Анализ тяговых показателей электровоза «Ермак» (3ЭС5к) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 19.02.2021

Статья просмотрена: 758 раз

Библиографическое описание:

Раджибаев, Д. О. Анализ тяговых показателей электровоза «Ермак» (3ЭС5к) / Д. О. Раджибаев, Ш. Н. Кахрамонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78683/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье проводится анализ тягово-энергетических показателей электровозов 3ЭС5к, которые были приобретены АО «Узбекистон темир йуллари». Рассматриваются особенности схемы питания двигателя, проводится сравнительный анализ с электровозом ВЛ80с.

Ключевые слова: электровоз, Ермак, 3ЭС5к, тяговые характеристики, поосное регулирование, рекуперация, кортес.

С ноября 2018 года, в рамках программы обновления локомотивного парка Узбекистана, начались поставки электровозов серии 3ЭС5К Ермак (Рис.1). Учитывая то что механическая часть локомотива в большинстве схожа с электровозами серии ВЛ-80, а опыт ремонта и обслуживания электрических двигателей с коллекторнощеточным аппаратом на предприятиях компании имеется, данный электровоз имеет хорошие перспективы для того чтобы себя проявить.

Электровоз серии Ермак (3ЭС5К) (Версия для Узбекистана)

Рис. 1. Электровоз серии Ермак (3ЭС5К) (Версия для Узбекистана)

В данной статье проводится сравнительный анализ двух грузовых электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. Это 3ЭС5к и ВЛ80с.

Хорошими противобуксовочными и противоюзными свойствами обладает групповая схема питания тяговых двигателей с индивидуальным (поосным) регулированием возбуждения каждого ТЭД по сравнению с индивидуальным регулированием напряжения на якорных обмотках и групповом питании обмоток возбуждения ТЭД [5]. Поэтому энергетическая эффективность Ермака должна быть лучше.

Для анализа электровоза используется программный комплекс Кортэс. Так как электровоз Ермак новый, то необходимо создать его модель в данной программе и внести характеристики (Рис. 2.)

Тяговая характеристика модели электровоза Ермак в программе Кортэс

Рис. 2. Тяговая характеристика модели электровоза Ермак в программе Кортэс

С учетом того, что основное отличие 3ЭС5К от предшественника заключается в импульсной полупроводниковой системе управления и возможности осуществлять рекуперативное торможение, модель электровоза учитывает и электрическое торможение.

Для создания в программной среде Кортес электровоза использовались паспортные данные из документации к новым электровозам и открытых источников. Микропроцессорная система автоматического управления осуществляет управление выпрямительно-инверторными преобразователями, регулирование тока ТЭД и скорости движения электровоза, что должно повилять в лучшую сторону в плане эффективности реализации тяги по сравнению с контакторной системой в электровозах серии ВЛ.

Участки железных дорог в Узбекистане на 70 % пролегают через холмисто-равнинные местности. С учетом того, что через Узбекистан проходит большой транзитный грузовой поток, увеличение числа грузовых локомотивов — это естественный и необходимый шаг. Одним из этапов введения в эксплуатацию любого типа тягового подвижного состава целесообразно считать анализ тягово-энергетических показателей на эксплуатируемых железных дорогах 3 .

Для расчета тягово-энергетических показателей был взят произвольный участок длиною 156 км. По своему профилю он близок к участкам холмисто-равнинной местности Узбекистана 4 . Результаты тягового расчета приведены на рис 3 и в таблице 1.

