Особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 05.02.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Балденкова, К. Б. Особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области / К. Б. Балденкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78366/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье автор пытается рассмотреть особенности организации и актуальные проблемы управления УФСИН России по Московской области, как учреждения уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: управление, структура управления, уголовно-исполнительная система, государственное управление, УФСИН.

Существующие рыночные отношения значительно усложнили деятельность учреждений, действующих в уголовно-исполнительной системе, и в последние годы данные учреждения были вынуждены строить свою работу в условиях систематического недофинансирования неотложных нужд пенитенциарной системы из федерального бюджета.

Учреждения системы государственного управления — это объединение людей, которые совместно реализуют определенную программу или достигают определенные цели, а также действуют на основе определенных процедур и принципов в интересах государства [3].

Система управления в государственном учреждении определяется: целями, функциями, процессом управления, квалификацией сотрудников, распределением полномочий и т. д. [1]. Уголовно-исполнительная система — сложная многоуровневая организация, которой присущи свои особенности.

УФСИН России по Московской области действует с 23 декабря 1996 г. Основным видом деятельности является «Деятельность полномочных представителей Президента РФ в регионах России и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ (республиках, краях, областях)».

Уголовно-исполнительная система УФСИН России по Московской области включает в себя 22 учреждения и более 4 тысяч различных объектов и их групп, которые можно классифицировать согласно их организационно — правовому статусу и специфики деятельности.

Для анализа особенностей управления УФСИН России по Московской области изучим сильные и слабые стороны внешней и внутренней среды, а также определим угрозы и возможности успешного существования учреждения.

STЕР — анализа окружающей среды УФСИН России по Московской области приведен на рис. 1.

STЕР-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

Рис. 1. STЕР-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

По итогам SWOT-анализа окружающей среды УФСИН России по Московской области наибольшую угрозу представляют такие факторы, как ожесточение конкуренции; повышение цен на материалы и энергоносители.

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области представлен на рис. 2.

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

Рис. 2. SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области

SWOT-анализ окружающей среды УФСИН России по Московской области показал, что слабыми сторонами деятельности организации являются: слабая политика продвижения; наличие старого изношенного оборудования; недостаток собственных оборотных средств; отсутствии сертификации качества в соответствии с международными стандартами.

Наибольший интерес предоставляют такие возможности как перспективные инвестиционные проекты, ослабление позиций конкурентов.

Наиболее сильными сторонами УФСИН являются: сотрудничество, включающее совместное производство в форме частно-государственного партнерства; надежные поставщики сырья; возможность увеличения экспорта.

Все эти выделенные факторы и их взаимодействие наиболее интересны для реализации возможностей учреждения и его эффективного развития. Полученные данные свидетельствуют о дальнейшем перспективном развитии деятельности УФСИН России по Московской области. В первую очередь необходимо уделить внимание устранению слабых сторон, так как они в основном не дают реализовать предоставляемые возможности.

Проблему слабой политики продвижения продукции можно решить с помощью привлечения сторонних консультантов. Учреждение несомненно понесет затраты используя внешних сотрудников, но и выиграет при выходе на новые рынки и закрепит свои позиции на уже существующих.

Тормозит работу учреждения старое изношенное оборудование, которое замедляет производственный процесс и не является совершенным, а также недостаток собственных средств. В данном случае решением проблемы может стать привлечение инвестиций.

Таким образом, уже существующее сотрудничество на основе совместного производства в форме частно-государственного партнерства может помочь в будущем выйти на новый сегмент потребительского рынка за счет создания новых видов производимой продукции.

Государственное управление развитием УФСИН России в Московской области — это система внедрения взаимосвязанных и последовательных управленческих решений и технологий, которые реализуются органами государственной власти.

Управление призвано выявлять проблемные ситуации, определять содержание управленческого воздействия на них для обеспечения устойчивости или перевода системы из одного состояния в другое, что позволяет эффективно решать возникшие новые сложные задачи в сфере организации исполнения наказаний.

К преимуществам системы управления персоналом УФСИН России по Московской области стоит отнести: обучение персонала перед вступлением в должность; предпочтение при приеме на работу отдается опытному кандидату, что позволяет не тратить денежные средства на его обучение; быстрая адаптация персонала; достаточно четкая кадровая политика и создание кадрового резерва.

Недостатками системы управления УФСИН России по Московской области являются:

  1. Возрастной ценз. Приоритетным для учреждений УФСИН России по Московской области является категория персонала 25–40 лет. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов и ряд минусов, однако такой отбор отсеивает более опытных претендентов.
  2. Отсутствие поощрения инициативы персонала. При отсутствии мотивации заинтересованность персонала в достижении максимального результата отсутствует. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их.
  3. Уровень вознаграждения. Основными причинами ухода сотрудников со службы являются низкий уровень материального стимулирования.

Выявленные недостатки для организации системы управления персоналом учреждения можно расценивать как негативный фактор. Поэтому основным принципом построения единой системы корпоративного управления в УФСИН России по Московской области может стать принцип «сверху — вниз»: от потребностей — к исполнению. Этот принцип позволит создать систему, которая выполняет поставленные перед учреждением задачи.

В ходе исследования было установлено, что существующее управления УФСИН России по Московской области не позволяют эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением. Результатом совершенствования механизма управления, должна стать оптимизация структуры и размеров государственного сектора российской экономики, а также повышение эффективности использования государственной собственности.

Литература:

  1. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учеб для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг». / А. Л. Гапоненко. А. П. Панкрухин — 4-е изд.. стер — М.: Омега-Л, 2010.
  2. Зубарев С. В. Проблемы правового обеспечения реформы уголовно — исполнительной системы // Преступление и наказание. 2011. — № 3. — С. 8
  3. Теория управления в сфере исполнения уголовных наказаний: учебное пособие / A M Плюснин. Г. Ф. Яськов. Н. Н. Неустроева, Э. В. Тураев / Под ред. A. M. Плюснина 2-е изд.. испр. и доп. Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Россия, окружающая среда, уголовно-исполнительная система, государственное управление, возрастной ценз, старое изношенное оборудование, учреждение, частно-государственное партнерство.


Задать вопрос