Особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 05.02.2021

Статья просмотрена: 416 раз

Библиографическое описание:

Балденкова, К. Б. Особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области / К. Б. Балденкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78366/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье автор пытается рассмотреть особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области, как учреждения уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: управление, структура управления, уголовно-исполнительная система, государственное управление, УФСИН.

Существующие рыночные отношения значительно усложнили деятельность учреждений, действующих в уголовно-исполнительной системе, и в последние годы данные учреждения были вынуждены строить свою работу в условиях систематического недофинансирования неотложных нужд пенитенциарной системы из федерального бюджета.

Учреждения системы государственного управления — это объединение людей, которые совместно реализуют определенную программу или достигают определенные цели, а также действуют на основе определенных процедур и принципов в интересах государства [3].

Система управления в государственном учреждении определяется: целями, функциями, процессом управления, квалификацией сотрудников, распределением полномочий и т. д. [1]. Уголовно-исполнительная система — сложная многоуровневая организация, которой присущи свои особенности.

УФСИН России по Московской области действует с 23 декабря 1996 г. Основным видом деятельности является «Деятельность полномочных представителей Президента РФ в регионах России и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ (республиках, краях, областях)».

Уголовно-исполнительная система УФСИН России по Московской области включает в себя 22 учреждения и более 4 тысяч различных объектов и их групп, которые можно классифицировать согласно их организационно — правовому статусу и специфики деятельности.

Для анализа особенностей управления УФСИН России по Московской области изучим сильные и слабые стороны внешней и внутренней среды, а также определим угрозы и возможности успешного существования учреждения.

STЕР — анализа окружающей среды УФСИН России по Московской области приведен на рис. 1.

STЕР-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

Рис. 1. STЕР-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

По итогам SWOT-анализа окружающей среды УФСИН России по Московской области наибольшую угрозу представляют такие факторы, как ожесточение конкуренции; повышение цен на материалы и энергоносители.

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области представлен на рис. 2.

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

Рис. 2. SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области показал, что слабыми сторонами деятельности организации являются: слабая политика продвижения; наличие старого изношенного оборудования; недостаток собственных оборотных средств; отсутствии сертификации качества в соответствии с международными стандартами.

Наибольший интерес предоставляют такие возможности как перспективные инвестиционные проекты, ослабление позиций конкурентов.

Наиболее сильными сторонами УФСИН являются: сотрудничество, включающее совместное производство в форме частно-государственного партнерства; надежные поставщики сырья; возможность увеличения экспорта.

Все эти выделенные факторы и их взаимодействие наиболее интересны для реализации возможностей учреждения и его эффективного развития. Полученные данные свидетельствуют о дальнейшем перспективном развитии деятельности УФСИН России по Московской области. В первую очередь необходимо уделить внимание устранению слабых сторон, так как они в основном не дают реализовать предоставляемые возможности.

Проблему слабой политики продвижения продукции можно решить с помощью привлечения сторонних консультантов. Учреждение несомненно понесет затраты используя внешних сотрудников, но и выиграет при выходе на новые рынки и закрепит свои позиции на уже существующих.

Тормозит работу учреждения старое изношенное оборудование, которое замедляет производственный процесс и не является совершенным, а также недостаток собственных средств. В данном случае решением проблемы может стать привлечение инвестиций.

Таким образом, уже существующее сотрудничество на основе совместного производства в форме частно-государственного партнерства может помочь в будущем выйти на новый сегмент потребительского рынка за счет создания новых видов производимой продукции.

Государственное управление развитием УФСИН России в Московской области — это система внедрения взаимосвязанных и последовательных управленческих решений и технологий, которые реализуются органами государственной власти.

Управление призвано выявлять проблемные ситуации, определять содержание управленческого воздействия на них для обеспечения устойчивости или перевода системы из одного состояния в другое, что позволяет эффективно решать возникшие новые сложные задачи в сфере организации исполнения наказаний.

К преимуществам системы управления персоналом УФСИН России по Московской области стоит отнести: обучение персонала перед вступлением в должность; предпочтение при приеме на работу отдается опытному кандидату, что позволяет не тратить денежные средства на его обучение; быстрая адаптация персонала; достаточно четкая кадровая политика и создание кадрового резерва.

Недостатками системы управления УФСИН России по Московской области являются:

  1. Возрастной ценз. Приоритетным для учреждений УФСИН России по Московской области является категория персонала 25–40 лет. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов и ряд минусов, однако такой отбор отсеивает более опытных претендентов.
  2. Отсутствие поощрения инициативы персонала. При отсутствии мотивации заинтересованность персонала в достижении максимального результата отсутствует. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их.
  3. Уровень вознаграждения. Основными причинами ухода сотрудников со службы являются низкий уровень материального стимулирования.

Выявленные недостатки для организации системы управления персоналом учреждения можно расценивать как негативный фактор. Поэтому основным принципом построения единой системы корпоративного управления в УФСИН России по Московской области может стать принцип «сверху — вниз»: от потребностей — к исполнению. Этот принцип позволит создать систему, которая выполняет поставленные перед учреждением задачи.

В ходе исследования было установлено, что существующее управления УФСИН России по Московской области не позволяют эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением. Результатом совершенствования механизма управления, должна стать оптимизация структуры и размеров государственного сектора российской экономики, а также повышение эффективности использования государственной собственности.

