Интернет. Герои виртуальные или реальные? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 23.01.2021

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Дворянкин, О. А. Интернет. Герои виртуальные или реальные? / О. А. Дворянкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 395-401. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77926/ (дата обращения: 07.03.2021).



В статье исследуется вечный вопрос: «Кто герой нашего времени?» Происходит осмысление современной реальности: когда, вроде бы, «размыты» и переведены в «многовекторное пространство» духовные и жизненные ориентиры, когда, возможно, отсутствуют «реальные» кумиры и лидеры, но при этом существует много разной и разноплановой информации, то возникает потребность не просто создать некого единого новейшего «Золотого тельца» и ему поклоняться, но самое главное определить и создать идолов действительности, которые станут истинными героями современного информационного мира. Блогеры?

Ключевые слова: информационная безопасность, герой, информационный мир, блогер, кумир, Интернет

The article explores the eternal question: «Who is the hero of our time?" There is an understanding of modern reality: when, it seems, «blurred» and translated into a «multi-vector space» spiritual and life guidelines, when, perhaps, there are no «real» idols and leaders, but there is a lot of different and diverse information, then there is a need not just to create a single modern «Golden Calf» and worship it, but it is most important to identify and create idols of reality who will become true heroes of the modern world of information. Bloggers?

Keywords: information security, hero, information world, blogger, idol, Internet

На сегодняшний день большая часть населения нашей страны не представляет себе жизнь без глобальной сети Интернет. Для многих пользователей сеть Интернет неизменно ассоциируется с отдыхом, развлечениями, общением, учебой, работой и т. д. Коммуникационные интернет-технологии становятся с каждым днем все доступнее для самых разных слоев населения, что обусловливает стремительный рост числа пользователей.

Как показывают последние исследования, доля россиян, пользующихся Интернетом на регулярной основе, в 2018 году составила 75,4 % взрослого населения страны (порядка 90 млн. российских граждан) [4]. В 2019 году этот показатель практически не изменился, однако уже по состоянию на начало 2020 года количество пользователей возросло до 81 % (около 118 миллионов россиян [5]). Данный показатель, разумеется, имеет усредненный характер, поскольку в разных субъектах Российской Федерации ситуация тоже разная.

К примеру, в регионах, расположенных за Уралом (Сибирь, Дальний Восток) Интернет-пользователи могут составлять только половину населения, тогда как в европейской части России показатель уровня информатизации населения уже приближен к показателям ведущих стран мира.

Основным «двигателем» информатизации населения в последние годы является развитие мобильного интернета: так, в 2018 году доля пользователей мобильного интернета составляла 56 %, а в 2019 году она увеличилась до 61 % [4]. По состоянию на январь 2020 года у 87 % российских граждан в мобильных устройствах были установлены приложения-мессенджеры, а приложениями социальных сетей пользовалось 92 % граждан [5].

Таким образом, в России в последнее время произошло увеличение доступности Интернета, сопровождавшееся расширением зоны покрытия, что открыло перед пользователями новые, практически безграничные возможности для общения и выражения своего мнения.

Бурное развитие социальных сетей, видеохостингов, мессенджеров, стриминговых площадок предоставило пользователям сети Интернет не только возможность обмениваться сообщениями, картинками, видео и др. — оно также подарило им возможность свободно выражать свое «Я», практически без ограничений. Благодаря открывшимся возможностям практически каждый сегодня может размещать информацию о себе, находя виртуальных друзей по интересам, а также читателей и подписчиков.

Тем не менее, предоставленные интернет-пользователям возможности со временем породили новую проблему: в мгновение ока, казалось бы, обыкновенные пользователи сети превратились в источник информации, которому люди всецело доверяют, а также в субъекты, способные увлекать подписчиков за собой, направлять их порой на не самый верный путь, т. е. генераторы направлений.

Кто эти Прометеи, Жанны Д’Арк, т. е. пассионарии, — источники информации или субъекты, способные увлекать за собой людей и озарять им путь в Интернет Вселенной?

Герои нашего информационного времени, кто они? Блогеры?

В настоящий момент самые популярные блогеры имеют аудиторию, превосходящую аудиторию некоторых средних и даже крупных средств массовой информации (СМИ), и чем больше в интернет-пространстве появляется подобных «надежных источников», «лидеров мнений», тем сложнее становится для интернет-пользователей восприятие поступающей от них информации и определения, верификации, подлинности ее.

