Анализ физической подготовки учащихся Суворовских военных училищ и кадетских корпусов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 17.01.2021

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Лодкин, Д. С. Анализ физической подготовки учащихся Суворовских военных училищ и кадетских корпусов / Д. С. Лодкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77729/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье я провожу анализ развития физического воспитания учащихся средних образовательных учреждений военного направления с целью выявления роста (снижения) уровня физической подготовленности будущих защитников Отечества. Исследование проведено на базе двух учебных заведений подведомственных Министерству Обороны и ряда школ-интернатов военной направленности Уральского и Сибирского Федеральных округов, ввиду, направленности заведений, данные не разглашаются.

Ключевые слова: физическая подготовка, Российская Федерация, контрольный срез, физическая подготовленность, кадетский корпус Министерства обороны, списочный состав подразделения.

Физическая культура обучающихся в Суворовских военных, Нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации является неотъемлемой частью их образования и воспитания. Она включает: физическую подготовку, спорт и мероприятия оздоровительно-рекреационной направленности [5].

Согласно положениям Наставления по Физической подготовке обучение осуществляется во взаимосвязи с воинским, нравственным и эстетическим воспитанием, с целью взрастить физически подготовленных защитников Отечеству: солдат и офицеров — крепких и закаленных юношей, способных переносить высокие физические нагрузки и психические напряжения.

На базе кадетских корпусов подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации и школ-интернатов военной направленности была проведена исследовательская работа о качестве развития физической подготовки обучаемых. По результатам обучения 2019–2020 года, сделана выборка сдачи промежуточной аттестации за 2 и 3 четверть по физической культуре. В учет контрольного среза шла сдача нормативов обязательных во всех военных структурах и ведомствах, где есть военная служба: подтягивание на перекладине, бег на длинную дистанцию 3 км, и короткую 100 м. Оценочные результаты приведены ниже. Наполняемость классов не более 20 человек, в учет не брались — не аттестованные и освобожденные от физической подготовки обучаемые. В диаграммах указаны учебные классы кадетского корпуса Министерства Обороны Российской Федерации, показатель развития физической подготовленности, в кадетских корпусах и школах-интернатах военной направленности Министерства Просвещения Российской Федерации выглядит более удручающе.

Оценка физической подготовки классов (подразделений), производилась в соответствии с Наставлением по физической подготовки для суворовских военных училищ и кадетских корпусов, которая слагается из общих оценок физической подготовленности проверяемых и определяется [5]:

– «отлично» — если получено 90 % положительных оценок, при этом более половины проверенных получили оценку «отлично» и на проверку представлено не менее 80 % списочного состава подразделения;

– «хорошо» — если получено 80 % положительных оценок, при этом более половины проверенных получили оценку не ниже «хорошо» и на проверку представлено не менее 75 % списочного состава подразделения;

– «удовлетворительно» — если получено 70 % положительных оценок и на проверку представлено не менее 70 % списочного состава подразделения.

9 классы:

10 классы:

11 классы:

Как видно из диаграмм, к итоговой аттестации в 9 классе основная картина вырисовывается следующим образом: количество хороших и отличных отметок превышает удовлетворительные. Эта картина начинает существенно меняться в 10 и 11 классах, резко возрастает количество удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.

Оценки по классам (подразделениям):

Данные меняются еще и по той причине, что ряд обучающихся отчисляются из учебного заведения по разным обстоятельствам, это видно и по количествам классов, участвовавших в сдаче контрольного среза. Уровень роста физической подготовки в каждом классе варьируется от 2,3 до 3,8 %, в ¼ классах наблюдается ее снижение в том же соотношении.

В настоящее время в Российской Федерации существенного роста показателей физической подготовленности детей не наблюдается. По результатам мониторинга выявлен низкий уровень физической подготовленности обучаемых. Наличие неудовлетворительных оценок по отдельным видам и общих за сдачу контрольного среза, говорит о слабом уровне организации программы подготовки по предмету «физическая культура» и низком уровне подготовки обучаемых. В программах подготовки учебных заведений нет никаких отличий от общеобразовательной школы. Исключение составляют лишь тот момент, что все обучаемые в учреждениях Министерства Обороны Российской Федерации, в отличие от школ и кадетских корпусов военной направленности Министерства Просвещения Российской Федерации, обязаны заниматься военно-прикладными видами спорта, принимать участие в обязательной утренней зарядке и спортивно-массовой работе, которая организовывается в училищах и корпусах.

