Проблемы, возникшие при перелетах, в условиях COVID-19 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 20.02.2021

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. И. Проблемы, возникшие при перелетах, в условиях COVID-19 / А. И. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78711/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье автор рассматривает проблемы, возникшие во время пандемии, а также их влияние на авиацию.

Ключевые слова: COVID-19, авиация, экономика, безопасность.

COVID-19 — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). Распространение вируса началось с китайского города Ухань. В прошлом году там произошла мощная вспышка этого заболевания. По последним данным сегодня в мире выявлено около 34 млн случаев заражения коронавирусом. В связи с эпидемией Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, а риски на глобальном уровне оцениваются как очень высокие. Ведутся различные научные и клинические исследования. Многие научные и медицинские издательства и организации подписались под заявлением о свободном доступе и обмене информацией, связанной с новым заболеванием.

Из-за распространения вируса, возникло много проблем, которые отразились не только на повседневной жизни людей, но также на транспортном сообщении между странами, в том числе авиации.

Первой проблемой можно назвать общее экономическое состояние граждан [1]. За время пандемии число безработных в России увеличилось и составило 4,8 млн человек — 6,4 % от экономически активного населения страны. По официальным данным Минтруда, безработица выросла на 1,7 % по сравнению с уровнем до появления коронавируса. Скрытая же безработица может достигать рекордных 12 %, подсчитали аналитики из аудиторско-консалтингового бюро FinExpertiza. Также введенные из-за коронавируса ограничения привели к спаду в сфере потребительских услуг: объем предоставленных населению платных услуг снизился более чем на треть. Оборот розничной торговли упал на 23 %. В наибольшей степени это падение обусловлено обвалом более чем на треть в сегменте непродовольственных товаров. Продажи новых легковых автомобилей, например, снизились на 72 %. Все это обуславливает уменьшение доходов граждан, тем самым уменьшается объем свободных денег, которые могут быть потрачены на отдых и перелеты. Также увеличение стоимости билета на перелет, так как компании покрывают издержки на противоковидные мероприятия.

Вторая проблема связана с новыми условиями для перелета граждан. Один из главных пунктов — это пребывание пассажиров в здании аэропорта. Соблюдения физической дистанции обязательны в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, перед паспортным контролем, в зонах ожидания вылета («накопителях») и выдачи багажа. Во избежание таких скоплений людей в аэропортах приходится устанавливать больше стоек регистрации.

Для обеспечения социального дистанцирования аэропортам и авиакомпаниям придется создать соответствующие предпосылки: перепланировать имеющиеся пространства или высвободить дополнительные, увеличить число работающих стоек регистрации, нанести соответствующую разметку. Также впускают пассажиров в различные зоны и на посадку небольшими группами. Рассматривают увеличение числа автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Все это потребует большого количества персонала.

Больше всего вирус повлиял на зарубежные перелеты [2]. Так, например, перед перелетом необходимо сдать тест на COVID-19. И только при отрицательном тесте возможно будет данное действие. А если перелет происходит по работе, то многие компании после теста требуют соблюдать 14-дневный карантин, чтобы избежать случая заражения.

Произошли изменения в обслуживании во время посадки и на борту воздушного судна. Изменения носят временный характер и направлены на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. Данные изменения проиллюстрированы на рисунке 1.

Изменения в обслуживании пассажиров

Рис. 1. Изменения в обслуживании пассажиров

На данный момент разработаны актуальные рекомендации по сокращению риска заражения коронавирусной инфекцией. Важнейшим правилом является использование индивидуальной защиты (защитные маски, закрывающие нос, рот и подбородок), избежание неплотного прилегания маски к лицу, а также своевременная замена одноразовых средств индивидуальной защиты. Более подробный перечень мер предосторожности изображен на рисунке 2.

Меры предосторожности от коронавируса

Рис. 2. Меры предосторожности от коронавируса

Литература:

  1. В России отмечена рекордная безработица за последние восемь лет. Будет хуже? — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/features-53476238
  2. Информация об изменениях, связанных с COVID-19. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/covid-19
Основные термины (генерируются автоматически): время пандемии, индивидуальная защита, перелет, распространение вируса.


Задать вопрос