Концепция общего пространства дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Марченко, В. Д. Концепция общего пространства дорожного движения / В. Д. Марченко, А. В. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77701/ (дата обращения: 25.02.2021).



В статье авторы рассматривают концепцию общего пространства на дорогах и то, что движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию.

Ключевые слова: автомобили, дорога, светофоры, водитель .

В последнее время концепция общего пространства является вопросом, который включен в повестку дня многих конференций по дорожному движению и общественному пространству.

Движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию. Такая идея согласуется с духом времени, в котором политика подчеркивает важно быть ответственным за свои собственные действия.

Стоит ответить на следующие вопросы:

– что отличает эту концепцию от современного проектирования дорожного движения

– каковы последствия для безопасности дорожного движения?

В этой статье даны ответы на вышеперечисленные вопросы. Мы начинаем с описания идеи и видения общего пространства, в частности проблем, которые оно должно быть способно решить.

Идея и видение общего пространства

Совместное пространство — это концепция, разрабатываемая в европейских странах, направленное на разработку новых концепций пространственного дизайна, которые уравновешивают трафик на дорогах. В настоящее время в проекте участвует ряд стран: Нидерланды Бельгия, Дания, Германия и Соединенное Королевство.

Концепция опирается на идеи голландского инженера-дорожника Ганса Мондермана. Он развил идею альтернативного регулирования городского движения и сосредоточил внимание на огромном разнообразии человеческой деятельности. В отличие от мер регулирования дорожного движения 80- х годов, совместное пространство ориентировано не на ограничение движения автомобилей и их скоростей, а на добровольное изменение поведения всех участников дорожного движения, подкрепленное соответствующим дизайном и планировкой общественных пространств. пространство. Улучшение поведения на дорогах должно быть достигнуто путем замены правил дорожного движения, в частности дорожных знаков и типичных элементов дорожной техники, неформальными социальными правилами.

Общее пространство характеризуется отсутствием светофоров, знаков и указателей, а также своеобразным дизайном общественного пространства. Основные формальные правила дорожного движения по-прежнему действуют.

Важным аргументом в пользу общего пространства является то, что, убирая элементы регулирования дорожного движения и разделяя дорожное пространство, создается определенное чувство незащищенности. Предполагается, что это приведет к более высокому уровню внимания и, следовательно, к более безопасному поведению участников дорожного движения.

Примеры общего пространства

Перекресток дрифт-Каден в Драхтене реконструирован в 1998 году. Он расположен в центре Драхтена. До реконструкции это был перекресток, регулируемый светофорами. Во время реконструкции пешеходное пространство спроектировано как площадь; подъездная дорожка, велосипедный и пешеходные дорожки не обозначены. На участках дорог, ведущих к площади, предусмотрены места для велосипедистов и пешеходов. На бывшем главном маршруте по просьбе жителей предусмотрены пешеходные переходы и направляющие линии для инвалидов по зрению. На площади знаки приоритета опущены.

Лавейплейн в Драхтене был реконструирован в 2001 году. Это тоже был (оживленный) перекресток, регулируемый светофорами. В ходе реконструкции перекресток был преобразован в кольцевую развязку. Велосипедные переходы расположены примерно в 30 метрах от кольцевой развязки; велосипедисты имеют приоритет, который регулируется окрашенной дорожной разметкой. За исключением знака направления потока на Среднем острове кольцевой развязки, дорожных знаков нет.

Основополагающие допущения

Что нового в общем пространстве?

Понятно, что совместное пространство — это прежде всего философия дизайна. Городские районы должны проектироваться в рамках процессов участия таким образом, чтобы все функциональные возможности были сбалансированы и чтобы водители автомобилей просто допускались в качестве «гостей». Общие пространства пытаются интегрировать три функции подключения, доступа и пребывания в одном дизайне, четко связанном с местными экологическими характеристиками, без разделения уличного пространства на конкретные зоны пользователей.

Философия общего пространства создавалась в течение длительного периода и постоянно совершенствовалась и обновлялась. Как и любая философия, она основана на ряде допущений. В этом разделе рассматриваются допущения.

В статьях об общем пространстве утверждается, что «опасно-очень безопасно». Этот аргумент подтверждается статистикой несчастных случаев. Основное предположение состоит в том, что когда люди чувствуют себя неуверенно, они будут действовать очень осторожно и наоборот, когда они чувствуют себя в безопасности, они будут действовать очень неосторожно, не обращая внимания на потенциальные опасности. Очевидно, предполагается, что все участники дорожного движения способны обнаруживать и распознавать опасность и риски.

Еще одно неявное предположение состоит в том, что все транспортные и пространственные проблемы уникальны и что лучший подход-это индивидуальный подход. Иногда разумно иметь представление о том, в какой мере проблема носит общий характер и сопоставима с другими проблемами в других ситуациях. Это тот случай, когда люди вынуждены реагировать на сложность в очень короткий промежуток времени, поэтому в незнакомых требовательных оживленных и многолюдных ситуациях. Люди испытывают нехватку времени, принимают неправильные решения, подвергаются опасности и попадают в аварию.

Заключение

Совместное пространство — это инновационная концепция, в этом нет никаких сомнений. Основной отдачей от проектов является существенное улучшение качества дорожного движения как автомобилей, так и пешеходов

Общее пространство предлагает компромисс, где скорость автомобиля относительно низка среди других, потому что медленные и быстрые участники дорожного движения должны делить одно и то же дорожное пространство, а медленные определяют скорость движения.

Утверждение о том, что «опасно-это очень безопасно» или, введение опасности для побуждения к безопасному поведению, является спорным и влечет за собой неприемлемые риски для тех, кто имеет ограниченные возможности движения или делает неправильные оценки риска.

В целом можно сделать вывод, что во всех представленных случаях безопасность дорожного движения действительно улучшилась по сравнению со старой ситуацией. Совместное пространство может привести к уменьшению опасности на участке движения.

Литература:

  1. И. В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками».
  2. М. Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки».
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общее_пространство_(концепция_дорожного_движения)

4. https://gre4ark.livejournal.com/ Теория общего пространства

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, общее пространство, совместное пространство, кольцевая развязка, вежливость участников, дорожное пространство, здравый смысл, концепция, общественное пространство, социальное взаимодействие.


Ключевые слова

водитель, дорога, автомобили, светофоры
Задать вопрос