Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 25.01.2021

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Мигалко, Ю. К. Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы / Ю. К. Мигалко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 257-259. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77894/ (дата обращения: 20.04.2024).



Ключевые слова: имидж, репутация, фирменный стиль, образовательная организация, конкурентоспособность, маркетинг

Позитивный имидж образовательной организации играет важную роль в поддержании ее конкурентоспособности. Как уже известно, конкурентоспособность является главным фактором, определяющим успешность образовательной организации. В данной статье предпринята попытка описать механизм формирования устойчивого и благоприятного имиджа образовательной организации.

Современные российские образовательные организации, осознавая значимость имиджа как элемента конкурентоспособности, находятся в непрерывном процессе его формирования и укрепления. Взаимодействие всех заинтересованных сторон создает впечатления об организации, которые, в свою очередь, повышают или понижают доверие к организации. Исследования подтверждают, что в большинстве случаев качество услуг образовательной организации менее важно, чем ее имидж, поскольку положительное или отрицательное эмоциональное восприятие сильнее определенных характеристик, показателей и результатов.

Проблема формирования имиджа образовательных организаций становится актуальной в современном мире. Образовательные учреждения признают, что в условиях конкурентного образовательного рынка они должны работать над позитивным имиджем. Однако, как показывает практика, далеко не все образовательные организации имеют механизмы и методы формирования имиджа.

Понятие имиджа также тесно связано с репутацией образовательного учреждения, которая состоит из нескольких составляющих, и которая удерживается в массовом сознании на протяжении многих лет. Разница между имиджем и репутацией заключается в том, что репутация — это результат построения имиджа.

Образовательное учреждение среднего образования — это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами и все чаще именуется сферой услуг, используя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама и др. [3].

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важную современную составляющую методического продукта школы и как дополнительный управленческий ресурс, ресурс развития образовательной организации.

Под образом школы мы понимаем эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно формируемый, имеющий целенаправленно заданные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие определенной направленности на конкретные группы общества [2].

Необходимость создания имиджа школы определяется следующими причинами:

− во-первых, сложная демографическая ситуация (особенно в небольших городах) усиливает конкуренцию между учебными заведениями на одной территории в борьбе за набор и удержание обучающихся;

− во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к наилучшим возможным ресурсам: финансовым, информационным, кадровым и т. д.;

− в-третьих, сформировав положительный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как оказывается способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защищенность, удовлетворенность работой и профессиональное развитие педагога;

− в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект обретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что он создает резерв доверия ко всему, что происходит в стенах образовательной организации, в том числе и к инновационным процессам;

Образовательным учреждениям основного общего образования необходимо создавать и развивать положительный имидж для получения конкурентного преимущества:

− обладать различными факторами, способствующими созданию имиджа образовательной организации;

− анализировать восприятие образовательной организации аудиторией, на которую направлена деятельность организации, и сравнить позиции настоящего времени и ценности «как это должно быть»;

− анализировать влияние существующего имиджа на степень доверия к организации.

Школа проходит в течение своей жизни четыре основные стадии: стадию становления; стадию утверждения на определенных позициях и более или менее стабильного существования; стадию инновационной деятельности с устойчивым прочным положением на занимаемых позициях; и стадию трансформации, которая ведет либо к смерти, либо к следующему витку инноваций.

Но поскольку проблема формирования имиджа образовательной организации является достаточно новым явлением в области управления школой, то логичнее рассматривать особенности процесса формирования имиджа не по этапам развития школы, а в соответствии с этапами работы по созданию имиджа школы.

Анализ нескольких технологий формирования имиджа организации, разработанных различными авторами, дает основание полагать, что алгоритм создания имиджа школы может включать в себя:

− выявление социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сформированных представлений о школе;

− выявление соответствующих предпочтений и ожиданий аудитории;

− построение имиджа, разработке стратегии формирования имиджа;

− контроль промежуточных результатов, корректировка;

− мониторинг имиджа школы.

Нами выделено три стадии формирования и подтверждения имиджа школы.

На первом этапе создания имиджа важно строго следить за соблюдением обещаний и их выполнением. Лучше начать с малого, но наверняка реализовать задуманное, чем пытаться охватить многое, и не обеспечить выполнение какой-то части. В соответствии с позитивным настроем должно формироваться и поведение педагогического коллектива, так как первое впечатление от общения с педагогами очень трудно исправить. Внутренний образ школы только формируется (или корректируется) на этом этапе.

Второй этап. Активное формирование имиджа школы.

Третья стадия. Поддержка, коррекция и актуализация сформированного имиджа школы. Она заключается в управлении процессом поддержки, коррекции и обновления внутреннего имиджа школы.

