Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 28.02.2021

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Цзян, Сюй. Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь» / Сюй Цзян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 232-235. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78900/ (дата обращения: 20.04.2021).



Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней культурной страной с историей в пять тысяч лет, его культура еще не была полностью раскопана. Шаньдун, как священное место древней культуры, имеет долгую историю и богатое культурное наследие. В настоящее время существует 173 национальных репрезентативных проекта нематериального наследия, на долю которых приходится около 5 % от общего объема нематериального наследия страны, занимая второе место в стране. В новых социальных условиях и в новых социальных условиях культура нематериального культурного наследия также сталкивается с беспрецедентными проблемами и возможностями. Только путем создания хорошей социальной атмосферы и среды потребления можно достичь творческих преобразований и развития, чтобы нематериальное культурное наследие могло проявлять вечное очарование.

Ключевые слова: распространение, нематериальное культурное наследие.

В настоящее время, с ускорением процесса глобализации и наступлением цифровой эпохи, всегда существует феномен интеграции и исключения между различными культурами, и возникли культурные коммуникации и межкультурный обмен. Местные культурные ресурсы, представленные нематериальным культурным наследием, чрезвычайно привлекательны и конкурентоспособны в межкультурной коммуникации из-за своей уникальности и неоднородности. Нематериальное культурное наследие Китая является результатом тысячелетнего исторического накопления и плодородной почвы 56 этнических образований. Оно разнообразно по форме и содержанию, воплощает в себе мудрость и творческий потенциал различных этнических групп и имеет большую коммуникативную ценность.

Национальная стратегия «Один пояс, один путь» — это прекрасное видение, основанное на настоящем и ориентированное на будущее. Прошло пять лет с тех пор, как он был предложен в 2013 году и реализован в 2015 году. В национальном стратегическом плане «Один пояс, один путь» экономическое сотрудничество и культурный обмен являются двумя одинаково важными основными направлениями, которые дополняют друг друга и продвигают друг друга. За последние пять лет успешная реализация «пояса и пути» также доказала, что экономические и культурные предложения Китая были признаны и поддержаны во всем мире. В контексте мировой экономической глобализации и культурной диверсификации, как мягкой силы страны, культурные обмены и распространение, естественно, также являются важными шагами к повышению мягкой силы страны. В 2015 году Национальная комиссия по развитию и реформам, министерство иностранных дел и министерство торговли совместно выпустили «Видение и действия по содействию совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21 века», которое привлекло широкое внимание международного и отечественного общества. Видение и действия по содействию совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21 века прояснили положение многих провинций, регионов и городов в «поясе и пути» и прояснили ключевые направления иностранного сотрудничества. Шаньдун имеет долгую историю, культуру и богатое культурное наследие. В настоящее время существует 173 национальных репрезентативных проекта нематериального наследия, на долю которых приходится около 5 % от общего объема нематериального наследия страны, занимая второе место в стране. Нематериальное культурное наследие Шаньдуна является ценным культурным информационным ресурсом. Это не только настоящий свидетель истории Шаньдуна, но и символ мягкой силы Шаньдуна. Как укрепить общение и совместное строительство в соответствии с характеристиками и преимуществами собственных ресурсов нематериального культурного наследия — актуальная задача времени.

Шаньдун — одно из важных мест зарождения древней китайской культуры, особенно после основания Ци, Лу и других стран в династии Западная Чжоу, культура Цилу процветала беспрецедентно. ЮНЕСКО включила 8 проектов, включая Инсянь Гуомэньцзянь, Динтаоская игра теней, Цзинаньская игра теней, Тайаньская игра теней, Гаомийская Резка бумаги, Чжучэнский Гуцинь, Яньтайская Резка бумаги, в «Список представителей нематериального культурного наследия человечества». Что касается традиционной драмы, Шаньдун имеет большое разнообразие оперных произведений и имеет долгую историю. Например, «Дун Лю» — одна из четырех древних драм, а также «Опера Люцзы», популярная в Шаньдуне более 500 лет. С точки зрения танца, Цзяочжоу Янко из Шаньдуна, Хайян Янко и Гузи Янко все вместе именуются «Шаньдунскими тремя Янгко». Что касается народного искусства, у Шаньдуна есть новогодние картинки на дереве в Янцзябу, уезд Вэйсянь, который известен как одна из трех крупнейших народных новогодних картинок в Китае.