Таблица 1

Перегон

Длина,км

Время, мин

Время п током, мин

Расход, кВтч

Западная — оп Семёново

6.1

6.8

3.8

534.3

оп Семёново — Багрово

6.9

5.8

2.4

235.7

Багрово — оп Яновский

7.2

5.9

2.5

356.4

оп Яновский — Обручево

4.7

3.9

0.1

23.4

Обручево — Григорьевск

14.2

12.7

9.6

1031.0

Григорьевск — Семякино

10.8

9.0

3.8

471.0

Семякино — Зарудницкий

16.6

16.0

9.4

713.8

Зарудницкий — Петровска

8.5

6.9

5.5

819.1

Петровская — Ремзавод

10.3

8.2

4.6

593.3

Степаново — Масловка

13.7

12.8

4.6

452.7

Масловка — Крепаново

15.9

13.4

4.8

556.8

Крепаново — Верхнегорск

8.2

6.9

5.9

879.1

Верхнегорск — Кудрявцев

2.8

2.4

0.6

103.2

Кудрявцево — Воронец

5.2

4.7

0.4

23.9

Воронец — Заречный

6.9

5.5

3.1

107.1

Заречный

3.5

2.7

2.3

2.2

Заречный — Харитоново

7.5

5.9

3.4

341.4

Харитоново — Нижние Пол

3.9

3.1

1.2

141.7

Нижние Полянки — Восточная

2.9

3.4

0.1

18.3

Восточная

155.9

135.8

67.9

7404.7

Получившиеся графики при расчете в программе кортэс с учетом рекуперации

Рис. 3. Получившиеся графики при расчете в программе кортэс с учетом рекуперации

Итоговые суммарные результаты расчетов приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Локомотив

Масса поезда

Время хода, мин

полное/под током

Расход энергии

кВт*ч/кВАч

3ЭС5К

3988

135,8 /67,9

7404,7/9457,8

ВВ80с

3988

136,8/60

8343,7/10173,5

Из результатов расчета видно, что предшественник имея контакторную систему управления затрачивает на 11.3 % электроэнергии больше Ермака и при этом 11.9 % от затраченной энергии рекуперировал обратно в контактную сеть. Представленные результаты указывают на достаточно хорошую энергетическую эффективность электровоза, что в последствии позволяет говорить о том, что электровоз Ермак достойная замена предшественнику и у него есть все шансы повторить успех ВЛ-80, который осуществлял грузовые перевозки по железным дорогам Узбекистана более 50 лет.

Литература:

  1. И. А. Осинцев, А. А. Логинов «Устройство эксплуатация и ремонт Электровозов серии 2ЭС5К»: учебное пособие. -М.:ОАО «РЖД»,2014.-465с.
  2. И. П. Викулов, Т. М. У. Назирханов, Д. О. Раджибаев «Анализ тягово — энергетических характеристик электровоза ВЛ80С на новом горном участке Ангрен — Пап». В сборнике: прорывные технологии электрического транспорта. Материалы Девятого П78 Международного симпозиума «Элтранс-2017» («Eltrans-2017»), посвященного 130-летию основания Г. К. Мерчингом электротехнической школы в России., 2019 г., С. 91–96.
  3. Д. О. Раджибаев «Применение электровозов с четырехквадрантным преобразователем на железных дорог Республики Узбекистан» диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Петербургский государственный университет путей сообщения. Санкт-Петербург, 2011.
  4. Д. О. Раджибаев, И. М. Мирзохидова «Оценка тягового качества профиля пути участка Каттакурган — Навои на Узбекской железной дороги». В сборнике: Интеллектуальная энергетика на транспорте и в промышленности. Материалы всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 209–215.
  5. Статья в интернет ресурсе tmholding.livejournal.com, ««Ермаки» с поосным регулированием силы тяги» https://tmholding.livejournal.com/2671.html
Основные термины (генерируются автоматически): Ермак, Узбекистан, электровоз, электровоз серии, масловка, сравнительный анализ.


Ключевые слова

Ермак, рекуперация, электровоз, 3ЭС5к, тяговые характеристики, поосное регулирование, кортес

Похожие статьи

Два поколения слуг в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»...

Библиографическое описание: Бражникова, Л. А. Два поколения слуг в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»: сравнительная характеристика персонажей / Л. А. Бражникова.

Особенности бортового диагностического оборудования...

В статье приводится обзор особенностей бортового микропроцессорного диагностического оборудования электровозов в серии O’Z-Y, а также проводится сопоставление и анализ данного оборудования в период эксплуатации на железных дорогах Узбекистана.

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Название: Анализ свободных колебаний в вибровискозиметрическом датчике. Рубрика: Технические науки. Страницы

Название: Способы анализа и оптимизации процессов на складе. Рубрика: Экономика и управление.

Анализ процесса автоматизации производства в различных...