Прежде чем раскрывать существующую проблему растущего, как положительного, так и не всегда позитивного, влияния блогеров, как героев интернет-пространства на пользователей сети, рассмотрим само понятие «блогер» и его истоки.

Блогером обычно называют ведущего блога — (англ. «weblog» — «интернет-дневник», запись каких-либо событий [13]). Вероятно, по причине этимологии этого слова в научной литературе понятие блога как дневника является превалирующим.

Так, например, эксперты M. C. Лагошина и Ю. А. Саева понимают под блогом размещаемый в Интернете в публичном доступе личный дневник, который имеет яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою аудиторию [11]. Другие эксперты Т. Б. Карпова и О. А. Горонкова также оперируют понятием «дневник» (сетевой дневник), наравне с понятием «веб-журнал» [10].

На мой взгляд, представляется, что трактовать блог как дневник некорректно, поскольку понятию «дневник» в классическом его смысле свойственна автокоммуникация — то есть совпадение автора и адресата в одном лице, тогда как блог направлен на сообщение какой-либо информации его читателям — то есть несовпадение адресатов и автора предполагается изначально. Таким образом, можно сказать, что ведение дневника и ведение блога — это разные вещи.

Кроме того, ведение дневника и ведение блога характеризуются различными коммуникативными целями: в случае с дневником субъект совпадает с объектом коммуникации, тогда как ведение блога предусматривает возможность оставления комментариев читателями, что означает, что блогингу свойственна не только автокоммуникация. Таким образом, блог — это, прежде всего, сообщество людей (автор и его читатели), объединенных каким-либо интересом, который и составляет тематику блога.

В целом можно сделать предположение, что блог представляет собой сайт, содержащий заметки автора, а также изображения или мультимедиа, которые добавляются периодически и располагаются в обратном хронологическом порядке [6]. При этом данная совокупность записей или мультимедиа должна предусматривать возможность для комментирования.

Смысл существования блогов неразрывно связан с регулярными публикациями материалов, которые зрители (читатели) будут иметь возможность оценить и обсудить в комментариях [11]. Как следствие, можно сделать вывод об оценочном характере блога как речевого жанра. Это означает, что автор блога преследует коммуникативную цель — сообщить интересующую его информацию окружающим, тогда как читатели/зрители могут эту информацию оценить посредством комментариев.

Блогером может стать любой человек, который создаст и будет вести собственный блог.

Посредством блога блогер транслирует свое поведение на зрителей (читателей). Ведение блога позволяет человеку показать себя именно таким, каким он хочет, поскольку единственным источником информации о нем для зрителя является речь блогера, воплощенная в электронный текст.

Таким образом, блог открывает перед любым человеком широкие возможности для воплощения в жизнь желаемого образа.

По отношению к автору блог выполняет:

a) коммуникативную функцию, поскольку с помощью блога автор может коммуницировать с неопределенно большим кругом людей;

б) самопрезентационную функцию, т. к. с помощью блога автор может формировать собственную виртуальную личность;

в) развлекательную, познавательную;

г) иные функции, в зависимости от целей блога.

В настоящий момент блогер в общественном дискурсе рассматривается как модное занятие, позволяющее автору блога постоянно находиться в центре внимания, внутри сосредоточения текущих трендов.

Блогер в понимании обывателя — это продвинутый, современный человек, имеющий собственную точку зрения, в истинности которой он убежден и которую он транслирует на единомышленников — потребителей его контента.

Самые популярные блогеры имеют хороший доход и армию поклонников, разделяющих их интересы и принимающих их точку зрения.

В совокупности эти признаки блогера делают его не просто своеобразным «героем нашего времени», хотя с лермонтовским Печориным современный блогер не имеет общих черт, но для нашего время он стал генератором и проводником идей для человеческого сознания и душевных изысканий.

Блогер — это не неуспокоенный, вечно погруженный в сомнения и метания герой-мятежник, ищущий ответы на извечные вопросы мироздания.

Блогер — это человек, обладающий определенной (не всегда безусловно верной) позицией, готовый без тени сомнения вести за собой подписчиков.

