с ним.

Хранение контента. Хранилище контента может быть распределенным, объединенным или виртуальным — реализованным в облаке. Документы, хранящиеся на бумажном носителе в организации и удаленное хранилище, с мгновенным удаленным доступом к нему — это разновидности хранилища организации.

Управление хранением базируется на процессном управлении и предоставляет возможность контроля версий контента и лиц, имеющих вносить корректировки в контент, а также передавать его лицам, занимающимся анализом и его оценкой.

Предоставляется контент посредством Интернета, публикуясь в публичном контуре системы. Контент предоставляется на Web-странице, включая доступные для скачивания файлы. Управление предоставлением контента реализуется благодаря технологиям поиска, с помощью которого пользователь может находить контент для его «потребления», а сотрудник — для работы с ним, его демонстрации. Успешность предоставления контента зависит от аспектов получения, хранения и механизмов предоставления.

Одной из проблем управления контентом является его оценка. Немаловажно понимать ценность контента на протяжении всего его жизненного цикла и обеспечивать механизмы его оценки. Для работы над оценкой контента важны статистические данные — такие как количество запросов и обращений к данным.

Управление контентом является важной частью жизнедеятельности современной организации в эпоху цифровой экономики. Для того, чтобы управление контентом было максимально эффективным требуются, как минимум базовые знания ECM дисциплины и принципы работы с контентом. Кроме того, важно знать, как и кем этот контент будет использоваться. Все это позволит правильно выстроить модель ECM-системы для организации и стратегию по ее внедрению.

Литература:

  1. Зараменских Е. П. Управление жизненным циклом информационных систем. Монография. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. — 270 с.
  2. Кэмерон C. Управление контентом предприятия. Вопросы бизнеса и ИТ. Пер. с англ. А. Кириченко. — М.: Логика бизнеса, 2012. — 176 с.
  3. Ланкин В. Е., Бричеева Н. Н., Макарова И. В. Управление ИТ-сервисами и контентом. Учебное пособие. Таганрог, 2012. — 100 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ECM, контент, управление контентом, информация, бумажный носитель, единая платформа, единый интерфейс, Интернет, неструктурированная информация, формат контента.


Ключевые слова

платформа, управление контентом организации, Enterprise Content Management, ECM-система

Похожие статьи

Система электронного документооборота | Статья в журнале...

Входные данные — это данные, которыми манипулируют и преобразуют для получения информации. Результатами являются отчеты, документы, статистики или любые другие виды результатов информационной системы, необходимые для процесса принятия решений.

Управление документами подразумевает наличие программного обеспечения, которое позволяет распространять (для информирования, утверждения или модификации), хранить и извлекать документы в любом электронном формате (включая классические документы...

Искусственный интеллект в системе электронного документооборота

Принятие решений на основе собранной информации, а также составление ответа по выделенным в документе сущностям (подразделениям, документам и т. д.), маркировка их в зависимости от класса.

Главный ECM-архитектор «Логики бизнеса», преподаватель в Высшей школе бизнес-информатики Олег Бейлезон считает, что в некоторых отраслях возможен полный переход

Оптимизация рабочих процессов, внедрение в различные государственные структуры, перенос документооборота исключительно в электронный формат — это ближайшее будущее...

Преимущества и недостатки системы электронного...

В состав информации, как содержательной, так и о носителе, могут входить и данные о времени, условиях и месте составления документа. Необходимо также отметить, что в случае бумажного документа оригинал существует в ограниченном, известном заранее количестве

электронный документ, Российская Федерация, бумажный носитель, доказательство, документ, электронная форма, электронная подпись, обеспечение доказательств, коммерческая деятельность, информация... Электронный документооборот: возможности и преимущества.

Пользовательский интерфейс | Статья в журнале...

Они также пришли к единому мнению, что если игра плоха, ее уже ничто не спасет, даже выдающийся интерфейс. Тем не менее нельзя забывать, что создание пользовательского интерфейса — один из важнейших этапов разработки, которым, к сожалению, в современном мире часто пренебрегают.

– Если вы даете пользователю информацию, которую он должен куда-то ввести или как-то обработать, то информация должна оставаться на экране до того момента, пока человек ее не обработает, иначе он может просто-напросто её забыть.

Концепция единого информационного пространства как основа...

Поскольку в рамках единого информационного пространства данные о планировании и исполнении планов используют одну и ту же базу данных и формы представлении информации, это обеспечивает легкость и прозрачность контроля в реальном времени за степенью

Таким, образом, важным преимуществом внедрения единого информационного пространства на основе промышленных ERP систем является возможность использования интегрированных в них готовых бизнес-решений на основе «лучших мировых практик».

Дизайн мобильного приложения | Статья в журнале...

единый стиль составляющих интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, как раз оно сохраняется в памяти пользователя

При выборе цветов обязательно обеспечить достаточную контрастность контента. В остальном можно руководствоваться фирменным стилем, а также рекомендациями разработчика операционной системы.

Пользовательский интерфейс | Статья в журнале... Сам по себе дизайн интерфейса состоит из двух элементов: как игрок взаимодействует с игрой и как игрок получает информацию и реакцию на.

Системы управления контентом и использование их...

Современные системы управления контентом, это не только удобный графический интерфейс для пользователя, но и эффективный инструмент для web-разработчика и администратора web-проекта. Благодаря таким системам, все реже возникает потребность в разработке web-проектов «с нуля» — администратору проекта достаточно выбрать, установить и настроить существующую систему, чтобы получить приемлемый результат профессионального уровня. Важной характеристикой большинства систем управления контентом является их открытый...

