Методы печати этикеток: офсетная, термотрансферная, флексопечать

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.09.2021

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

None

Этикетка является важным элементом оформления товара. По сути, это визитная карточка продукта. Использование этикеток обязательно для каждого производителя.

Что из себя представляет этикетка и для чего предназначена

Под этикеткой подразумевается печатное изделие, состоящее из текста и графики. Это яркие и оригинальные наклейки, которые подчеркивают стиль и концепцию бренда. Встречаются бумажные, самоклеящиеся, термоусадочные, объемные этикетки. Между собой изделия отличаются формой, размером, дизайном. Есть различные виды печати этикеток, что определяет качество и себестоимость продукции.

Наклейки предназначены для выполнения нескольких функций:

  • Информационная — на этикетке указывается состав, дата и время изготовления продукта, срок годности, условия хранения, номер партии.
  • Защитная — специальный штрих-код помогает идентифицировать товар на складе и в магазине, а также обеспечивает защиту от подделок.
  • Рекламная — яркая и оригинальная этикетка является эффективным инструментом продвижения товара, и выгодно выделяет его на фоне конкурентов.

Подробная информация на этикетке зависит от категории продукта. Например, на бутылке с алкоголем важно указать сорт и крепость напитка, а на упаковке косметики должны быть ингредиенты, назначение и правила применения средства.

Где применяется и используется

Печать этикеток — востребованная услуга практически для любого бизнеса. Наклейки применяют для любой деятельности, связанной с производством или реализацией продукта.

Этикетки используют в следующих сферах:

  • Производство продуктов питания
  • Маркировка готовой продовольственной продукции
  • Производство и реализация алкоголя
  • Изготовление сувенирной продукции
  • Фармацевтическая отрасль
  • Маркировка одежды и товаров народного потребления

Основные методы и виды производства этикетки

В современной полиграфии существует много способов производства наклеек. Цифровая печать позволяет изготовить качественную продукцию любой сложности. Полиграфические услуги предлагают типографии и дизайнерские агентства. Они располагают специальным оборудованием, а работой занимаются квалифицированные специалисты.

Основные методы печати этикеток:

  • Офсетная печать — основной метод, который применяется для изготовления большинства видов печатной продукции. Идеально подходит для печати на бумаге и картоне.
  • Термопечать — выполняется путем нагрева материала. Термопринтер обеспечивает высокое разрешение изображений. Оптимальный вариант для этикеток, которые не подлежат длительному хранению.
  • Термотрансферная печать — краска наносится с помощью специального термотрансферного принтера. Применяется для изготовления небольших тиражей качественных самоклеящихся этикеток.
  • Горячее тиснение — для формирования изображения применяются металлизированные и голографические краски. Метод используется преимущественно в качестве постпечатной обработки.
  • Флексопечать — краситель переносится на материал под низким давлением. Технология используется для многотиражного производства рекламных этикеток. Метод флексографии обеспечивает высокое качество продукции, и подходит для работы с разным материалом.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от поставленной задачи. Стоимость печати рассчитывается индивидуально в зависимости от тиража, способа печати, сложности дизайна.

Основные термины (генерируются автоматически): этикетка.


Ключевые слова

печать этикеток, изготовление этикеток, производство этикеток, флексопечать, термопечать
Задать вопрос