При этом необходимо подчеркнуть, что многие интернет-пользователи желают быть «ведомыми», а потому готовы тратить значительный объем своего времени на отслеживание блогов, иных публикаций в соцсетях, видеохостингах, мессенджерах и др.

Особенно эти тенденции проявились и проявляются в период пандемии коронавируса (COVID-19), т. е. явно выразились в период самоизоляции, когда многие граждане были переведены на дистанционные обучение и работу, однако, по данным компании «SimilarWeb», анализирующей интернет-трафик различных ресурсов, рост трафика во время самоизоляции произошел, прежде всего, в мессенджерах и соцсетях (до 19 %); кроме того, видеотрафик вырос почти на 37 %. При этом пользователи, находясь на удаленной работе, чтобы как-то отвлечься от реальности, предпочитали развлекательный контент [7].

Таким образом, развлекательный сегмент блогосферы стал пользоваться наибольшим спросом. Несомненно, в отечественном интернет-пространстве можно найти полезный контент — познавательный, образовательный и др. К примеру, блогер DAVA (Давид Манукян, 7,7 млн подписчиков) в период самоизоляции развернул волонтерскую деятельность [7].

Многие блогеры на своих каналах, размещенных на видеохостингах и в соцсетях, мессенджерах обеспечивают пользователей актуальной информацией и анализом последних новостей, выполняя роль информационных и аналитических ресурсов. В качестве примера может быть приведен популярный канал «SOBOLEV» на видеохостинге «YouTube», ведущий которого H. Соболев хотя и не позиционирует себя как журналиста, предлагает зрителю аналитику по наиболее актуальным проблемам и разбор последних новостей [8].

Тем самым, он предоставляет зрителям информационно-аналитический контент, из которого его подписчики могут черпать для себя важную информацию, в том числе, узнавать последние новости и комментировать их.

Возможность комментирования обеспечивает блогам большую популярность и многочисленные просмотры, так что часть зрителей сегодня предпочитает информационные и аналитические блоги официальным СМИ.

Таким образом, очевидно, что в блогосфере пользователи Интернета сегодня могут найти контент, вдохновляющий на добрые дела (примеры волонтерства), а также на изучение текущей политической ситуации в стране и мире. Однако, как было отмечено выше, большую часть блогосферы все же составляет развлекательный контент, который пользуется наибольшим спросом. В данном контексте уместно вспомнить закон спроса и предложения: поскольку пользователи сети готовы потреблять развлекательный контент в больших количествах, появляется все больше блогеров, готовых этот контент предоставлять.

Под действие этого закона в условиях развития Интернета попадают сегодня разные сферы общественной жизни, что обусловливает смену ориентиров, перенаправление в новое русло финансовых потоков, культуры и творчества. Как справедливо отмечает эксперт E. Рыжкова, если прежде взгляды зрителей были устремлены исключительно на экраны телевизоров, то теперь, поскольку телевидение (TB) постепенно уступает позиции интернет-пространству, тенденции мышления и образа жизни тоже задаются в Интернете, а потому кумирами зрителей становятся уже не телеведущие и звезды эстрады, а блогеры [16].

По этой причине многие звезды TB и эстрады сегодня проявляют активность в Интернете и заводят собственные блоги, чтобы оставаться в тренде. Так, например, топ-блогером в российском «Instagram» является экс-участница, экс-ведущая шоу «Дом-2» O. Бузова, деятельность которой не ограничивается работой на TB и блогерством: она также певица, исполнительница самого скачиваемого трека в «iTunes», автор книги «Советы стильной блондинки» и т. д. Отдельным параметром, отражающим популярность O. Бузовой, является наличие у нее 22,3 млн. подписчиков в «Instagram». Стоимость одного поста у O. Бузовой составляет 400 тыс. руб. и выше, а годовой доход от рекламы превышает 100 млн. руб. [14].

В числе популярнейших блогеров также ее коллега K. Бородина с 16,1 млн. подписчиков, Анастасия Ивлеева (18,3 млн. подписчиков), Павел Воля (14,7 млн. подписчиков), Настасья Самбурская (11,2 млн. подписчиков) [3].

Все эти люди являются представителями TB и актерской среды, которых зритель и без того имеет возможность наблюдать на экранах, однако, желая оставаться в центре внимания, они активно ведут свои странички в «Instagram».