Произошедшие масштабные изменения в военных структурах и ведомствах, в которых есть военная служба, несмотря на тенденции к стабилизации, продолжают негативно влиять на подготовку военнослужащих, что не может не сказываться на безопасности Государства.

Физическая подготовка — основной качественный показатель подготовленности личного состава и подразделений Вооруженных Сил. В настоящее время перед сферой физической подготовки обучаемых в суворовских военных училищах и кадетских корпусах необходимо ставить задачи, требующие качественной подготовки современных защитников, повышение темпа и уровня подготовки, главным результатом по выходу должно стать отсутствие не удовлетворительных оценок и снижение удовлетворительных.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать следующий вывод, что введение в Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации и программы обучения основ военно-прикладной направленности во всех учреждениях военного направления способствовало бы лучшему и качественному формированию знаний, умений и навыков у обучающихся, как у суворовцев и кадетов для подготовки к службе в армии и последующему обучению в высших военно-учебных заведениях.

Литература:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 328 «Об утверждении Типового положения о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах».
  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 2009 г. № 11–01 — р).
  4. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 134-р).
  5. Приказ от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации».
  6. Обоснование специальных принципов физической подготовки войск /В. А. Шейченко/Современный бой и физическая подготовка войск: сборник научных трудов — СПб.: ВДКИФК, 1993.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, Российская Федерация, физическая подготовленность, кадетский корпус Министерства обороны, контрольный срез, оценка, списочный состав подразделения, класс, военная направленность, военная служба.


Ключевые слова

физическая подготовленность, физическая подготовка, Российская Федерация, контрольный срез, кадетский корпус Министерства обороны, списочный состав подразделения

Похожие статьи

Вопросы совершенствования уровня физической подготовки...

В статье рассматривается вопрос совершенствования уровня физической подготовки воспитанников довузовских военных учебных заведений Министерства обороны, приводится анализ уровня физического подготовленности, ввиду направленности заведений, данные...

Содержание и направленность занятий по физической культуре...

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО РФ.

Критерий оценки физической подготовленности учащихся...

Библиографическое описание: Абрамов, Д. Н. Критерий оценки физической подготовленности учащихся кадетских корпусов / Д. Н

Научно-теоретические предпосылки применения различных подходов к проведению физической подготовки с учащимися кадетских корпусов...

Особенности физической подготовки воспитанников...

Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов министерства обороны российской федерации (Приказ Министра...

Уровень общей выносливости воспитанников Филиала...

Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации. — от «30» октября...

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации...

 В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Система развития профессионально важных качеств...

Библиографическое описание: Найденова, И. А. Система развития профессионально важных качеств у воспитанников кадетских училищ Министерства обороны Российской Федерации / И. А. Найденова, Ю. В. Нагорнова.

Особенности организационно-методического содержания...

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные...

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

корпус, патриотическое воспитание, воспитательный процесс, военное образование, внутренний режим, Российская Федерация, кадетское образование, кадетский корпус были, военная педагогика, тысячелетняя культура. Патриотическое воспитание кадет как основа...

Похожие статьи

Вопросы совершенствования уровня физической подготовки...

В статье рассматривается вопрос совершенствования уровня физической подготовки воспитанников довузовских военных учебных заведений Министерства обороны, приводится анализ уровня физического подготовленности, ввиду направленности заведений, данные...

Содержание и направленность занятий по физической культуре...

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО РФ.

Критерий оценки физической подготовленности учащихся...

Библиографическое описание: Абрамов, Д. Н. Критерий оценки физической подготовленности учащихся кадетских корпусов / Д. Н

Научно-теоретические предпосылки применения различных подходов к проведению физической подготовки с учащимися кадетских корпусов...

Особенности физической подготовки воспитанников...

Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов министерства обороны российской федерации (Приказ Министра...

Уровень общей выносливости воспитанников Филиала...

Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации. — от «30» октября...

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации...

 В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Система развития профессионально важных качеств...

Библиографическое описание: Найденова, И. А. Система развития профессионально важных качеств у воспитанников кадетских училищ Министерства обороны Российской Федерации / И. А. Найденова, Ю. В. Нагорнова.

Особенности организационно-методического содержания...

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные...

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

корпус, патриотическое воспитание, воспитательный процесс, военное образование, внутренний режим, Российская Федерация, кадетское образование, кадетский корпус были, военная педагогика, тысячелетняя культура. Патриотическое воспитание кадет как основа...

Задать вопрос