Факторы повышения конкурентоспособности фирмы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 23.01.2021

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Строилова, Ю. А. Факторы повышения конкурентоспособности фирмы / Ю. А. Строилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 210-213. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77937/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассмотрены направления повышения конкурентных преимуществ для предприятия за счет возможности оптимизации производственных процессов в рамках новых подходов к оценке конкурентоспособности.

Ключевые слова : конкурентоспособность, факторы конкурентоспособности фирмы, подходы к оценке конкурентоспособности, повышение конкурентоспособности.

В настоящее время повышение конкурентоспособности является одной из главных целей предприятия. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки своих возможностей в конкурентной борьбе и разрабатывают мероприятия, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. Для поддержания конкурентоспособности предприятию необходимы инновации [1, с.44].

Основные цели повышения конкурентоспособности предприятия и возможные направления их реализации представлены на рисунке.

Рис. Дерево целей программы повышение конкурентоспособности

Как видим из рисунка 1, конкурентоспособность может быть повышена за счет снижения издержек, расширения ассортимента и повышения качества продукции, а также за счет продвижения товаров и услуг компании. При этом издержки могут быть сокращены за счет снижения издержек производства, управления и реализации [3, с.96].

Также имеются различные направления повышения качества, которые включают в себя не только повышение качества продукции, но и повышение качества обслуживания клиентов.

Проведя анализ ООО «Флагман», были выявлены основные направления повышения конкурентоспособности предприятия.

С целью повышения конкурентоспособности предприятия предлагается реализация следующих направлений:

  1. Совершенствование маркетинговой деятельности
  2. Разработка и внедрение мероприятий по продвижению ООО «Флагман» в социальных сетях
  3. Совершенствование и продвижение сайта ООО «Флагман»

Рассмотрим каждое из направлений подробно.

По результатам исследования конкурентоспособности было выявлено, что в ООО «Флагман» маркетинговая деятельность не развита: стимулирование сбыта отсутствует, анализ внешней и внутренней среды не ведется. Однако, маркетинговая деятельность является необходимым звеном системы управления предприятий, поэтому ООО «Флагман» нуждается во внедрении отдела (службы) маркетинга.

Также в организации необходима разработка и внедрение мероприятий по продвижению в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях (SMM) — это один из эффективных методов продвижения товаров и услуг через известные сети Вконтакте и Instagram. Социальные сети помогают оперативно определять актуальные потребности людей, предоставлять необходимые данные для дальнейшей работы с имеющимися нуждами. Общение и консультация потребителя в социальных сетях считается одним из методов воздействия на потенциального клиента [7, с.126]. SMM маркетинг позволяет вывести на рынок новые товары или услугу, для этого необходимо рассказать об их уникальных характеристиках и показать сам продукт (визуализация играет большое значение), при этом увеличивая значимость бренда. На площадках в социальных сетях можно получить эффект от консультации потребителя. Продуктивная обратная связь дает толчок для увеличения прибыли, роста посещаемости и активности в социальных сетях

SMM деятельность, которую необходимо развивать на предприятии поможет воздействовать на потребителя следующим образом:

− напоминать о предприятии, его продукции и услугах;

− привлекать новых клиентов через визуальный маркетинг;

− формировать мотивацию к приобретению и пользованию услугой;

− стимулировать к покупке путем проведения промо-акций;

− сформировать позитивный имидж в голове у потребителя;

− информировать о предстоящих мероприятиях, скидках и специальных предложениях [7, с.128].

Таким образом, с целью продвижения в социальных сетях необходимо реализовать следующие мероприятия:

1) публиковать промокоды только на официальных страницах ООО «Флагман» (можно публиковать разные промокоды на разных площадках, чтобы определить более эффективную);

2) сообщать о новых акциях и специальных предложениях только в соцсетях;

3) делать розыгрыши на площадках в социальных сетях (одним из условий можно указать подписку на рассылку сообщений);

4) заказать рекламу сообщества Вконтакте для своей целевой аудитории;

5) заказать рекламу официальной страницы в Instagram.

Третьим направлением, которое предполагается к реализации в ООО «Флагман» является совершенствования сайта предприятия. На сегодняшний день сайт ООО «Флагман» не отражает в полной мере особенности предприятия. Неудобная навигация и плохо продуманная структура сайта исключает быстрый и удобный поиск необходимой информации. На сайте отсутствует конструктор изделий ПВХ и возможность узнать степень готовности заказа. Сайт рассчитан на определенное количество позиций, возможным для внесения в расчет, что исключает возможность отобразить все доступные для заказа позиции. Несвоевременное внесение изменений на сайт, периодически информация носит неактуальный характер.

