Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Ибрагимова, М. Г. Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность / М. Г. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4071/ (дата обращения: 16.04.2024).

В настоящей статье автор изучает факторы морально-нравственного ориентирования учащихся на предпринимательскую деятельность. В частности, обосновывает актуальность таких качеств, как знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, факторы, навыки, умения, знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Одним из основных условий обеспечения социально-экономических реформ, осуществляемых в Республике Узбекистан, является подготовка подрастающего поколения активному участию в рыночных отношениях. Совершенствование педагогического подхода к подготовке молодежи к предпринимательской деятельности одно из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Решение данной проблемы имеет большое значение для обретения нашей страной достойного места в мировом экономическом сообществе, равноправного сотрудничества с развитыми странами мира, прочного усвоения молодежи экономических знаний, и осуществления ими эффективной предпринимательской деятельности.

Известно, экономика является основой жизни любого общества, приоритетная сфера общественной жизни, её эффективное развитие, в свою очередь, обеспечивает обогащение содержания общественных отношений, формирование прогрессивных взглядов к производству, а также расширение человеческой деятельности. Вместе с тем, важно основание производственных отношений на нравственных идеях и практических ценностях. Следует отметить, сама по себе основа производства на рыночных отношениях не может гарантировать высокий уровень развития экономики государства, она требует разработки ряда факторов. Одним из которых, является резкое изменение отношения членов общества к производству, одновременно с формированием новыми знаниями, умениями и навыками гармоничное их развитие в плане духовности и нравственности. Ибо предпринимательство – это самостоятельная инициативная деятельность людей по производству продукции, оказанию услуг в рамках морально-нравственных норма, действующего законодательства и установленных правил с целью получения прибыли.

В подготовке учащихся к предпринимательской деятельности особую актуальность обретают качества как знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Знание подразумевает ознакомление учащихся с новостями науки, техники и технологий, их внедрения в производство; формирование у них представления о рыночных отношениях (спрос и предложение, расчеты и др.).

Трудолюбие подразумевает формирование положительного отношения к труду, производству. Разъяснение того, что начать свое дело не просто, достичь успеха трудно. Воспитание у молодежи волевых качеств как терпеливость, стремление к добрым намерениям.

Творчество. Учащихся следует знакомить с новостями и внедрением их в производство. В результате, предприниматель сможет наладить выпуск различных новых видов продукции.

Бережливость особенно важно для предпринимательской деятельности. Ибо экономия сырья, энергии или времени способствует понижению себестоимости выпускаемой продукции или оказываемых услуг, и получению большей прибыли.

Организаторские качества. Предполагается ознакомление учащихся с работой с кадрами, их подбора и устройства, улучшения материально-технического обеспечения.

Гуманность. Гуманность предпринимателя подразумевает вежливость, правдивость, скромность. Оказание материальной помощи малообеспеченным слоям населения, спонсорство медицинским, образовательным и другим общественным организациям.

В будущем предпринимателе нужно воспитывать все перечисленные качества. Анализ состояния дел по воспитанию перечисленных, важных для предпринимателя, качеств и результаты экспериментальной работы позволили разработать следующие факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей. Эти факторы можно отразить в виде связи, указанной в схеме 1.


Схема 1. Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности

С учетом факторов морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности могут быть достигнуты следующие результаты:

- воспитывается рациональное отношение учащихся экономического сознания и мышления, в частности к имеющимся материальным ценностям;

- формируются определенные профессиональные или производственные навыки и умения;

- активное вовлечение учащихся в процесс экономического производства;

- формируется потребность и способность к организации предпринимательской деятельности;

- достигается организация студентами предпринимательства, пусть даже в малых масштабах.

Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности обеспечивают их гармоничное развитие. У них формируются навыки и умения организации предпринимательской деятельности, а также по формированию семейного бюджета, ведению семейного хозяйства, хранению, умножение материальных ценностей, правильной организации торговых отношений и т.д.


Литература:

1. Форобий. Фозил одамлар шаҳри. –Т.: А.Қодирий номидаги халқ мероси, 1993. – 223.

2. Шодиев Н.С. Ўқувчиларни касб танлашга йўналтириш ишларини ташкил қилиш. Т.: Ўқитувчи, 2000. – 148.

