«Школа нашей мечты». Из опыта работы над проектом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 1223 раза

Библиографическое описание:

Стекленева, С. Ю. «Школа нашей мечты». Из опыта работы над проектом / С. Ю. Стекленева, В. В. Фёдорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 139-140. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3942/ (дата обращения: 19.04.2024).

Вся наша жизнь – большой проект. Мы ставим цели, пошагово планируем свою деятельность, самостоятельно добываем информацию, принимаем нестандартные решения. Наши далеко идущие планы – это жизненный проект. Проектом называют какой-либо замысел, план, разработку. Проект от латинского – «нечто брошенное, пущенное вперёд», это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, действия. В результате проектной деятельности рождается проект. Нас преследовала мысль разработать проект о «школе нашей мечты». Мы решили поделиться своей находкой и надеемся, единомышленникам будет интересно. Проект «школа нашей мечты», на наш взгляд, позволит заглянуть в будущее, представить своих сверстников в будущем.

Проект представляет собой проблемную задачу, процесс решения которой поэтапен и продолжителен по времени. Приступая к созданию проекта, мы учитывали ряд условий:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Определение цели деятельности.

  3. Предложение и обсуждение идеи.

  4. Обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

  5. Результат (статья, реферат, доклад).

  6. Контроль и самооценка работы.

Как правило, работа над проектом начинается с формулировки проблемы, обоснования её практической значимости, а также выдвижения гипотез её решения.

Цель проекта: разработать основные направления работы и реализации программ в «школе нашей мечты».

Главные вопросы, которые у нас возникли в ходе обсуждения проекта:

  1. Как будет выглядеть школа нашей мечты?

  2. Каким будет здание школы?

  3. Какими будут педагоги, ученики, их взаимоотношения?

  4. Изменится ли уровень образования в «школе нашей мечты»?

На наш взгляд, прежде чем открывать школу, нужно создавать основные направления работы, а потом и под идею, под территорию и район разрабатывать проект школы.

Мы живём в посёлке Духовницкое Саратовской области. Места у нас равнинные и удобные, с точки зрения геологии, для строительства многоэтажных зданий.

У «школы нашей мечты», мы надеемся, множество будет достоинств. Например, удобное месторасположение, высококвалифицированный и доброжелательный персонал, эффективная методика обучения, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Хотелось, чтобы и в классах численность детей составляла в среднем 15-20 человек, а уровень безопасности в школе был высоким. Заболевший ученик не выключался из учебного процесса, а получал знания дистанционно. Желательно возродить добрые спортивные традиции, изменить отношение к спорту и у детей и у педагогов. Совместные проводить командные соревнования из учеников, их родителей и педагогов. И очень важно, чтобы взрослые своим поведением, взаимоотношениями, высказываниями подавали пример.

Основные направления «школы нашей мечты» мы видим в повышении качества образования, повышение результативности участия в региональных, всероссийских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, создании условий для самореализации личности учащихся, для развития ученического самоуправления, а также в совершенствование работы по укреплению здоровья учащихся и педагогов. Мы мечтаем, что в школьных библиотеках появится много разнообразных электронных книг. Дети в школе будут находиться в течение всего дня. Кружки, секции, семинары, времени свободного минимум, только на питание и кратковременный отдых.

Мы считаем, что в «школе нашей мечты», необходимо выполнять современные требования к образовательному учреждению – это, прежде всего, наличие как аудиторной, так и внеаудиторной занятости учащихся, то есть так называемая школа – полного дня, где дети будут находиться с утра до вечера. Для перехода на такой режим работы необходимо применять практически всё – от существующего учебного процесса и до материальной базы. Предполагается, что в школе будут созданы игровые комнаты, комнаты релаксации. В такой школе будут более полные по сравнению с типовой школой условия для самореализации каждого ученика. По нашему проекту, в данной школе будут работать в едином режиме клубы, кружки, спецкурсы, спортивные секции и детские учреждения дополнительного образования: хореографическая студия, студия изобразительного искусства, спортивная студия гимнастов. Использоваться различные новые формы внеурочной работы: дискуссионный клуб, интеллектуальные игры, марафоны. А реализация программы осуществляться будет согласно следующим принципам:

Каждому ребёнку надо поверить в себя для того, чтобы проявились его способности, таланты.

Каждый ребёнок – исследователь, способный быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и самостоятельно находить нужную информацию.

Согласитесь, что учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Само включение в конкурсы способствует развитию учителя в профессии, а учеников в учёбе. Поэтому, в «школе нашей мечты», участие в конкурсах просто необходимо для творческой самореализации как педагогов в профессиональной деятельности, так и учеников в школьной жизни. Высокая степень развития творческой активности педагогов будет являться важнейшим условием формирования творчески активной личности современных школьников.

«Школа нашей мечты» будет состоять из нескольких зданий. Мы считаем, что у каждого возраста своё восприятие окружающего мира, свои способы его познания. Например, корпус для младших классов должен быть симметричным – например, в форме кубиков. Дети в младшей школе только начинают знакомство с миром, и оно должно быть дружелюбным и гармоничным. Здорово, если будет специальный спортивный зал – первый «кубик-кабинет». Второй «кубик-кабинет» - игровая комната. Третий «кубик - кабинет» - живой уголок. Ребёнок просто должен расти рядом с живыми существами, ухаживать за ними. Четвёртый, самый широкий «кубик - кабинет» – спортивный зал.

У подростков, на наш взгляд, должен быть другой корпус. С множеством лестниц, коридоров, лабиринтов. Подростки, обычно любят пошуметь. Поэтому, мы предлагаем в этом корпусе сделать комнату для шума, но со звукоизоляцией. Подростки могут прийти в данную комнату и кричать столько, сколько душе угодно. Криком, они вполне смогут и стресс снять. У подростков тоже должны быть свой спортивный зал, игровая площадка и живой уголок и оборудованные интернетом учебные кабинеты, танцевальный зал.

