Принципы системы управления патриотическим воспитанием в КНР и США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 30.01.2021

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Бычкова, Н. Д. Принципы системы управления патриотическим воспитанием в КНР и США / Н. Д. Бычкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 329-331. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78191/ (дата обращения: 25.02.2021).



Статья посвящена разработки единого подхода государства и общества к реализации патриотического воспитания молодежи в разных странах. Автор проводит сравнительный анализ элементов и принципов системы патриотического воспитания молодежи КНР, США, применяемых в настоящее время.

Ключевые слова: молодежная политика, патриотическое воспитание, государственное управление.

The article is dedicated to the creation of a unified approach of a state and society to patriotic education of youth in various countries.

The author carries out an analysis of principles in modern patriotic youth education used in China, USA.

Keywords: youth policy, patriotic education, public administration.

Система управления патриотическим воспитанием в Китае

История патриотического воспитания в Китае берет свое начало из древней истории государства. Китаец- настоящий патриот своей страны, города, села. Китаец знает все географические, демографические данные своей страны, провинции, города. Благодаря трудам конфуцианистов и сформулированной Кан Ю-Вэем конвенции Датун в конце ХIХ идея неделимoго Китая полностью укоренилась в мировоззрение его жителей. Когда Китай сталкивается с внешней критикой своего государства, он воспринимает это как угрозу, а невозможность вернуть Тайвань как личную трагедию. Родина, родной язык, семья являются главными ценностями. Китайский патриотизм строится на коллективном труде, жесткой дисциплине и умении сочувствовать и сопереживать другим.

Одну из самых важных ролей в патриотическом воспитании китайцев играет школа. В начальной школе юных китайцев учат законам и традициям государства, истории и культуре Китая. С 9-летнего возраста учащиеся школы посещают занятия по военной подготовке, которая является обязательной в китайской школе. Программа включает в себя практику военного дела, командные навыки, воспитание воли и готовности к самопожертвованию, приемы самообороны, знакомство с боевой техникой и оружием.

Утром перед уроками обязательно поднимают флаг и под патриотическую музыку делают зарядку. В школах Китая очень строгое внимание уделяется политологии, на уроках учитель рассказывает про партию, какой вклад она внесла в развитие Китая. Китайцы так же активно используют производственную практику.

Государство отводит школе в процессе воспитания одну из главных ролей, поэтому и подготовило целый ряд документов, которые конкретизируют особенности формирования патриотического сознания подрастающего поколения:

– закон об образовании;

– постановление ЦК КПК;

– «Положение о военной подготовке учащихся».

Первыми помощниками партии Китая в деле патриотического воспитания школьников являются детско-юношеские организации и самая массовая организация — Юные пионеры Китая, которая насчитывает 130 миллионов членов в возрасте от 6 до 14 лет.

Юными пионерами руководит Коммунистический союз молодежи. Именно из лидеров Коммунистического союза молодежи по достижению их взрослого возраста выбираются лидеры партии.

Большое значение придает развитию патриотизма по средствам интернета и компьютерных игр. Такие интернет порталы, как «Китайское патриотического воспитание», «Дом патриота» пользуется огромной популярностью среди китайской молодежи.

Система управления патриотическим воспитанием в США

Патриотизм США — это уникальное явление, которое не имеет языковой, этнической, национальной основы. Суть американского патриотизма в вере в превосходство американских демократических ценностей. Он не ищет идеалы в прошлом, он нацелен на будущее. Это объясняется иммиграционным составом нации: первые поселенцы попали на родную землю, которая должна была стать их новой родиной, поэтому патриотизм признан интегрировать представителей различных национальностей в единое государство и общество.

Юных американцев с детства учат уважать герб, гимн и государственный флаг Америки. Флаги можно увидеть на каждом государственном здании, автомобиле. Уже с младшей школы дети клянутся в верности своей стране, а государственный гимн исполняется на всех торжественных мероприятиях. В программу общего образования включено патриотическое воспитание. Уже с третьего класса ребятам преподают урок гражданского образования. В американских школах широко развита проектная деятельность, ребята на уроках проводят игры-дебаты, учителя затрагивают политические и общественные темы. Во время игры ребята становятся участниками судебного процесса, выборов, пробуют на себе различные социальные роли. Уже с раннего детства американцы получают установку, что каждый может стать тем, кем пожелает.

Как и во многих странах, школе США отведена огромная роль в патриотическом воспитании. Школам предписано «Прививать любовь к стране» на уроках ребята изучают патриотические песни, историю героических подвигов. Так же мощным средством патриотического воспитания являются национальные праздники. День независимости (4 июля) считается днем рождением США. День Колумба (12 октября) напоминает об открытии Америки. День Благодарения (ноябрь).

Патриотическое воспитание является одним из главных направлений образовательной политики страны, закреплено такими законодательными актами:

– Свод нрав и свобод Конституции США (1791г)

– «Акт о национальном общественном служении» (1990г)

– «Акт о национальном общественном служении» (1990г)

– «Акт об образовании для демократии» (2001г)

Одна из главных ролей в воспитании патриотического воспитания подрастающего поколения отводится детским общественным объединениям «БОЙСКАУТ» и «ГЕЛСКАУТ». Они насчитывают семь миллионов человек. Основной задачей объединения является привитие любви к своей родине, ее культуре и ценностям. Бойскауты проводят экскурсии по историческим местам, походы, военизированные игры, марш-броски, разведки, социальные акции.

Активно в патриотическом воспитании подрастающего поколения участвуют армия, церковь, СМИ, бизнес, которые вкладывают огромные деньги в разработку военных игр.

Отношение к воспитанию патриотизма в каждой стране разное. Это объясняется историей этих стран, идеологией, социально-экономическим положением страны. Отношение к воспитанию патриотизма меняет современная история, которая включает в себя вооруженные конфликты, войны, которые обладают значительной политической и экономической мощью.

В любом случае, самое главное в патриотическом воспитании — любовь к Родине, не переходящая в национализм и шовинизм, но определить подобную угрозу можно только при постоянном контакте власти с молодежью и обществом в целом.

Литература:

  1. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика — 2004 — № 5 — С. 52.
  2. Данилова Л. Н. Патриотическое воспитание школьников: из зарубежного опыта // Народное образование. — 2010. — № 4. — С. 204–209.
  3. Иваненко В. С. Международный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения
  4. Карпова Т. В. Социальная активность молодежи и пути ее повышения // Вестник Международного института рынка. — 2018. — № 2. — С. 81–88.
  5. Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Министерство образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Китай, подрастающее поколение, USA, воспитание патриотизма, главное, Коммунистический союз молодежи, национальное общественное служение, система управления, США.


Задать вопрос