В то же время стоит подчеркнуть, что по большей части активность звезд эстрады и TB в Интернете является продолжением их деятельности, но уже в Интернет-пространстве, а также средством более тесной коммуникации с поклонниками их таланта.

Но могут ли чему-то научить блогеры-шоумены? Настолько ли полезны их блоги для кого-то, кроме людей, пристально следящих за их творчеством?

Несомненно, в определенном смысле, эти блоги являются источником информации, однако информация эта, возможно, едва ли может представлять ценность с познавательной, образовательной точки зрения. Вполне возможно, данный контент будет являться вдохновляющим для определенной аудитории. Однако и в этом контексте необходимо сделать оговорку об опасностях, существующих в блогосфере.

Несмотря на то, что блогинг сегодня — это актуально, модно и в какой-то степени необходимо (особенно если речь идет об информационных и образовательных блогах как альтернативных источников информации для пользователей сети Интернет), нельзя забывать о том, что ведение блога является процессом достаточно субъективным, подчас императивным и зачастую непрофессиональным, поскольку, как уже было сказано, развитие Интернета предоставило возможность для самопрезентации всем пользователям, каждый из которых может стать блогером.

Тем не менее, блогеры, ведущие свои записи и коммуницирующие с аудиторией, могут не осознавать или не контролировать, что именно они закладывают в сознание подписчиков, под каким углом может восприниматься потребителями контента предоставляемая им информация. Со страниц блогов — намеренно или неосознанно — в сознание пользователей вместе с информацией может поставляться антикультура, агрессия, негативные установки, а также политические, экономические, социальные, религиозные взгляды и течения и т. д. Увлечение тем или иным блогером, закрепление в сознании ложных, негативных или агрессивных установок, может привести к неблагоприятным последствиям.

Еще свеж в памяти неоправданный поступок блогера P. Соколовского, отправившегося в храм «ловить покемонов» с помощью приложения «PokemonGO» и получившего впоследствии наказание за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Этот демонстративно глупый поступок вдохновил нескольких людей на повторение похожего трюка, однако петербуржца A. Чаплыгина в Казанский собой для «ловли покемонов» просто не пустили, а попытки «ловли» в церкви Спаса-на-Водах мурманчанином развития не получила [1].

Однако подобное подражательство в части повторения «подвига» блогера по «ловле покемонов» в храме может стать простым проявлением глупости в лучшем случае, а в худшем — точно так же обернуться проблемами с законом.

Другое дело — взгляды P. Соколовского, которые он транслировал на свою аудиторию, называя себя убежденным атеистом и последователем «Charlie Hebdo», а также представляя различную информацию по политическим темам. Восприятие этих установок и воплощение их на практике в реальной жизни для потребителей предлагаемого Соколовским контента может обернуться серьезными проблемами.

Таким образом, блогер как центральная фигура в сфере развлечений, а также в информационной сфере сегодня может вместе со своим контентом поставлять потребителю не только многие часы развлечений, но также, возможно, и негативные установки. Но несмотря на существующие в блогосфере опасности, пользователи Интернета продолжают отслеживать контент, поддерживая своих любимых блогеров и разделяя их взгляды и увлечения.

Почему же, даже при наличии опасностей, закон спроса и предложения продолжает работать в блогосфере? Почему новые блоги по-прежнему появляются, а значит, получают поддержку пользователей?

По мнению социолога B. Мочаловой, все дело в том, как организовано само общество. Несмотря на наличие у каждого человека способности мыслить самостоятельно, ему необходим некий посредник в процессе потребления и усвоения информации, так называемый «лидер мнений», благодаря которому потребляемая информация приобретает определенный смысл. Таким «лидером мнений» является обычно субъект, которого человек знает и которому доверяет. Именно такой фигурой по мере развития и распространения Интернета стал для потребителя информации — блогер.

B. Мочалова полагает, что такое превращение блогера в «лидера мнений» было неизбежным, просто раньше для этого не было соответствующих технических возможностей, которыми сегодня располагает каждый [цит. по 12].

И если до развития Интернета «лидер мнений» мог распространять свое влияние только на ограниченный круг лиц, которых он знал лично, то в условиях масштабного распространения глобальной сети блогер способен стать настоящим «гуру» для множества незнакомых ему людей в самых разных уголках мира.