Для старшеклассников, корпус должен быть асимметричным, с множеством ниш для философских размышлений. Желательно, чтобы были залы для лекций и разнообразные лаборатории. Чтобы в лаборатории все ходили в специальной одежде, словно в белых халатах. Например, посещая элективный курс по биологии «Удивительные невидимки», можно было проводить опыты и научные эксперименты с простейшими микроорганизмами, узнавать новое об их жизненных циклах. Проведение видеоконференций тоже приветствуются в учебных кабинетах. Конечно, для укрепления здоровья нужен свой спортивный зал с инвентарём и стадион для соревнований.

Жизнь школы, как жизнь человека пронизана духом творческой непредсказуемости. Человек в течение своей жизни должен сделать хотя бы одно творческое дело, полезное не только для себя, но и для других людей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Мы думаем, что каждый человек должен творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей. Если учитель будет бережно относиться к ученику, сможет помочь ему осмыслить свой труд и увидеть его полезность, то в нём обнаружиться мощный потенциал творческой активности. Счастье педагога слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит, каким станет ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе.

Итак, мы пришли к выводу, что школа без современного учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без новой школы. Школа нашей мечты – это школа сотрудничества родителей, педагога и учеников.

Главное, нужно жить всем нам дружно. Всё делать так, чтобы людям рядом с нами было хорошо. И придёт время, когда молодая, уверенная и сильная рука уже взрослого ребёнка будет опорой и родителям и государства.

В процессе проектной деятельности вырабатывается ценностное отношение к окружающему миру, приобретается самостоятельность, развивается познавательная активность, творческое мышление, умение самостоятельно контролировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.


Литература:

  1. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. М.: Педагогика, 1980. – 288 с.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Республика, 1989. – 190 с.

  3. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: ИПЛ, 1982. – 254 с.

  4. Подунов Л.С. Слагаемые мастерства педагога. – М.: ДОСААФ, 1990. – 96 с.

  5. Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Волгоград: Учитель, 1998. – 84 с.

  6. Честных Ю.Н. Открыть человека. - М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, мечта, проект, спортивный зал, ученик, живой уголок, кубик - кабинет, окружающий мир, основное направление работы, проектная деятельность.


Похожие статьи

Зачем нужна проектная деятельность младших школьников?

Основой проектной деятельности выступает работа над проектом, который разрабатывается по инициативе детей.

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника

Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Проектная и исследовательская деятельность младших...

Основные термины (генерируются автоматически): урок, работа, исследовательская деятельность, окружающий мир, проектная деятельность, Технология изготовления изделий, развитие умения, домашнее задание, литературное чтение, урок математики.

Проявление творческого потенциала младших школьников на...

На уроках по предмету «Окружающий мир» мы используем задания, направленные на актуализацию творческого потенциала посредством проектной деятельности.

проект по теме «Школа». Среди учащихся был объявлен конкурс на лучший рисунок «Я учусь в лицее».

Из практики внутриклассного оценивания проектной...

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьник, проектная деятельность, проект, работа, оценка, оценивание, класс, вид оценивания, обратная связь, ученик.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Основные термины (генерируются автоматически): проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок, учитель, ученик, правило, внеклассная работа, исследовательская работа, младшая школа.

Проектная деятельность младших школьников

Основные термины (генерируются автоматически): проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок, учитель, учебный проект, проектно-исследовательская деятельность, последний этап, исследовательская работа, решение.

Характеристика проектной деятельности учащихся начальных...

Проектная деятельность подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный возраст, метод проектов, паспорт проекта, задача проекта, внеурочное время, внеурочная деятельность.

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

Реализация проекта. Раздел программы. Формы иметоды работы. Игровая деятельность.

Благодаря проведённой работе ребёнок не только познавал свой город, но и откликался на события окружающего мира (праздники, культурные мероприятия), выражал своё отношение к...

Похожие статьи

Зачем нужна проектная деятельность младших школьников?

Основой проектной деятельности выступает работа над проектом, который разрабатывается по инициативе детей.

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника

Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Проектная и исследовательская деятельность младших...

Основные термины (генерируются автоматически): урок, работа, исследовательская деятельность, окружающий мир, проектная деятельность, Технология изготовления изделий, развитие умения, домашнее задание, литературное чтение, урок математики.

Проявление творческого потенциала младших школьников на...

На уроках по предмету «Окружающий мир» мы используем задания, направленные на актуализацию творческого потенциала посредством проектной деятельности.

проект по теме «Школа». Среди учащихся был объявлен конкурс на лучший рисунок «Я учусь в лицее».

Из практики внутриклассного оценивания проектной...

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьник, проектная деятельность, проект, работа, оценка, оценивание, класс, вид оценивания, обратная связь, ученик.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Основные термины (генерируются автоматически): проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок, учитель, ученик, правило, внеклассная работа, исследовательская работа, младшая школа.

Проектная деятельность младших школьников

Основные термины (генерируются автоматически): проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок, учитель, учебный проект, проектно-исследовательская деятельность, последний этап, исследовательская работа, решение.

Характеристика проектной деятельности учащихся начальных...

Проектная деятельность подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный возраст, метод проектов, паспорт проекта, задача проекта, внеурочное время, внеурочная деятельность.

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

Реализация проекта. Раздел программы. Формы иметоды работы. Игровая деятельность.

Благодаря проведённой работе ребёнок не только познавал свой город, но и откликался на события окружающего мира (праздники, культурные мероприятия), выражал своё отношение к...

Задать вопрос