Транзит «санкционных» грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, П. В. Транзит «санкционных» грузов / П. В. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78140/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье идет речь о транзите грузов, входящих в список запрещенных на ввоз и вывоз из Российской Федерации на протяжении нескольких лет, в связи с политическими разногласиями с европейскими странами. Подробно описываются способы устранения данной проблемы, с помощью каких информационных технологий России удалось осуществить перевозку санкционных грузов, а также делается вывод, как повысилась эффективность перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: Российская Федерация, государственная граница, сельскохозяйственная продукция, железнодорожный транспорт.

В настоящее время актуальна тема перевозок грузов автотранспортом и железнодорожным сообщением, особенно санкционных грузов. С каждым годом все больше и больше развиваются информационные технологии, связанные с экспортом и импортом товаров, которые очень упрощают их перевозку.

Санкционные товары — это отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия странами происхождения которых являются государства, принявшие решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившиеся к такому решению.

Санкционные товары согласно постановлениям Правительства Российской Федерации внесены в список запрещенных к ввозу на территорию страны товаров.

В 2014 г. Россия ввела запрет на транзит и ввоз на свою территорию отдельных видов товаров из стран, которые изначально ввели свои ограничения в отношении российских физических и юридических лиц. К таким товарам, прежде всего, относятся сельскохозяйственная продукция: фрукты, овощи, мясо, молочные продукты и т. д. Введение «санкционных» товаров, по-другому эмбарго, позитивно отразилось на импортозамещении, а особенно, в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности России, но создало препятствия для увеличения объемов международных железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок.

Решением Правительства Российской Федерации (Постановление от 26.09.2016 N 969) были исключены из списка запрещенных к ввозу товаров сушёные и замороженные овощи, мясо домашней птицы, мороженая говядина, что говорит о начале снятия ограничений на транзит эмбарго. Несмотря на это, уже велись переговоры о новом режиме транзита «санкционных» грузов. Решение о запуске таких транзитных перевозок было, на мой взгляд, верным и даже необходимым, так как Россия за счет меньшей протяженности и быстрых сроков доставки, по сравнению с традиционными морскими маршрутами, имеет потенциал увеличить транзит в будущем. Например, прогнозируемый объем транзита «санкционных» товаров превышает 82 тыс. перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом в год.

В Указе Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» постановлено, что транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки через территорию России в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будут осуществляться с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Многоразовая электронная пломба работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40C до +70C. По сравнению с мировыми аналогами она обеспечивает защиту передаваемой информации, например, между грузоотправителями и таможней.

Постановление вступило в силу в январе 2020 года, однако перевозки начались только в июле, когда дополнительно были введены правила применения устройств навигационной системы, приняты необходимые нормативные акты, был составлен перечень пунктов пропуска, где их могут накладывать и все тарифы. Например, наложение устройства — 1 224 рубля, снятие — 996 рублей, суточная аренда — 2500 рублей. Любой участник поставки товара может оплатить услугу банковскими переводами или в личном кабинете на сайте оператора.

Навешивание и снятие пломб производится на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В перечень автомобильных пунктов входят: российско-финляндский, российско-эстонский, российско-латвийский, российско-украинский, российско-монгольский, российско-азербайджанский и российско-грузинские участки. Затем указаны железнодорожные пункты пропуска: «Бусловская» (российско-финлянский участок государственной границы), «Печоры-Псковские» (российско-эстонский), «Себеж» (российско-латвийский), «Белгород» (российско-украинский), а также «Забайкальск» (зона таможенного контроля, русско-китайский участок государственной границы).

После того, как весь порядок перевозок был расписан и утвержден, оператор пломбирования — «Центр развития цифровых платформ» был наделен полномочиями, а также запущена государственная система грузоперевозок с использованием пломб на основе ГЛОНАСС, а точнее 1-го июля 2020 года открылся транзит «санкционных» товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Хотелось бы также отметить, что в связи с пандемией COVID-19, 20 мая 2020 года на рассмотрение Государственной думы был внесен законопроект о возможности закупки Россией дефицитных товаров без учета контрсанкций. На мой взгляд, это были необходимые меры не только для сохранения экономики в стране, международных отношений, но и для обеспечения комфортной жизни граждан, которые нуждаются в той или иной продукции во время карантина и самоизоляции.

