Современные требования к менеджеру в системе высшего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 935 раз

Библиографическое описание:

Абралова З. Д. Современные требования к менеджеру в системе высшего образования // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.2. — С. 80-81. — URL https://moluch.ru/archive/35/4070/ (дата обращения: 16.12.2018).

На современном этапе развития общества особое значение приобретает эффективное кадровое сопровождение проводимых в Узбекистане реформ. Как отличает Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов…важнейшим направлением нашей деятельности и впредь останется вопрос подготовки кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общество.

Управление образовательным учреждением - это особая деятельность, в которой ее объекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности студентов, педагогов, обслуживающего персонала и ее направленность на конечный результат. Профессиональная компетентность менеджера образовательного учреждения состоит из управленческих, педагогических, коммуникативных, диагностических и исследовательских компонентов деятельности и определяется уровнем профессиональных знаний и умений, степенью развития профессионально значимых личностных качеств, которые необходимы для оптимальной реализации управленческих функций по достижению целевых установок.

Управление всегда целенаправленно. Из рассмотрения управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, как составляющей педагогического процесса являющегося в свою очередь компонентом педагогической системы, следует, что определяющими для управления в структуре образования являются его цели.

Менеджер учебно-познавательного процесса-преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке. Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность субъекта управления. Продуктом труда – информация, орудие труда –слово, речь. Результатом труда менеджера является уровень грамотности воспитанности и развития объекта педагогического менеджмента. Для него каждый человек – личность, имеющая неотъемлемое право на проявление своей индивидуальности. Каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенным организациям. Он должен владеть наукой управления. Менеджер должен постоянно выполнять функцию информирования, мотивирования, воспитания, контроля в коллективе. Будущий менеджер-это не только лидер и предприниматель, это еще и организатор целенаправленной деятельности внутри коллектива и практический психолог, умеющий правильно выстроить межличностное и межгрупповые отношения в организации. Активность студента- менеджера в учебной и научной деятельности, организационно-методической и общественной видах деятельности позволяет ему быстрее и без потерь во временных и материальных ресурсах выбрать достойное продолжение в развитии профессиональной карьеры. Осознание своей значимости как будущего специалиста связана с самоопределением студента в профессиональных проявлениях.

Современный управляющий не должен быть узким специалистом технического или гуманитарного профиля – он должен владеть общими научно обоснованным и проверенными на практике методами и приемами.

Несомненно, существуют определенные личностные требования к руководителю. А.Н. Леонтьев определяет некоторые дополнительные требования: обязательна общая социальная ориентированность руководителя; его убежденность в правильности своих действий; цельность его личности. Менеджер должен проявлять контактность, доброжелательность, уважительность, скромность и в то же время сдержанность, демонстрировать определенный уровень самооценки. Чтобы менеджера уважали, он должен держаться с достоинством, без высокомерия и заносчивости. Особое место среди требований к менеджерам занимает умение работать с людьми.

Требования, предъявляемые к современному менеджеру:

  • Непременное и постоянное саморазвития;

  • Управление информацией;

  • Развитие коммуникативных и представительских навыков;

  • Помощь работникам в условиях нестабильности;

  • Формирование и поддержание гармоничной культуры;

  • Постоянное развитие персонала;

  • Выполнение традиционных функций: планирование, организация деятельности, управление финансами, материальными факторами образовательного учреждения персоналом.

Итак, современные требования к менеджеру образования заключаются в том, что в настоящее время менеджер образовательного подразделения обязан знать современные управленческие технологии и владеть культурой внедрения этих технологий в жизнь образовательного учреждения.


Литература:
  1. Каримов И.А. По пути модернизации страны и устойчивого развития экономики // Собр. соч.Т. 16.-Т: Узбекистан, 2008.-с.92.

  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1977.-304с.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: пер.с англ.-М.: Дело,1996.-704с.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, требование, менеджер, учебно-познавательная деятельность учащихся.


Похожие статьи

Реализация принципов управления психолого-педагогическим...

Реализация принципов управления психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса как инструмент активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Познавательная деятельностьдеятельность, в ходе которой учащиеся осознают воспринимаемые предметы и явления, уточняют представления о них, приводят их в связь с прежними представлениями...

Групповые технологии как средство формирования ключевых...

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся...

Организация проектно-исследовательской деятельности на...

Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с направлениями деятельности нашего образовательного учреждения.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который...

Организация учебно-исследовательской и проектной...

Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться

Данное требование ФГОС ООО предполагает определённую последовательность деятельности всех участников образовательного процесса.

Организация учебно-исследовательской деятельности...

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность учащихся, курс «Основы безопасности жизнедеятельности», традиционные и нетрадиционные формы учебно-исследовательской деятельности, требования к...

Рациональная организация познавательной деятельности...

Проблема организации и активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и управление ею

— высокие требования учебного процесса колледжа на фоне недостаточной подготовленности первокурсников к самостоятельной работе...

Формирование ключевых компетенций учащихся при...

Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций учащегося в сфере познавательной деятельности, которая

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования (ОО) ведущей...

Педагогические условия формирования управленческой...

Характеризуя руководителя образовательного учреждения как взрослого обучающегося, первым

Мы осознаем, что проблема формирования познавательных мотивов, личностной

Литература: 1. Алексеев, С.В. Модернизация учебной деятельности в учреждении...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Реализация принципов управления психолого-педагогическим...

Реализация принципов управления психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса как инструмент активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Познавательная деятельностьдеятельность, в ходе которой учащиеся осознают воспринимаемые предметы и явления, уточняют представления о них, приводят их в связь с прежними представлениями...

Групповые технологии как средство формирования ключевых...

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся...

Организация проектно-исследовательской деятельности на...

Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с направлениями деятельности нашего образовательного учреждения.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который...

Организация учебно-исследовательской и проектной...

Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться

Данное требование ФГОС ООО предполагает определённую последовательность деятельности всех участников образовательного процесса.

Организация учебно-исследовательской деятельности...

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность учащихся, курс «Основы безопасности жизнедеятельности», традиционные и нетрадиционные формы учебно-исследовательской деятельности, требования к...

Рациональная организация познавательной деятельности...

Проблема организации и активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и управление ею

— высокие требования учебного процесса колледжа на фоне недостаточной подготовленности первокурсников к самостоятельной работе...

Формирование ключевых компетенций учащихся при...

Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций учащегося в сфере познавательной деятельности, которая

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования (ОО) ведущей...

Педагогические условия формирования управленческой...

Характеризуя руководителя образовательного учреждения как взрослого обучающегося, первым

Мы осознаем, что проблема формирования познавательных мотивов, личностной

Литература: 1. Алексеев, С.В. Модернизация учебной деятельности в учреждении...

Задать вопрос