В связи с вышеперечисленным предлагается создать уникальный сайт, на котором можно изучить и приобрести услуги и продукцию ООО «Флагман». На сайте также предлагается создать мини-игру для развлечения клиентов, при открытии сайта будет отображаться «всплывающее окно», в котором пользователю будет предлагаться поучаствовать в игре и получить дополнительную скидку. Данная услуга будет стимулировать пользователя сделать заказ. Игра будет доступна только для зарегистрированных пользователей и только один раз в сутки. Полученный купон будет храниться в личном кабинете, действие купона будет составлять одну неделю. Для получения скидки будет необходимо ввести промокод в корзине организации, также возможно применить промокод сразу после его получения.

В качестве игры предлагается «Тир в стиле дикого запада». Суть игры: пользователю предлагается три выстрела в движущуюся мишень, при удачном попадании пользователь получает скидку в размере от 3–10 %. Игра сопровождается музыкой в стиле кантри. Для разработки игры будет заключен договор с фрилансером, затраты на создание игры составят 40 тысяч рублей. Техническая поддержка игры остается на подрядчике, который обслуживает сайт в течение года.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Флагман», были предложены мероприятия, связанные с развитием SMM, модернизацией и оптимизацией сайта, а также мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности.

Литература:

  1. Кузнецов В. В. Факторы, влияющие на конкурентоспособность отечественных предприятий // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (Вологда, 30 ноября 2016 г.): в 2 ч. — Вологда: ООО «Маркер», 2016. — Ч. 2. — С. 42–44.
  2. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]: / М. Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85–87.
  3. Карпов, А. Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли Текст: / А. Л. Карпов — М. ОмГУ, 2016.- 280 с
  4. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Т. Г. Паничкина. — М.: ОмегаЛ, 2009. — 328 с.
  5. Ситникова Э. В., Сабынина Н. А. Проблема определения экономической сущности понятия «конкурентоспособность» // Финансы. Управление. Инновации: сб. науч. ст. — Курск. — 2016. — С. 169–173.
  6. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю: монография / Р. А. Фатхутдинов. — М.: РИА Стандарты и качество, 2009. — 464 с.
  7. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: учеб. для вузов. — М.: Экономика, 2015. — 504 с.
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, маркетинговая деятельность, повышение конкурентоспособности, сеть, внедрение мероприятий, консультация потребителя, мероприятие, оценка конкурентоспособности, повышение качества продукции, пользователь.


Ключевые слова

конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности, факторы конкурентоспособности фирмы, подходы к оценке конкурентоспособности

Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или

SMM — это онлайн-маркетинг. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через

Также важной задачей SMM является повышение узнаваемости бренда и работа над...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Разработка концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать

Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия...

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для...

Разработка маркетинговой программы для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC).

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке.

Эффективные маркетинговые коммуникации как источник...

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность, потребитель.

Конкурентоспособность — это такое преимущество объекта, которое

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, социальные сети, маркетинг в социальных сетях (SMM)...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере...

В статье представлен анализ конкурентоспособности и рекомендации по повышению конкурентоспособности малого бизнеса на

Библиографическое описание: Якубовская, А. В. Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства...

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Библиографическое описание: Соколов, М. А. Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций / М. А. Соколов, О. О. Монастырская.

Правильная оценка желаемого и действительного сможет послужить тому...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

Ребрендинг является комплексным мероприятием, включающее в себя и

Рассмотрим с практической точки зрения значение маркетинговой деятельности и маркетинговых

В последние годы оживление рынка мясной и колбасной продукции и сокращение доходов...

Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или

SMM — это онлайн-маркетинг. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через

Также важной задачей SMM является повышение узнаваемости бренда и работа над...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Разработка концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать

Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия...

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для...

Разработка маркетинговой программы для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC).

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке.

Эффективные маркетинговые коммуникации как источник...

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность, потребитель.

Конкурентоспособность — это такое преимущество объекта, которое

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, социальные сети, маркетинг в социальных сетях (SMM)...

Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере...

В статье представлен анализ конкурентоспособности и рекомендации по повышению конкурентоспособности малого бизнеса на

Библиографическое описание: Якубовская, А. В. Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства...

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Библиографическое описание: Соколов, М. А. Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций / М. А. Соколов, О. О. Монастырская.

Правильная оценка желаемого и действительного сможет послужить тому...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

Ребрендинг является комплексным мероприятием, включающее в себя и

Рассмотрим с практической точки зрения значение маркетинговой деятельности и маркетинговых

В последние годы оживление рынка мясной и колбасной продукции и сокращение доходов...

Задать вопрос