При этом для завоевания умов и сердец блогеру зачастую нужна одна только харизма и определенный авторитет, поскольку пользователям далеко не всегда важна глубина анализа информации (контента) — им может быть достаточно того, что блогер высказывает схожее мнение, являющееся своеобразным одобрением мнения самих пользователей.

При этом нельзя забывать о том, что слава бывает мимолетной, только на ограниченное время, а также не все блоги «выстреливают» и становятся популярными, привлекая миллионы подписчиков и тогда блогер может стать «халифом на час».

Как отмечает психолог A. Орлова, в попытках завоевания или удержания внимания аудитории блогеры могут идти на невероятные ухищрения, занимаясь фальсификациями, эпатажем, «высасыванием событий и проблем из пальца» — совершением любых действий, позволяющих оставаться в тренде [9].

Данное обстоятельство также можно отнести к опасностям, которые таит в себе блогосфера.

Одним из наиболее примечательных случай стал трагический инцидент с сухим льдом, произошедший в конце февраля 2020 года, когда блогер Е. Диденко, так называемый «аптечный ревизорро» практически в режиме прямой трансляции сообщала своим подписчикам, а заодно и всей стране об обстоятельствах гибели ее мужа и друзей в бассейне, во время празднования дня рождения.

Интернет-пользователей и общественность в целом возмутило желание блогера добавить себе популярности за счет трагедии. Однако именно это и произошло: блог E. Диденко стало отслеживать большое количество новых пользователей (только за первые сутки после трагедии на «аптечного ревизорро» подписалось свыше 200 тыс. человек [15]), а сама она стала героиней передач на центральном TB. В настоящее время Диденко продолжает выпускать посты, так или иначе связанные с трагедией, тем самым подогревая интерес к своей персоне [2].

Стоит отметить, что подобное публичное поведение не является чем-то принципиально новым. Как отмечает психотерапевт И. Лях, люди, готовые умереть ради чужого внимания, существовали всегда, однако развитие интернет-технологий и появление такого социального феномена, как блогерство, сделало жизнью людей, испытывающих острую потребность в социальной вовлеченности и в оценке окружающих, хоть сколь-нибудь интересной другим людям, а потому ведущие собственные блоги интернет-пользователи готовы демонстративно совершать самые разные действия, чтобы оказаться в центре внимания [15].

Возможность же превратить совершение этих демонстративных действий в способ заработка или дополнительной популярности стало для блогеров дополнительным стимулом (например, «зацепинг» или проезд снаружи поездов («трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing сёрфинг , «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны (включает проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, неофициально практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами» , «трейнхопперами» или «зацеперами» . Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой)) [17].

В целом, можно сказать, что развитие блогерства поспособствовало тому, что такое явление, как привлечение внимания к собственной персоне, приобрело массовый характер.

Благодаря развитию Интернета и расширению доступа к его информационным технологиям, очень часто свободно, легко и нередко за незначительные деньги в виде оплаты, человек, даже проживая в дальнем (глухом) населенном пункте, может рассказать о себе широкой аудитории, поведать о своем хобби, продемонстрировать свои таланты, умения и даже раскрыть некоторые подробности личной жизни, нередко зарабатывая на этом солидные деньги.

Если прежде люди скрывали интимные моменты своей жизни, развитие блогинга побудило их к ее выставлению на всеобщее обозрение.

Недопустимые прежде поступки стали рассматриваться в качестве своеобразной «нормы». Но если случай «ловли покемонов» в храме получил хоть какое-то урегулирование законом, но охватить законодательно всю блогосферу государство не в состоянии.

Означает ли это, что все опасности блогосферы, упомянутые выше, должны быть пущены на самотек?

Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно.

С одной стороны, невозможно представить себе государственный контроль такой масштабной системы, как Интернет, но с другой стороны все понимают, что «правила игры» или некое регулирование, например, со стороны общества должно быть.

Разумеется, поступки блогеров, выходящие за рамки закона и морали, должны и будут получать соответствующую правовую оценку. Во всех же остальных случаях ключевую роль будет играть способность интернет-пользователей самостоятельно фильтровать контент (информацию), отбирая для себя тот, который им действительно необходим, а также осуществлять личную и общественную «информационную безопасность».