Библиографическое описание: Кадирова, Л. А. Анализ процесса автоматизации производства в различных областях народного хозяйства Республики Узбекистан / Л. А. Кадирова, З. У. Ортиков.

Можно сказать, что в Узбекистане все ГЭС управляются дистанционно.

Приоритетные направления реализации промышленной политики...

Анализ проводимой инвестиционной политики за прошедшие годы показывает, что объемы капитальных вложений стабильно растут, при этом опережающими темпами растут средства предприятий и прямые иностранные инвестиции по сравнению со средствами госбюджета.

Классы усилителей мощности. Усилители классов А, В, АВ, С

Анализ режима устойчивости в обмотке управления магнитного усилителя с помощью критериев. Нагрузочный режим ферромагнитно-тиристорного стабилизатора напряжения. Моделирование и разработка печатной платы усилителя НЧ на...

Тимуровцы 40–50-х, красные следопыты 60–80-х, современные...

Библиографическое описание: Ниёзова, С. С. Тимуровцы 40–50-х, красные следопыты 60–80-х, современные волонтёры: идея добра / С. С. Ниёзова, Л. И. Тевелева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 1 (53). — С. 64-65.

Сравнительный анализ профориентационных методик

В статье представлен сравнительный анализ профессиональных методик, их достоинства и недостатки, и какие существующие методики уже утратили свою актуальность. Рассматривается краткое описание профориентационных методик, которые наиболее подходят для...

Анализ европейского парка грузовых вагонов | Статья в журнале...

Проведен анализ классификации грузовых вагонов в Европейском союзе, определены условия эксплуатации вагонного парка грузовых вагонов европейскими странами, применен сравнительный анализ характеристик грузовых вагонов европейского парка, сделаны выводы...

Похожие статьи

Два поколения слуг в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»...

Библиографическое описание: Бражникова, Л. А. Два поколения слуг в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»: сравнительная характеристика персонажей / Л. А. Бражникова.

Особенности бортового диагностического оборудования...

В статье приводится обзор особенностей бортового микропроцессорного диагностического оборудования электровозов в серии O’Z-Y, а также проводится сопоставление и анализ данного оборудования в период эксплуатации на железных дорогах Узбекистана.

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Название: Анализ свободных колебаний в вибровискозиметрическом датчике. Рубрика: Технические науки. Страницы

Название: Способы анализа и оптимизации процессов на складе. Рубрика: Экономика и управление.

Анализ процесса автоматизации производства в различных...

Библиографическое описание: Кадирова, Л. А. Анализ процесса автоматизации производства в различных областях народного хозяйства Республики Узбекистан / Л. А. Кадирова, З. У. Ортиков.

Можно сказать, что в Узбекистане все ГЭС управляются дистанционно.

Приоритетные направления реализации промышленной политики...

Анализ проводимой инвестиционной политики за прошедшие годы показывает, что объемы капитальных вложений стабильно растут, при этом опережающими темпами растут средства предприятий и прямые иностранные инвестиции по сравнению со средствами госбюджета.

Классы усилителей мощности. Усилители классов А, В, АВ, С

Анализ режима устойчивости в обмотке управления магнитного усилителя с помощью критериев. Нагрузочный режим ферромагнитно-тиристорного стабилизатора напряжения. Моделирование и разработка печатной платы усилителя НЧ на...

Тимуровцы 40–50-х, красные следопыты 60–80-х, современные...

Библиографическое описание: Ниёзова, С. С. Тимуровцы 40–50-х, красные следопыты 60–80-х, современные волонтёры: идея добра / С. С. Ниёзова, Л. И. Тевелева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 1 (53). — С. 64-65.

Сравнительный анализ профориентационных методик

В статье представлен сравнительный анализ профессиональных методик, их достоинства и недостатки, и какие существующие методики уже утратили свою актуальность. Рассматривается краткое описание профориентационных методик, которые наиболее подходят для...

Анализ европейского парка грузовых вагонов | Статья в журнале...

Проведен анализ классификации грузовых вагонов в Европейском союзе, определены условия эксплуатации вагонного парка грузовых вагонов европейскими странами, применен сравнительный анализ характеристик грузовых вагонов европейского парка, сделаны выводы...

Задать вопрос