Сравнительный анализ современных подходов к построению корпоративных мультимедийных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 16.02.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Королецкий, П. В. Сравнительный анализ современных подходов к построению корпоративных мультимедийных систем / П. В. Королецкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78664/ (дата обращения: 25.02.2021).



В статье авторы классифицируют сферы использования аудиовизуальных систем и рассматривают два архитектурных подхода, используемые при построении корпоративных мультимедийных систем, сравнивая их с «домашними» решениями (без единого архитектурного подхода); выделяют плюсы и минусы каждого из подходов, в том числе опираясь на характеристики модели качества при использовании (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010–2015).

Ключевые слова: аудиовизуальные системы, аудиовизуальная индустрия, мультимедийные комплексы, корпоративные мультимедийные пространства.

Аудиовизуальная индустрия занимается производством эффективно функционирующих аудиовизуальных систем, которые в числе прочего улучшают коммуникацию в организациях при проведении мероприятий.

Индустрия обслуживает и поддерживает отношения с тремя основными рынками: потребительским (розничным), жилым и профессиональным.

— Потребительский (розничный) рынок. По большей части потребительский рынок состоит из предложений персональной электроники, таких как DVD- и Blu-Ray-плееры, цифровые камеры и видеокамеры, домашние стереосистемы, телевизоры с большим экраном, домашние аудио- и видеоустройства, и так далее. Наиболее распространенным методом закупок потребительских аудиовизуальных средств почти всегда являются прямые отношения между потребителем и розничным продавцом (магазином или онлайн). В этом сегменте индустрии аудиовизуальные устройства приобретаются конечным пользователем в виде компонентов или предварительно упакованных систем в розничном магазине (или онлайн-магазине) и самостоятельно устанавливаются в домах или офисах.

— Жилой сегмент. В большинстве случаев к рынку жилых помещений относятся домашние кинотеатры или автоматизация всего дома. Обычно в проектах подобного сегмента участвуют профессионалы или компании, обслуживающие рынок бытовой электроники, продвигающие знакомство с концепцией полноценных систем вместо «коробочных» решений (термин, используемый для обозначения профессионального аудио-видео оборудования, продаваемого без установки дилером). Домашние кинотеатры зачастую внедряются в жилых помещениях бизнес-класса. В малых проектах закупка происходит аналогично розничному рынку. В крупномасштабных домашних AV-проектах закупка осуществляется в виде «полноценного инженерно-технического комплекса» (системы «под ключ») через специалистов по домашним кинотеатрам/домашней автоматизации.

— Профессиональный AV-рынок (далее Pro-AV). Сегмент Pro-AV включает в себя множество узкоспециализированных специалистов и всегда ориентирован на внедрение полноценных систем. Несмотря на то, что продажа коробочных решений составляет значительную часть этой отрасли, такие решения обычно являются частью более крупной и сложной системы. Этот отраслевой сегмент включает в себя коммерческое оборудование, а также потребительские и т. н. полупрофессиональные решения (оборудование, предназначенное для использования как на обычном потребительском рынке, так и в профессиональных ситуациях). Выделяют следующие сферы использования Pro-AV решений: в коммерческих, правительственных, образовательных, религиозных и транспортных объектах; выделяют инсталляции на аренах, стадионах, площадках для различных видов искусства, в классах, аудиториях, залах заседаний (в том числе судебных), командно-контрольных центрах, музеях, учебных залах, мультимедиа-презентационных залах, call-центрах и многих других местах. За исключением крупных организаций, которые имеют соглашения о прямых продажах, закупки обычно осуществляются через дилера/интегратора. Поскольку Pro-AV сегмент связан с цельными системами, часто таким компаниям требуются профессиональные навыки дизайнеров в области AV-проектирования и навыки инсталляций системных интеграторов, чтобы выйти за рамки стандартного подключения к более широкому пониманию системы, к ее требованиям и инсталляции в целом [1, с. 9].

В качестве практической части выпускной квалификационной работы планируется представить проект модернизации инженерно-технической мультимедийной системы одного из корпоративных переговорных пространств. Данная система требует модернизации, поскольку: 1) срок эксплуатации подходит к концу; 2) система была построена с использованием «домашних» решений и в настоящее время не отвечает запросам пользователей.

Исследуемые корпоративные мультимедийные системы являются неотъемлемой частью аудиовизуальной индустрии сегмента Pro-AV — исторически сложившегося сочетания производителей оборудования, заказчиков и поставщиков. В дальнейшем будем считать равноценными термины «мультимедийная система» (ММС) и «аудиовизуальная система» (AV-система), чтобы избежать разночтений.

В данной работе рассмотрим две распространенные архитектуры построения профессиональных мультимедийных комплексов и пример домашнего решения. Выделим плюсы и минусы каждой архитектуры, в том числе опираясь на характеристики модели качества при использовании по ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010–2015.

— Распределенная архитектура (профессиональные мультимедийные решения, Pro-AV). Контроллер управления мультимедийной системой располагается внутри стойки, находящейся в пределах переговорного пространства (рис. 1). В этой же стойке могут находиться: терминал видео-конференц-связи, усилитель звука, AV-коммутатор, масштабатор, шлюз беспроводной подачи контента и прочие элементы мультимедийной системы. На столах располагаются лючки, внутри которых находятся мультимедийные кабели для подключения источников. Система сматывания кабелей из лючка (т.н. ретрактор) и AV-передатчик находятся под столом, AV-приемник — за средствами отображения. Панель управления ММС располагается на стене переговорной комнаты, панель бронирования переговорного пространства — на стене у входа. Иногда основная (или дублирующая) панель управления располагается на столе — в лючке.