По вертикальной оси Шаньдун является родиной Конфуция и Мэн-цзы и местом зарождения конфуцианской культуры, по горизонтальной оси Шаньдун расположен на пересечении Экономического пояса Шелкового пути и восточной оконечности Морского Шелкового пути 21-го века, Северо-Восточной Азии и Экономического круга Бохайского края. точка. Чтобы реализовать инициативу «Один пояс, один путь», укрепить взаимное обучение и культурный обмен между цивилизациями, а также построить мост для духовного общения людей из разных стран и регионов по маршруту, Шаньдун берет на себя важную и уникальную миссию. Шаньдун был пересечением и отправной точкой двух шелковых дорог в древние времена. В то время шаньдунский шелк продавался в стране и за рубежом и стал важным материальным носителем для распространения культуры Цилу. Культура Цилу — это региональная культура, но в то же время она является представителем китайской культуры, имеющей национальность и глобальность. Культурные ресурсы Цилу создали преимущества для Шаньдуна в строительстве «Один пояс, один путь».

В последние годы Шаньдун в полной мере использовал свои уникальные преимущества в области культурных ресурсов, активно интегрировался в «один пояс, один путь» и повысил осведомленность «большой семьи» ШОС. Только в 2017 году было 67 делегаций по культурному обмену в зарубежные страны, а также в Гонконг, Макао и Тайвань с 892 человеко-часами, включая 41 группу культурного обмена с 606-часовыми поездками в страны, расположенные вдоль «Пояса и пути», и 427 групп культурного обмена из зарубежных стран. В 2018 году выставочная группа нематериального культурного наследия провинции Шаньдун «Культурный Шаньдун Цифэн Луюнь» провела свое первое мероприятие в Баварии, Германия, провинции-побратиме провинции Шаньдун. Группа из 31 человека из выставочной группы посетила мэрию Вюрцбурга, выступила с обменом в Университете Вюрцбурга и была приглашена для участия в Городском фестивале культуры и искусства Асефенбурга. С 7 по 17 ноября 2019 г. при спонсорской поддержке Шаньдунской ассоциации зарубежных обменов, Китайской ассоциации Австралии и Квинсленда, Новой Зеландии, Китайско-Сингапурской международной ассоциации культурного и художественного обмена и школы Бандунг Лижэнь Индонезии прошла выставка «Культурный Шаньдун · Ци» 2019 года. Группа нематериального культурного наследия провинции Шаньдун «Фэнлуйун» провела зарубежные выставки, а также провела несколько представлений и посещений в Австралии, Новой Зеландии и Индонезии.

Важной особенностью современной культурной коммуникации является преобразование информатизации в информационные услуги, формирование чувства обслуживания и рыночной конкуренции, а также усиление коммуникационной функции информационного обслуживания. Следовательно, правительство должно уделять внимание анализу объекта культурной коммуникации, понимать культурные различия аудитории, религиозные убеждения, ценности и другие факторы, влияющие на эффективность коммуникации, и соответствующим образом корректировать содержание культурной коммуникации, а также стремиться к богатству, разнообразию и иерархии. С одной стороны, правительственные ведомства дают наставления простым людям, побуждая их рассматривать защиту и распространение нематериального культурного наследия как должные обязанности и обязательства граждан, и сознательно формируют осознание необходимости защиты нематериального наследия. С другой стороны, правительство исходило из объективной, необоснованной и рациональной точки зрения, чтобы делать правдивые записи, объяснения и распространение нематериального культурного наследия, и пытаться избегать проповедей и жесткой имиджевой рекламы.

В настоящее время «цифровизация», «создание сетей» и «информатизация» стали важными характеристиками технологий культурной коммуникации, которые быстро меняют средства и содержание внешней культурной коммуникации и глубоко влияют на то, как люди читают и принимают культуру. Следовательно, необходимо обновлять методы и методы внешней коммуникации нематериального культурного наследия и понимать стратегию культурной коммуникации.

Можно использовать носители изобразительного искусства, чтобы завершить распространение нематериального культурного наследия. Байранские пейзажи, исторические места, местные обычаи, народное искусство и т. д. Графическое изображение — важный носитель визуального искусства, который может передать содержание, характеристики и значение нематериального культурного наследия провинции Шаньдун. В носителях визуального искусства графические изображения обладают характеристиками большого объема информации и сильной привлекательности, и они являются важным посредником для распространения культуры.

Шаньдун в основном использует традиционные средства массовой информации для культурного распространения нематериального культурного наследия, и концепция распространения не изменилась с течением времени. Необходимо своевременно следить за стремительным развитием глобализации и интернет-технологий. Надо придерживаться традиционных СМИ, таких как телевидение, газеты, периодические издания и т. д. Расширить содержание рекламы нематериального культурного наследия в газетах, на радио, телевидении и в других традиционных СМИ, нужно активно создать бренд для внешней коммуникации нематериального культурного наследия и улучшите их возможности и влияние для распространения нематериального культурного наследия в Шаньдуне.

