Защита от коррозии деталей автомобильных кондиционеров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 08.02.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Севостьянов, В. А. Защита от коррозии деталей автомобильных кондиционеров / В. А. Севостьянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78426/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье автор рассказывает о методах защиты деталей кондиционеров от коррозии.

Ключевые слова: автомобиль, кондиционер, коррозия.

Защита металлов от коррозии — важнейшая хозяйственная задача. В настоящее время данная проблема решается путем легирования или нанесения защитных покрытий. Основные детали автомобильных кондиционеров изготовлены из алюминиевого сплава, в частности интенсивно подвержен коррозии конденсатор. Конденсатор устанавливается перед радиатором и выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние с выделением температуры в атмосферу.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\scale_1200.jpg

В обычных условиях алюминиевые сплавы не корродируют в результате образования на их поверхности защитной оксидной пленки. Но ряд ионов, особенно широко распространенных в природе галогенов, нарушают сплошное защитное покрытие на алюминии, вызывая коррозию пятнами, что делает практически невозможной эксплуатацию изделий из алюминия в таких условиях. В зимний период, на дороги вносят антигололедные реагенты и песко-солевые смеси, имеющие в своем составе хлор содержащие соли.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\scale_2400.jpg

При эксплуатации автомобилей дорожная слякоть, попадая на конденсатор, оседает на нем, вызывая коррозию тонких алюминиевых трубок. Повреждение оксидной пленки происходит путем образования метастабильных соединений, содержащих , который гидролизуется по реакции

При воздействии ионов хлора на оксидный слой алюминия образовываются и другие соединения алюминия с хлором по следующим реакциям.

Действие ионов хлора вызывает локальную коррозию, и при наличии растягивающих напряжений (рабочих или внутренних) приводит к интеркристаллитному растрескиванию. Из образовавшихся трещин и раковин происходит утечка хладагента, что приводит к отказу кондиционера.

Для своевременной защиты от коррозии применяют микродуговое оксидирование (МДО), которое позволяет наносить термодинамически устойчивые оксидные покрытия. Нанесение покрытий производят в потенциостатическом режиме при плотности тока 5…15А / . Продолжительность — 100–120 минут. Для оксидирования применяют электролит: едкое кали 4…6 г/л, борная кислота 20…40 г/л, крахмал 6…12 г/л. Для обезжиривания поверхностей перед нанесением применяют венскую известь.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\oksidirovanie-aluminiya-600x438.jpg

Показатели коррозии (потеря массы, скорость коррозии) на алюминиевых сплавах с МДО-покрытиями в 3–5 раз меньше, чем на алюминиевых сплавах без покрытия. При нанесении в покрытиях, сформированных микродуговым оксидированием образуются сжимающие внутренние напряжения, которые полностью устраняют интеркристаллитное растрескивание.

Литература:

  1. Батищев А. Н., Севостьянов А. Л., Фебряков А. В. Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов, упрочненных микродуговым оксидированием.— Научный вестник «Вестник МГАУ» — М.: Выпуск № 1/ 2003.
  2. Акимов Г. В. Основы учения о коррозии и защите металлов.—URSS, 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): интеркристаллитное растрескивание, коррозия.


Ключевые слова

автомобиль, коррозия, кондиционер
Задать вопрос