Рекламная кампания во время пандемии (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 21.01.2021

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Локтионова, Е. М. Рекламная кампания во время пандемии (из опыта работы) / Е. М. Локтионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 254-257. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77855/ (дата обращения: 23.01.2022).



В марте 2020 года президентом РФ был объявлен режим самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции. Учитывая отсутствие какого-либо опыта действий в такой тяжелой ситуации и решения о лечении подобной инфекции многие слои населения впали в панику. Люди начали массово запасаться продуктами первой необходимости, перестали контактировать с окружающими.

Обстановка по всему миру обострилась после экстренного закрытия границ, огромное количество туристов оставались на территории курортов без средств дальнейшего существования. Те же, кто успел взять билеты домой, тоже не могли быть уверенны до конца, что смогут вылететь без проблем.

В России во время введения режима самоизоляции гражданам было запрещено покидать свой дом без особой необходимости (поход в магазин, вынос мусора, поход в аптеку, выгул домашних животных). В связи с этим вынужденный карантин начал очень сильно влиять на малый и средний бизнес.

25 марта 2020 года президент РФ издал указ о нерабочих днях сохранением заработной платы. Таким образом, большинство предприятий должны были отправить работников домой с сохранением заработной платы. Сами же организации, естественно, должны были прекратить работу на период карантина. В такой список попадали все фирмы, не являющиеся продавцами предметов первой необходимости:

– Бары, кафе, рестораны;

– Клубы, театры, цирки;

– Магазины любых предметов, не включенных в список первой необходимости;

– Торговые центры, центры развлечений;

– Школы, институты;

– Все предприятия, не входящие в список непрерывно действующих организаций (подача топлива, электричества, поставка продуктов первой необходимости);

Таким образом, исследуемый объект, компания «Yamaguchi» попал в список организаций, прекращающих свою работу на период вынужденной самоизоляции. Безусловно, это сказалось на прибыли компании.

Первые разработки компании «Yamaguchi» были созданы в 1976 году для предварительного заказа мастером Тоширо Кобаяши. Большая часть прошедшего жизненного цикла и истории компании была ориентирована на внутренний рынок, однако в 2001 году случилось заметное событие: массажные кресла «US Medica» («Yamaguchi») были представлены на мировом рынке.

Торговая марка быстро заручилась доверием широкого круга покупателей в Европе и США, и в 2007 году кресла «Yamaguchi» появились и в нашей стране.

За 14 лет компания открыла более 150 магазинов по всем городам России, расширила линейку продуктов с 65 до 170 предметов. На сегодняшний день «Yamaguchi» не просто занимается продажей массажных кресел — в арсенале компании появились ортопедические предметы для сна, приборы для занятия спортом, тренажеры, приборы для ухода за лицом и телом, продукты для дома.

В 2020 году компания представила новый девиз: «Прививаем любовь к здоровью!». Учитывая тенденции развития здорового образа жизни, организация выпускает очень большое количество продукции не только для отдыха, но и для спорта. Для поддержания интереса аудитории и подтверждения девиза компания постоянно находится «на виду».

Для уменьшения оттока клиентов было решено создать упор на интернет-продажи. Поскольку все сотрудники перешли на удаленную работу с сохранением оклада, было решено подсоединить их телефоны к горячей линии продаж через интернет для консультации и продажи массажного оборудования по телефону. Другими словами, компания постаралась перейти на удаленный режим работы. В связи с этим необходимо было провести повышение уровня интереса потребителя в интернете, в том числе посредством рекламы в Инстаграм.

Для повышения уровня продаж было решено создать акцию бесплатного фитнес-марафона с Игорем Ким (одним из лучших персональных тренеров г. Москва, рекордсменом книги Рекордов Гинесса по выполнению упражнения «бёрпи» — рис. 1).

Рекламная кампания с Игорем Кимом

Рис. 1. Рекламная кампания с Игорем Кимом

Суть марафона : привлечение аудитории в Инстаграм и Телеграм- канал с помощью участия звезд российского спорта, которые используют тренажеры компании Yamaguchi (US Medica).

Акция: С 18.05.2020 по 08.06.2020 прошел марафон стройности с Игорем Ким и другими спортсменами. Для участия было необходимо подписаться на Инстаграм и телегам компании Yamaguci; написать в комментарии к посту слово «Участвую». К моменту подведения итогов необходимо направить в телеграмм канал фото «ДО/ПОСЛЕ» марафона. Победителей были обещаны ценные призы от компании «Yamaguchi»:

– 1 место — ультратонкая беговая дорожка;

– 2 место — виброплатформа;

– 3 место — домашний велотернажер;

– 4 место — фитнес-резинки, миостимулятор для ягодиц, мяч для фитнеса;

– 5 место — кольцо для пилатеса, фитнес-ленты, миостимулятор.

В течение трех недель ежедневно в Инстаграме компании в определенное время проходил прямой эфир, в котором приглашенная звезда или основной участник — Игорь Ким — проводил фитнес-тренировку совместно с одним из сотрудников компании Yamaguchi («Us Medica») в домашних условиях. Для дополнительного привлечения аудитории в прямой эфир также должны были выходить все сотрудники организации. Участие в марафоне принимали такие звездные спортсмены, как

– Никита Крюков — олимпийский чемпион по лыжному спорту;

– Наталья Рогозина — абсолютная чемпионка мира по боксу;

– Татьяна Волосожа — олимпийская чемпионка мира по фигурному катанию;

– Алексей Тищенко — олимпийский чемпион мира по боксу;

– Дмитрий Яшанькин — трехкратный чемпион мира по фитнесу.

Кроме того, на время проведения марафона для дополнительной стимуляции аудитории и раскрутки Инстаграм компания запустила рекламу с привлечением «звезд»: были задействованы Ольга Бузова, Dava, Айза Анохина, Лолита Милявская, Анита Цой.

10 июня 2020 г. были подведены итоги фитнес-марафона, в котором компания выделила более 20 победителей вместо 5.

По факту проведения марафона был сделан статистический анализ прироста продаж за время самоизоляции. Таким образом, мы сравнили показатели продаж за период май-июнь 2019 г. через интернет и розницу и продажи только через интернет за май-июнь 2020 г. (график 1).

Сопоставительный анализ продаж за 2019–2020 гг.

Рис. 1. Сопоставительный анализ продаж за 2019–2020 гг.

Таким образом, за время проведения самоизоляция компания нашла новый способ привлечения аудитории, а за счет удобства продаваемой продукции (большинство продуктов можно легко разместить дома) продажи только возросли.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, быль, заработная плата, место, президент РФ, прямой эфир.


Задать вопрос