Надо активно вмешиваться в новые СМИ, представленные Интернетом. С одной стороны, с помощью сетевой платформы, всестороннего использования звукозаписи, видеозаписи, цифровых носителей можно создать базы данных нематериального культурного наследия для ведения достоверной, систематической и всеобъемлющей записи нематериального культурного наследия. С другой стороны, можно разработать платформу для «самимедиа», которая продвигает нематериальное культурное наследие с помощью «Weibo», «WeChat» и «микро-фильмов». Селф-медиа также называют сетями участия и социальными сетями, которые являются средой, основной частью которой являются люди. Поскольку СМИ стали важным средством повседневной жизни людей для понимания информации, внешнего общения и обмена, они могут распространять историческое происхождение, технологию производства, ценность и значение нематериального культурного наследия, чтобы люди могли понять важность нематериального культурного наследия во всех аспектах, спонтанно защищать и распространять информацию о нематериальном культурном наследии.

В настоящее время, хотя различные коммуникационные технологии и платформы постепенно нарушают региональные границы коммуникации нематериального культурного наследия, предоставляя больше возможностей для его зарубежной коммуникации, но для достижения подлинной региональной трансграничной коммуникации необходимо учитывать поведение, эмоции, идеи и местную социальную среду целевой страны. Нематериальное культурное наследие может не только развивать творческие индустрии и центры культурного опыта в сотрудничестве с капиталом, и создавать культурные бренды для поощрения культурной самобытности, оно также может способствовать развитию и совершенствованию ресурсов нематериального культурного наследия за счет разработки и совершенствования туристических проектов. Итак, необходимо в полной мере использовать преимущества Шаньдуна как передового рубежа реформ и открытости, встать на путь рыночно-ориентированного развития и избегать недостатки повторного строительства, выявление ярких пятен ресурсов нематериального наследия и развитие уникальных брендов нематериального наследия. Изучение культурной коннотации проектов нематериального культурного наследия и создание отличительных культурных брендов не только поможет нематериальному культурному наследию войти в повседневную эстетическую жизнь людей, но также будет способствовать распространению и инновациям нематериального культурного наследия. При разработке стратегии бренда нематериального культурного наследия нематериальное культурное наследие должно не только иметь практические процедуры и техническую демонстрацию, но также содержать дух и ценности народа Шаньдун, а также иметь общие ценности, выходящие за рамки этнических групп, идеологий и социальных систем.

Культурные исследования — одна из горячих точек, на которую обращают внимание ученые. Будь то внутреннее культурное строительство или международная культурная конкуренция мягкой силы, они имеют далеко идущее значение для будущего развития страны и региона. Многочисленные функции нематериального культурного наследия определяют его культурную, историческую, научную, духовную, образовательную и экономическую ценность. В результате духовной культуры нематериальное культурное наследие стало важнейшей частью культурного наследия. При изучении наследования и развития нематериального культурного наследия с целью его распространения вопрос о том, как реализовать его культурную ценность и экономическую ценность одновременно, будет в центре внимания наших будущих исследований.

Описание Проекта: Эта статья является результатом поэтапного исследования ключевого проекта науки об искусстве провинции Шаньдун 2020 г. «Исследование внешнего распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна на фоне «одного пояса и одного пути» (номер проекта: ZD202008359)

Литература:

  1. Рулон. СМИ, Коммуникация, Культура: глобальный подход [M]. Коммерческая пресса, 2012.
  2. Сунь Исюэ. Международное распространение китайской культуры: пути и методы инноваций [M]. Издательство Тунцзийского Университета, 2016.
  3. Сунь Исюэ. «Один пояс, один путь» и международное распространение китайской культуры [M]. Издательство Тунцзийского Университета, 2019.
  4. Ян Хун. Демонстрации и коммуникации нематериального культурного наследия [M]. Издательство ЦинхуаскогоУниверситета, 2017.
  5. Ван Чуандун. Красота нематериального наследия — оценка и анализ нематериального культурного наследия в провинции Шаньдун [M]. Издательство шаньдунского образования, 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): нематериальное культурное наследие, культурный обмен, нематериальное наследие, культурная коммуникация, путь, долгая история, Морской Шелковый путь, совместное строительство, Шелковый путь, Экономический пояс.


Задать вопрос