Что же касается фигуры блогера как героя нашего времени, нельзя не согласиться с тем, что в настоящее время он действительно таковым, возможно, стал и/или является, а может быть его таким сделали или делают?

Тем не менее, не стоит забывать, что такие герои в общественном сознании меняются постоянно, и в этой связи можно утверждать, что и на смену блогеру, генерирующему контент до тех пор, пока он пользуется спросом, придут другие герои, как только поменяются тренды и станет популярным что-то другое.

Будем не только надеяться и верить, а также непосредственно своими руками создавать мир, не только в будущем, но и сейчас, чтобы в чести была реальная харизматичность и позитивная человеческая устремленность, а не временное «пустое» стремление, направленное на умение «ловить хайп на горячих темах».

Литература:

  1. Блогер, ловивший покемонов в храме, сидит в СИЗО. Что нового? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://meduza.io/feature/2016/09/06/bloger-lovivshiy-pokemonov-v-hrame-sidit-v-sizo-chto-novogo (дата обращения: 09.11.2020).
  2. Веселая вдова: как сложилась жизнь блогерши, на вечеринке с сухим льдом которой погибли три человека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.msk.kp.ru/daily/27158/4256424 (дата обращения: 09.11.2020).
  3. Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://netology.ru/blog/vliyanie-blogerov-na-socseti (дата обращения: 09.11.2020).
  4. Вся статистика интернета на 2019 год — в мире и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii (дата обращения: 09.11.2020).
  5. Вся статистика интернета на 2020 год — в мире и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy (дата обращения: 09.11.2020).
  6. Демидова O. H., Качалов H. A. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика: сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. — Томский политехнический университет, 2016. — С. 49–54.
  7. Емельяненко В. Вирус кумира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://rg.ru/2020/06/03/pochemu-geroem-nashego-vremeni-stal-chuvak-kotoryj-vse-delaet-ne-tak.html (дата обращения: 09.11.2020).
  8. Загидуллина, A. P. Преодоление парасоциальности: лидеры YouTube как генераторы гражданской журналистики (на примере каналов Sobolev и Philip DeFranco) // Проблемное поле медиаобразования. — 2018. — № 2 (28). — С. 17–22.
  9. Замурованные в Сети: почему нас раздражают блогеры и как с ними бороться [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.starhit.ru/life/zamurovannyie-v-seti-pochemu-nas-razdrajayut-blogeryi-i-kak-s-nimi-borotsya-128872 (дата обращения: 09.11.2020).
  10. Карпова Т. Б., Горонкова O. A. Речевой портрет блогеров в гендерном аспекте [Электронный ресурс] // Стереотипность и творчество в тексте. — Режим доступа: URL:https://portfolio.vvsu.ru/files/7660C30C-7609–428A-B54F-25E1CB0D12F6.pdf (дата обращения: 09.11.2020).
  11. Лагошина M. C., Саева Ю. А. Роль блогов и блогеров в сети Интернет // Юный ученый. — 2018. — № 1.1. — С. 52–53.
  12. Мельников А. Слово бложье. Почему людей так привлекают блогеры? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://aif.ru/society/web/slovo_blozhe_pochemu_lyudey_tak_privlekayut_blogery (дата обращения: 09.11.2020).
  13. Макаров Ю. Н. Интернет-блог как эксперимент глобальной сети // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: сборник материалов конференции, 2016. — С. 39–40.
  14. Москалюк М. Бузова как герой нашего времени [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://ampravda.ru/2017/03/28/073706.html (дата обращения: 09.11.2020).
  15. На миру и смерть красна: социальный феномен блогерства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://info.sibnet.ru/article/562266 (дата обращения: 09.11.2020).
  16. Рыжкова Е. Блогинг: польза или вред? Влияние на сознание других людей: чему могут научить современные блогеры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/post/blogging/2020/10/27/255272 (дата обращения: 09.11.2020).
  17. Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» «Проезд снаружи поездов — Википедия (wikipedia.org)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Проезд_снаружи_поездов (дата обращения: 17.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): блог, ведение блога, возможность, Интернет, подписчик, пользователь сети, источник информации, развитие Интернета, развлекательный контент, центр внимания.


Ключевые слова

Информационная безопасность, Интернет, герой, блогер, информационный мир, кумир
Задать вопрос