Транзит «санкционных» товаров успешно и очень эффективно начал функционировать с 15 июля 2020 года, а новые и уникальные электронные пломбы гораздо облегчили не только процесс пломбирования, но и в целом условия перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969

2. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». www.consultant.ru

3. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации». www.consultant.ru

4. https://www.rzdlog.ru/press/2468/

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, железнодорожный транспорт, государственная граница, сельскохозяйственная продукция, Россия, товар, железнодорожный пункт пропуска, мой взгляд, российско-украинский, российско-эстонский.


Похожие статьи

Особенности осуществления карантинного фитосанитарного...

таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура

Ключевые слова:государственная граница Российской Федерации, пересечение Государственной границы, гражданин Российской Федерации...

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

На севере, чтобы добраться до российских и прибалтийских портов, необходимо преодолеть Казахстан и только тогда попасть на территорию России. На юге путь к морскому побережью проходит через Туркменистан и Иран. На западе через Туркменистан есть выход только ко...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

В экономике России железнодорожный транспорт играет центральную роль. В общем грузообороте доля железнодорожных перевозок превышает

Железнодорожный транспорт представляется основной частью единой транспортной системы России и во взаимодействии с...

Модель интеллектуального пункта пропуска таможенных органов...

В итоге водитель будет покидать интеллектуальный пункт пропуска за пять-семь минут и при этом не иметь контакта с сотрудниками контрольных органов. Для осуществления данного проекта потребуется модернизация физической и цифровой инфраструктуры пунктов пропуска.

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Таким образом российские бизнесмены не ограничены в выборе транспорта (водный, железнодорожный, авто и авиатранспорт). Стоит учесть все минусы и плюсы каждого вида транспорта. Самолетом везти быстро, но зато цены на авиаперевозки достаточно велики.

Порядок пересечения государственной границы Российской...

- в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы,-до устранения нарушения; - сообщили о себе или о целях своего...

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между...

Опираясь на статистические показатели внешней торговли России, железнодорожный импорт России из Китая составляет около 2 млн тонн в год. Большая часть железнодорожных контейнерных перевозок из Китая реализовывается морским транспортом. Не более 1/4...

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров...

таможенный контроль, учет товаров, товар, Российская Федерация, таможенное дело, условный выпуск, Евразийский

Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом, можно разделить на...

Похожие статьи

Особенности осуществления карантинного фитосанитарного...

таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура

Ключевые слова:государственная граница Российской Федерации, пересечение Государственной границы, гражданин Российской Федерации...

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

На севере, чтобы добраться до российских и прибалтийских портов, необходимо преодолеть Казахстан и только тогда попасть на территорию России. На юге путь к морскому побережью проходит через Туркменистан и Иран. На западе через Туркменистан есть выход только ко...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

В экономике России железнодорожный транспорт играет центральную роль. В общем грузообороте доля железнодорожных перевозок превышает

Железнодорожный транспорт представляется основной частью единой транспортной системы России и во взаимодействии с...

Модель интеллектуального пункта пропуска таможенных органов...

В итоге водитель будет покидать интеллектуальный пункт пропуска за пять-семь минут и при этом не иметь контакта с сотрудниками контрольных органов. Для осуществления данного проекта потребуется модернизация физической и цифровой инфраструктуры пунктов пропуска.

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Таким образом российские бизнесмены не ограничены в выборе транспорта (водный, железнодорожный, авто и авиатранспорт). Стоит учесть все минусы и плюсы каждого вида транспорта. Самолетом везти быстро, но зато цены на авиаперевозки достаточно велики.

Порядок пересечения государственной границы Российской...

- в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы,-до устранения нарушения; - сообщили о себе или о целях своего...

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между...

Опираясь на статистические показатели внешней торговли России, железнодорожный импорт России из Китая составляет около 2 млн тонн в год. Большая часть железнодорожных контейнерных перевозок из Китая реализовывается морским транспортом. Не более 1/4...

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров...

таможенный контроль, учет товаров, товар, Российская Федерация, таможенное дело, условный выпуск, Евразийский

Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом, можно разделить на...

Задать вопрос