На каждой стадии определяются информационные материалы, которые предназначены для внешнего представления.

Образовательное учреждение должно иметь четко определенные приоритеты, свою философию.

К основным методам формирования имиджа образовательной организации можно отнести: эффективные PR-мероприятия (презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ, ярмарки ремесел и др.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры.

Сформированный положительный имидж школы позволит решить ряд задач:

1) повышение привлекательности школы, прежде всего, для родителей, учащихся и педагогического коллектива;

2) повышение эффективности мероприятий по информированию населения о новых образовательных услугах;

3) содействие внедрению новых образовательных услуг;

4) повышение уровня организационной культуры школы.

Таким образом, результатом сформированного положительного имиджа образовательного учреждения может быть степень развития объекта оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма педагогического коллектива, актуальности методического продукта и креативности методической работы в образовательной организации.

Литература:

  1. Ганаева Е. А. Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации: учебное пособие / Е. А. Ганаева. — М.: Флинта, 2015. — 112 с.
  2. Даниленко Л. В. Имидж учебного заведения // Справочник руководителя образовательного учреждения. — № 1. — 2014.
  3. Имидж образовательной организации как фактор повышения привлекательности на рынке образовательных услуг / Джабраилова Л. Х., Джапаева Й. В. // Известия Чеченского государственного педагогического института. — 2019. — Т. 25. — № 3 (27). — С. 129–136
  4. Миканба В. Т., Тодикова В. Б. К вопросу о сопоставительном анализе понятий «имидж» и «бренд» // Наука и Мир. — 2016. Т. 3. — № 12 (40). — С. 35–36
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательное учреждение, педагогический коллектив, позитивный имидж, положительный имидж, проблема формирования имиджа, сформированный положительный имидж, устойчивый позитивный имидж.


Похожие статьи

Положительный имидж образовательного учреждения как...

Процесс формирования положительного имиджа учреждения является инструментом достижения стратегических целей учреждения, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Коллектив учителей школы готов работать...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательной организацией определенной силы — в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется

в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при

Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный.

Особенности управления формированием имиджа...

Таким образом, в настоящее время имидж можно рассматривать как значимый дополнительный ресурс управления и развития образовательной организации (общеобразовательной школы). Позитивный имидж образовательной организации должен быть, несомненно, устойчивым.

Имидж и имидж-риски современной образовательной...

Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Имидж-риски — риски, связанные с формирования общественного мнения о данном учреждении образования...

Имидж руководителя образовательной организации

Позитивный имидж руководителя образовательной организации позволяет повысить не только его профессиональный авторитет, но и создать благоприятную репутацию о самой организации в обществе, т. е. позволяет сформировать социальный имидж...

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж – это инструмент, помогающий выстраивать отношения с людьми. Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения. В развитии личностно-педагогического имиджа и индивидуального стиля педагогической...

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как

Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный.

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и...

Имидж вуза как составляющая системы образования

Позитивный имидж вуза не только привлекает потребителей образовательной услуги, но и транслирует ценности, которыми руководствуется вуз в процессе

Положительный имидж образовательного учреждения как... Имидж вуза как составляющая системы образования.

Похожие статьи

Положительный имидж образовательного учреждения как...

Процесс формирования положительного имиджа учреждения является инструментом достижения стратегических целей учреждения, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Коллектив учителей школы готов работать...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательной организацией определенной силы — в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется

в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при

Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный.

Особенности управления формированием имиджа...

Таким образом, в настоящее время имидж можно рассматривать как значимый дополнительный ресурс управления и развития образовательной организации (общеобразовательной школы). Позитивный имидж образовательной организации должен быть, несомненно, устойчивым.

Имидж и имидж-риски современной образовательной...

Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Имидж-риски — риски, связанные с формирования общественного мнения о данном учреждении образования...

Имидж руководителя образовательной организации

Позитивный имидж руководителя образовательной организации позволяет повысить не только его профессиональный авторитет, но и создать благоприятную репутацию о самой организации в обществе, т. е. позволяет сформировать социальный имидж...

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж – это инструмент, помогающий выстраивать отношения с людьми. Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения. В развитии личностно-педагогического имиджа и индивидуального стиля педагогической...

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как

Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный.

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и...

Имидж вуза как составляющая системы образования

Позитивный имидж вуза не только привлекает потребителей образовательной услуги, но и транслирует ценности, которыми руководствуется вуз в процессе

Положительный имидж образовательного учреждения как... Имидж вуза как составляющая системы образования.

Задать вопрос