Литература:

  1. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учеб для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг». / А. Л. Гапоненко. А. П. Панкрухин — 4-е изд.. стер — М.: Омега-Л, 2010.
  2. Зубарев С. В. Проблемы правового обеспечения реформы уголовно — исполнительной системы // Преступление и наказание. 2011. — № 3. — С. 8
  3. Теория управления в сфере исполнения уголовных наказаний: учебное пособие / A M Плюснин. Г. Ф. Яськов. Н. Н. Неустроева, Э. В. Тураев / Под ред. A. M. Плюснина 2-е изд.. испр. и доп. Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Россия, окружающая среда, уголовно-исполнительная система, государственное управление, возрастной ценз, старое изношенное оборудование, учреждение, частно-государственное партнерство.


Похожие статьи

Правовые основы государственно-частного партнерства...

 Государственное-частное партнерство, как механизм вовлечения частного сектора в развитие экономики государства возник в современной Российской Федерации в начале 90-х годов XX века. В то время молодое государство испытывало на себе колоссальное изменение в...

Проблемы оперативного управления имуществом...

Ключевые слова: оперативное управление, право оперативного управления, вещное право, государственная муниципальная собственность.

Оперативное управление — это промежуточное звено в цепочке «государственно-правовое образование — учреждение».

Государственно-частное партнерство в России как новый вид...

По ее мнению, государственно-частное партнерство — «это взаимодействие частного и публичного сектора, реализуемое на основании

Государственно-частное партнерство в России уже вышло из стадии зарождения и прямо сейчас находится на стадии роста, развития...

Муниципально-частное партнерство в социально-культурной...

Государственно-частное партнерство в управлении социально-экономическим

Государственное-частное партнерство, как механизм вовлечения частного сектора в

Государственно-частное партнерство становится в России все более заметной формой.

Государственно-частное партнерство в управлении...

9 Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах.

13 О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при

Государственно-частное партнерство — юридически оформленное сотрудничество...

Отечественный и зарубежный опыт учреждений социального...

В Нидерландах распространено государственно-частное партнерство и волонтерская работа в социальных учреждениях. «Дома обслуживания престарелых» рассчитаны на проведение культурное-массовых мероприятий и организацию кружков по интересам.

Государственно-частное партнерство: теоретические основы

Государственно-частное партнёрство за последние годы перестало быть чем-то экзотическим и стало вполне привычным экономическим понятием в России. Настолько привычным, что оно прочно вошло в организационную структуру государственных органов и инфраструктуру рынка.

Государственное регулирование строительной области

Ключевые слова: строительная область, регулирование, строительство, государственное регулирование, государство, нормативно-правовые акты. Строительная отрасль, как и любая сфера экономической деятельности, требует надлежащего контроля со стороны государства.

Разграничение полномочий между органами государственной...

- государственные организации и учреждения, наделенные правами собственности (управления собственностью) со

2. Московская П. Г. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в экономической сфере (на примере...

Похожие статьи

Правовые основы государственно-частного партнерства...

 Государственное-частное партнерство, как механизм вовлечения частного сектора в развитие экономики государства возник в современной Российской Федерации в начале 90-х годов XX века. В то время молодое государство испытывало на себе колоссальное изменение в...

Проблемы оперативного управления имуществом...

Ключевые слова: оперативное управление, право оперативного управления, вещное право, государственная муниципальная собственность.

Оперативное управление — это промежуточное звено в цепочке «государственно-правовое образование — учреждение».

Государственно-частное партнерство в России как новый вид...

По ее мнению, государственно-частное партнерство — «это взаимодействие частного и публичного сектора, реализуемое на основании

Государственно-частное партнерство в России уже вышло из стадии зарождения и прямо сейчас находится на стадии роста, развития...

Муниципально-частное партнерство в социально-культурной...

Государственно-частное партнерство в управлении социально-экономическим

Государственное-частное партнерство, как механизм вовлечения частного сектора в

Государственно-частное партнерство становится в России все более заметной формой.

Государственно-частное партнерство в управлении...

9 Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах.

13 О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при

Государственно-частное партнерство — юридически оформленное сотрудничество...

Отечественный и зарубежный опыт учреждений социального...

В Нидерландах распространено государственно-частное партнерство и волонтерская работа в социальных учреждениях. «Дома обслуживания престарелых» рассчитаны на проведение культурное-массовых мероприятий и организацию кружков по интересам.

Государственно-частное партнерство: теоретические основы

Государственно-частное партнёрство за последние годы перестало быть чем-то экзотическим и стало вполне привычным экономическим понятием в России. Настолько привычным, что оно прочно вошло в организационную структуру государственных органов и инфраструктуру рынка.

Государственное регулирование строительной области

Ключевые слова: строительная область, регулирование, строительство, государственное регулирование, государство, нормативно-правовые акты. Строительная отрасль, как и любая сфера экономической деятельности, требует надлежащего контроля со стороны государства.

Разграничение полномочий между органами государственной...

- государственные организации и учреждения, наделенные правами собственности (управления собственностью) со

2. Московская П. Г. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в экономической сфере (на примере...

Задать вопрос