Возможности применения цифровых технологий в стратегическом...

Большие данные (Big data) и Интернет вещей — это новые цифровые разработки, которые оптимизируют существующие бизнес-операции и позволяют создавать новые продукты, услуги и даже индустрии. Большие данные, в частности, обеспечивают накопление и анализ

Примером может служить ситуация в январе 2021 года, когда инвесторы-любители при помощи социальных медиа и силы вирусного контента в социальной сети Reddit за короткий промежуток времени спровоцировали рост ценных бумаг американской сети магазинов GameStop на сотни...

Системы управления контентом (CMS) электронного...

CMS (от англ. Content Management System) — система управления контентом, представляющая собой программный комплекс, автоматизирующий процесс размещения материалов, коммуникационное взаимодействие с пользователями, а также обмен данными

CMS имеет две взаимосвязанные визуальные части для разных групп пользователей. Одна из них — это набор информационных страниц, содержащих интерфейс для взаимодействия конечного пользователя с программной частью сайта (front-end, то есть внешний интерфейс).

Похожие статьи

Система электронного документооборота | Статья в журнале...

Входные данные — это данные, которыми манипулируют и преобразуют для получения информации. Результатами являются отчеты, документы, статистики или любые другие виды результатов информационной системы, необходимые для процесса принятия решений.

Управление документами подразумевает наличие программного обеспечения, которое позволяет распространять (для информирования, утверждения или модификации), хранить и извлекать документы в любом электронном формате (включая классические документы...

Искусственный интеллект в системе электронного документооборота

Принятие решений на основе собранной информации, а также составление ответа по выделенным в документе сущностям (подразделениям, документам и т. д.), маркировка их в зависимости от класса.

Главный ECM-архитектор «Логики бизнеса», преподаватель в Высшей школе бизнес-информатики Олег Бейлезон считает, что в некоторых отраслях возможен полный переход

Оптимизация рабочих процессов, внедрение в различные государственные структуры, перенос документооборота исключительно в электронный формат — это ближайшее будущее...

Преимущества и недостатки системы электронного...

В состав информации, как содержательной, так и о носителе, могут входить и данные о времени, условиях и месте составления документа. Необходимо также отметить, что в случае бумажного документа оригинал существует в ограниченном, известном заранее количестве

электронный документ, Российская Федерация, бумажный носитель, доказательство, документ, электронная форма, электронная подпись, обеспечение доказательств, коммерческая деятельность, информация... Электронный документооборот: возможности и преимущества.

Пользовательский интерфейс | Статья в журнале...

Они также пришли к единому мнению, что если игра плоха, ее уже ничто не спасет, даже выдающийся интерфейс. Тем не менее нельзя забывать, что создание пользовательского интерфейса — один из важнейших этапов разработки, которым, к сожалению, в современном мире часто пренебрегают.

– Если вы даете пользователю информацию, которую он должен куда-то ввести или как-то обработать, то информация должна оставаться на экране до того момента, пока человек ее не обработает, иначе он может просто-напросто её забыть.

Концепция единого информационного пространства как основа...

Поскольку в рамках единого информационного пространства данные о планировании и исполнении планов используют одну и ту же базу данных и формы представлении информации, это обеспечивает легкость и прозрачность контроля в реальном времени за степенью

Таким, образом, важным преимуществом внедрения единого информационного пространства на основе промышленных ERP систем является возможность использования интегрированных в них готовых бизнес-решений на основе «лучших мировых практик».

Дизайн мобильного приложения | Статья в журнале...

единый стиль составляющих интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, как раз оно сохраняется в памяти пользователя

При выборе цветов обязательно обеспечить достаточную контрастность контента. В остальном можно руководствоваться фирменным стилем, а также рекомендациями разработчика операционной системы.

Пользовательский интерфейс | Статья в журнале... Сам по себе дизайн интерфейса состоит из двух элементов: как игрок взаимодействует с игрой и как игрок получает информацию и реакцию на.

Системы управления контентом и использование их...

Современные системы управления контентом, это не только удобный графический интерфейс для пользователя, но и эффективный инструмент для web-разработчика и администратора web-проекта. Благодаря таким системам, все реже возникает потребность в разработке web-проектов «с нуля» — администратору проекта достаточно выбрать, установить и настроить существующую систему, чтобы получить приемлемый результат профессионального уровня. Важной характеристикой большинства систем управления контентом является их открытый...

Возможности применения цифровых технологий в стратегическом...

Большие данные (Big data) и Интернет вещей — это новые цифровые разработки, которые оптимизируют существующие бизнес-операции и позволяют создавать новые продукты, услуги и даже индустрии. Большие данные, в частности, обеспечивают накопление и анализ

Примером может служить ситуация в январе 2021 года, когда инвесторы-любители при помощи социальных медиа и силы вирусного контента в социальной сети Reddit за короткий промежуток времени спровоцировали рост ценных бумаг американской сети магазинов GameStop на сотни...

Системы управления контентом (CMS) электронного...

CMS (от англ. Content Management System) — система управления контентом, представляющая собой программный комплекс, автоматизирующий процесс размещения материалов, коммуникационное взаимодействие с пользователями, а также обмен данными

CMS имеет две взаимосвязанные визуальные части для разных групп пользователей. Одна из них — это набор информационных страниц, содержащих интерфейс для взаимодействия конечного пользователя с программной частью сайта (front-end, то есть внешний интерфейс).

Задать вопрос