3. Давлятов К. Меҳнат ва касб таълими, тарбияси ҳамда касб танлаш назарияси ва методикасидан машғулотлар. –Т.: Ўқитувчи, 1995. –196.

4. Магзумов П.Т. Ўқувчиларни ишчи касбига йўналтириш. –Т.: Ўқитувчи, 2000. – 126.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, морально-нравственное ориентирование учащихся, знание, качество, ознакомление учащихся, отношение, производство.


Похожие статьи

Формирование нравственных качеств учащихся...

Формирование нравственных качеств учащихся в образовательном учреждении. Автор: Подосичная Анна Валерьевна.

Организация морально-познавательной деятельности воспитанников по усвоению нравственных знаний и формирование на их основе...

Применение конвенционально-деятельностной технологии...

человека, ориентированного на материальный успех за счет непрерывного обновления знаний и умений; развитие способности к предпринимательской деятельности на реальных примерах из практики бизнеса; стимулирование осознания учащимися того...

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе...

Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность.

Культурно-историческая экскурсия как средство достижения...

3) морально этическая ориентациязнание основных моральных норм и ориентация на

Культурно-историческая экскурсия — наглядное ознакомление с вещественными

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых...

Проектная деятельность как средство формирования...

Формирование нравственных ценностей — это целостный процесс педагогической организации всей жизни школьников в соответствии с общечеловеческими понятиями морали: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

Наряду с материалами, имеющими непосредственное отношение к теме, встречаются и материалы, не

Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Способы формирования нравственных качеств у младших школьников.

Содержание профессиональной ориентации учащихся на...

В учебных заведениях, где нет такой подготовки, учащиеся хотели бы ее получить с учетом реальных возможностей и потребностей (подготовка к индивидуальной трудовой деятельности, к работе в качестве специалистов предпринимательских структур).

Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся...

Подарок — это выражение вашего хорошего отношения к человеку, и если он сделан своими руками, то «цена» его удваивается.

Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся через приобщение к истокам народной культуры.

Особенности морально-этической ориентации детей младшего...

Понятие «моральноэтическая ориентация» трактуется как ориентация на выполнение

Именно они создают определенный тип мышления и сознания учащихся. А также развивают мировоззрение, гражданскую позицию ученика, и его отношение к миру в целом.

Похожие статьи

Формирование нравственных качеств учащихся...

Формирование нравственных качеств учащихся в образовательном учреждении. Автор: Подосичная Анна Валерьевна.

Организация морально-познавательной деятельности воспитанников по усвоению нравственных знаний и формирование на их основе...

Применение конвенционально-деятельностной технологии...

человека, ориентированного на материальный успех за счет непрерывного обновления знаний и умений; развитие способности к предпринимательской деятельности на реальных примерах из практики бизнеса; стимулирование осознания учащимися того...

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе...

Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность.

Культурно-историческая экскурсия как средство достижения...

3) морально этическая ориентациязнание основных моральных норм и ориентация на

Культурно-историческая экскурсия — наглядное ознакомление с вещественными

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых...

Проектная деятельность как средство формирования...

Формирование нравственных ценностей — это целостный процесс педагогической организации всей жизни школьников в соответствии с общечеловеческими понятиями морали: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

Наряду с материалами, имеющими непосредственное отношение к теме, встречаются и материалы, не

Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Способы формирования нравственных качеств у младших школьников.

Содержание профессиональной ориентации учащихся на...

В учебных заведениях, где нет такой подготовки, учащиеся хотели бы ее получить с учетом реальных возможностей и потребностей (подготовка к индивидуальной трудовой деятельности, к работе в качестве специалистов предпринимательских структур).

Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся...

Подарок — это выражение вашего хорошего отношения к человеку, и если он сделан своими руками, то «цена» его удваивается.

Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся через приобщение к истокам народной культуры.

Особенности морально-этической ориентации детей младшего...

Понятие «моральноэтическая ориентация» трактуется как ориентация на выполнение

Именно они создают определенный тип мышления и сознания учащихся. А также развивают мировоззрение, гражданскую позицию ученика, и его отношение к миру в целом.

Задать вопрос