Есть ли недостатки административно-правового регулирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №10 (352) март 2021 г.

Дата публикации: 02.03.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Далакян, Марина. Есть ли недостатки административно-правового регулирования / Марина Далакян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/352/78969/ (дата обращения: 20.04.2021).



Работа направлена на выявление недостатков законодательства об административных правонарушениях, а также проблеме выделения административно-процессуального права из административного права.

Сегодня российское общество акцентирует внимание на осуществлении норм административного права. Эта задача является важнейшей для государства. Административные и правовые нормы отражаются на всем обществе в целом и на каждом субъекте, так как в них представлена работа государства, с помощью нормативных актов и правовой деятельности, реализующих конституционные права и легальные интересы граждан через публичное управление. Нормы административного права работают для регулирования, организации и функционировании государственного аппарата, помогая посредством административных процедур и регламентов заблаговременно определить положительные стороны общественных отношений в сфере государственного управления.

Обратим внимание на виды правового регулирования. К основным видам относятся: нормативное, индивидуальное, координационное и субординационное.

Основные вопросы нормативного права всегда интересовали ученых разных направлений, так как осуществляются с подачи позитивного права и касаются неограниченного количества гражданских прав. Правовое регулирование социальных отношений в сфере административно-правовой действительности реализуется с помощью индивидуально-правовых средств.

Устройство правового регулирования состоит из: правовых норм, правоотношений, актов применения норм права, правовой культуры и правосознания. Процесс правового регулирования дифференцируется на стадии: регламентирования общественных отношений, действия юридических норм, реализация гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, делаем заключение, что каждая отрасль права в качестве системы права будут представлять сочетание норм права, регулирующих социальные отношения. Отрасль отличается своеобразием предмета и методом правового регулирования, которая содержит правовое устройство, наполненность, зависящую от отраслевой особенности. Вопрос устройства правового регулирования на сегодня разработан не полностью, в результате этого в содержании соответствующего устройства включаются самые разные правовые средства, которые имеют в нем далеко не однородную задачу. Предположим, что в содержании правового устройства будут иметься лишь средства, которые могли бы влиять на отношения, регулировать которые они должны.

Итак, устройство административно-правового регулирования предстает пред нами, как совокупность правовых средств, воздействующих на социальные отношения, складывающиеся в сфере административно-правовой действительности, упорядочивая их, а также делая законными. Для того, чтобы устройство административно-правового регулирования функционировало, в его содержании, прежде всего, должны включиться нормы права и правоотношения.

Выделим, что нормы административного права имеют важнейшее место в устройство административно-правового регулирования, а если конкретнее, то нормы права — тот элемент, без которого нельзя представить работу устройства правового регулирования.

Административные правоотношения будут являться обязательными элементами устройства правового регулирования. Административные правоотношения постоянно динамично развиваются.

Сегодня границы административных правоотношений имеют широкий спектр. С объективной точки зрения, а также особенности публичного управления в административные правоотношения имеют место быть и отношения частноправового характера, которые не реализуются без регулятивных свойств, как норм административного права, так и административных правоотношений.

Вопрос совладения народа с властью, народное признание за ней права принимать обязательные решения всегда была под вопросом. Чем ниже степень легитимности, тем чаще государство опирается на силовое принуждение. Законодательная, исполнительная и судебная система никогда не могла существовать без определенных и понятных догмат законности и правопорядка. Прослеживается широкий спектр для юридической практики при необходимости дифференциации закона и иных нормативных актов государства. Поэтому право в объективном смысле и принято понимать, как анализ реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников конкретных правовых отношений. Законность реализуется строго и регламентировано органами государственной власти и управления. А вот вопрос беззаконности нужно проверять через структурные обновления, дополнить имеющиеся государственные цели. Поэтому вопрос законности будет актуален и востребован всегда.

А теперь рассмотрим, что мы подразумеваем под правовым государством? Итак, это деятельность, находящаяся в повиновении нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, основной целью которой является защита достоинства, свободы и прав человека. Правовое государство также понимается как образ законности. Законность в качестве общественной и государственной возникла и развивалась постепенно, перешла от простых форм к сложным формам и проявлениям.

Законность должна быть наивысшей целью правового государства, его основополагающим результатом. К этому и должны быть направлены все силы государства и общества, но к сожалению государства не достигают этой цели. Можем сделать вывод, что большинство законов, которые есть сегодня, принятые на федеральном и на региональном уровне, не формируют режим законности и дисциплины в органах власти и управления. Данные законы, а также иные нормативные решения органов исполнительной власти, не всегда могут создать порядок в правоприменительной практике, и того хуже, не способствуют укреплению режима законности. Для того, чтобы закон был эффективен и помогал правоприменительным органам реализовать поставленные цели, а также решил задачи, ради которых применяется соответствующий правовой акт.

Что помогает выявить особенность процесса обеспечения законности во всех существующих сферах административно-правовой действительности. Административное право и проблемы законности между собой напрямую взаимосвязаны. В праве есть различные виды распоряжения, имеющие определенные особенности, предопределены той сферой, в которой используется соответствующее право распоряжения. Административное распоряжение отличается от видов правового распоряжения необъятным кругом социальных отношений, которые складываются в сфере социального управления. Бывают так же и попытки изменения права административного распоряжения свободным распоряжением в разрешении какого-либо вопроса. Важно, что такие попытки были в некоторых иностранных государствах, и они успешно работают, но только при условии, что общество имеет высокий уровень правовой культуры и правосознания.

Право распоряжения существует для субъекта для того, чтобы действовать легально, мобильно, самостоятельно, а не нарушать законы и развивать произвол.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что административный запрет, в качестве средства обеспечения законности в административном праве нужен для сдерживания отрицательного поведения всех без исключения субъектов права. Необязательно, чтобы запретов было много. Пусть их будет столько, сколько надо для реализации законности и правопорядка. Отметим, что административные запреты в системе государственной службы довольно многогранны. Для каждой системы этих запретов существуют свои задачи подчиняющиеся общим задачам правового регулирования регламентированного служебного поведения. Большое количество запретов в системе государственной службы можно сгруппировать показными критериями. В зависимости от сферы их реализации административные запреты делятся на запреты, которые осуществляются во внешней сфере деятельности служащего и запреты, которые осуществляются внутри служебных отношений. Административные запреты иногда делятся в зависимости от стадии осуществления государственно-служебных отношений, к примеру, запреты до начала осуществления государственной службы.

Сложно пересмотреть важность административного законодательства, именно его нормы в современном мире в определенной степени общественно нужны. На сегодняшний день деятельность норм административного права мы видим в работе органов государственной власти различного уровня, например, в сфере коммерческой деятельности, сфере услуг, и даже в работе самых различных структур, которые реализуются в макроэкономике и демократическом обществе. После решения вышеупомянутых проблем, данная деятельность может существенно улучшиться.

Литература:

  1. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://administrative_law.academic.ru/195/ (дата обращения: 23.02.2021).
  2. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://bzbook.ru/Administrativnoe-pravo-1.111.html (дата обращения: 25.02.2021).
  3. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://xn--80ae7bem.xn--d1alsn.xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site122/document_file/Lekciya_10.pdf (дата обращения: 25.02.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): правовое регулирование, норма, отношение, административно-правовая действительность, административно-правовое регулирование, государственная служба, запрет, правовое государство, сфера, административное распоряжение.


Задать вопрос