Пример решения со стойкой с ММС внутри переговорного пространства

Рис. 1. Пример решения со стойкой с ММС внутри переговорного пространства

— Централизованная архитектура (Pro-AV решения). Контроллер управления (чаще всего сразу отвечающий за работоспособность нескольких переговорных пространств) располагается за пределами переговорного пространства, например, в стойке, находящейся в отдельном режимном помещении (в т. н. аппаратной/кроссовой/серверной) (рис. 2–3). На столе присутствует лючок и панель управления ММС, под столом — система сматывания кабелей и передатчик, а от передатчика данные (которые могут включать в себя: аудио, видео, питание и управление) уходят в сторону матричного коммутатора, расположенного вместе с контроллером управления в отдельном помещении.

Пример решения без использования стойки с ММС внутри переговорного пространства

Рис. 2. Пример решения без использования стойки с ММС внутри переговорного пространства

Схема решения ММС, использующего централизованную архитектуру

Рис. 3. Схема решения ММС, использующего централизованную архитектуру

— Домашние решения (потребительский сегмент). В качестве «подсистемы управления» для включения и выключения средства отображения, регулирования уровня звука, выбора источника контента используется пульт от средства отображения (рис. 4). Для подключения источников контента используются мультимедийные кабели, зачастую подключенные к средству отображения напрямую, без использования приемо-передатчиков (рис. 5).

Управление средством отображения при помощи пульта

Рис. 4. Управление средством отображения при помощи пульта

Подключение источника к средству отображения напрямую

Рис. 5. Подключение источника к средству отображения напрямую

Рассмотрим три вышеперечисленных архитектуры построения ММС сквозь призму характеристик модели качества при использовании (табл. 1).

Таблица 1

Сравнение подходов к построению ММС

Решения на базе распределенной архитектуры (Pro- AV )

Решения на базе централизованной архитектуры ( Pro - AV )

Домашние решения (Потребительский сегмент)

Эффективность

Эффективны в качестве решения «все в одном», являются автономными (независимыми) решениями — в случае проблем с одним из контроллеров управления, остальные мультимедийные системы будут работать в штатном режиме

Эффективны при необходимости в управлении большим количеством мультимедийных систем, расположенных в нескольких переговорных пространствах на одном этаже

Эффективны для домашнего использования, но у корпоративных пользователей гораздо большие запросы (в частности, иные сценарии использования, претензия на «представительский» вид переговорных пространств и удобную систему управления) [2, с. 270]

Производительность

Единая система управления снижает входной порог для использования ММС. На этапах отладки можно улучшать конфигурацию/исходный код подсистемы управления для увеличения быстродействия и отклика системы в целом

Зачастую один пульт управления не может использоваться в качестве единого средства управления для всех устройств, подключенных к средству отображения. Соответственно, количество различных пультов увеличивается, параллельно увеличивается и сложность управления мультимедийным комплексом

Удовлетворенность

Пользователи корпоративных переговорных пространств с мультимедийными комплексами, построенными на базе этих архитектур, отмечают следующие положительные тренды: удобство использования единой системы управления, возможность подключения источников различных типов (в том числе и беспроводных), возможность трансляции этих источников в сторону подсистемы видео-конференц-связи

Систему с «торчащим» из ЖК-панели кабелем для подключения источника контента вряд ли можно описать как «представительскую». Наоборот — если переговорная комната с такой системой присутствует на балансе организации, ММС требует скорейшей модернизации

Свобода от риска

При использовании сертифицированного оборудования снижается вероятность потенциального риска для экономического положения, жизни, здоровья или окружающей среды

Есть вероятность выгорания мультимедийных интерфейсов (в частности, HDMI- интерфейса) из-за подключения источника к средству отображения «на горячую» (HotPlug), т. е. без предварительного обесточивания последнего

Покрытие контекста

Решает большинство необходимых сценариев, за исключением возможности локальной трансляции контента из одного источника на несколько переговорных комнат одновременно

Решает большинство необходимых пользовательских сценариев

«Узкое горлышко» всех домашних решений заключается в невозможности масштабирования системы; при этом в ходе эксплуатации системы сценариев использования ММС в организациях становится только больше; пользователи желают иметь единый центр управления всеми подсистемами (в том числе и светом) с единой панели управления, расположенной на стене, столе или в лючке

Как уже было отмечено ранее, в качестве практической части выпускной квалификационной работы планируется представить проект модернизации инженерно-технической мультимедийной системы одного из корпоративных переговорных пространств.

В настоящий момент в этом переговорном пространстве имеется мультимедийная система, построенная на подходе, близком к домашнему, что совершенно не учитывает современные требования корпоративных пользователей. Наиболее подходящим вариантом для данного внедрения является решение на базе распределенной архитектуры (Pro-AV), поскольку переговорная комната на данном этаже единственная. В качестве аппаратной части решения должно использоваться AV-оборудование одного из ведущих игроков на рынке — Extron, Crestron, AMX.

Литература:

  1. Timothy W. Cape, Michael J. Smith. Audiovisual Best Practices: The Design and Integration Process for the AV and Construction Industries. USA, International Communications Industries Association, Inc.® (ICIA®), 2005. — 214 с.
  2. Королецкий П. В., Бумарин Д. П. Особенности рынка видео-конференц-связи в Российской Федерации. Материалы студенческой научно-практической конференции «Автоматизация и информационные технологии (АИТ-2020)». Том 3: Сборник докладов института информационных систем и технологий. — М.: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2020. — 332 с.
Основные термины (генерируются автоматически): переговорное пространство, решение, средство отображения, система, контроллер управления, домашние, мультимедийная система, переговорная комната, распределенная архитектура, централизованная архитектура.


Ключевые слова

аудиовизуальные системы, аудиовизуальная индустрия, мультимедийные комплексы, корпоративные мультимедийные пространства
Задать вопрос