Функции PR-менеджера на мебельном производстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Кошелева, Ю. С. Функции PR-менеджера на мебельном производстве / Ю. С. Кошелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 265-266. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77696/ (дата обращения: 25.02.2021).



В статье автор рассматривает специфику PR-деятельности в условиях мебельного производства.

Ключевые слова: мебельное производство, связи с общественностью, интернет-магазин, пресс-релизы, интернет-сообщества, абонентское PR-обслуживание.

Рынок мебели активно развивается. На сбыт мебельных товаров оказывают влияние различные факторы: изменение потребительских предпочтений, сезонный фактор (весной-летом характерен рост спроса на садовую мебель, в конце лета — на школьную мебель, в преддверии длительных праздников и отпусков также наблюдается резкий спрос на мебельные товары и пр.). В 2020 году пандемия коронавируса также вызвала резкое увеличение спроса на мебель в период ограничений.

Как известно, важнейшей частью любой работы с клиентом в условиях конкуренции — является PR. По мнению А. Г. Киселева [3], «Клиентами в сфере мебельного производства могут являться как посреднические, розничные и оптовые организации, так и конечные потребители (юридические и физические лица)».

Для привлечения как можно большего количества клиентов, и их удержания, важно обеспечить обратную связь между покупателем и продавцом. Технологии PR — один из главных способов по удержанию, привлечению клиентов. Основной задачей PR — менеджера является развитие обратной связи.

В настоящее время люди все чаще обращаются к различным интернет-ресурсам при принятии решения о выборе мебели. Это не только официальные сайты мебельных магазинов и компаний-производителей, но сайты-отзовики, различные социальные сети и т. д.

Как правило, PR-менеджеры создают тематические группы в социальных сетях и внедряют в них целевых подписчиков.

По мнению А. Г. Киселева [3], «для PR-менеджеры мебельных предприятий наиболее оптимально продвижение бренда по его уникальному названию, это дает повысить узнаваемость магазинов, компании-производителя, мебельного салона, и в результате — обеспечит высокие позиции его сайта в поисковиках».

Эффективно размещение в СМИ и профильных интернет-сообществах пресс — релизы, что также способствует повышению уровня лояльности и доверия со стороны клиентов [2, c.103].

Ю.Гусаров [2] полагает, что «Посредством инновационных методов и эффективных инструментов, направленных на продвижение, можно повысить известность мебельной компании не только в сети интернет, но и по локальному местоположению».

Для обеспечения высокой эффективности PR-сотрудника, не достаточно просто иметь необходимость в интегрированной PR-функции. Руководство мебельной компании должно быть готовым изначально к внедрению данной штатной единицы.

Таким образом, руководство мебельной компании должно выполнить ряд условий:

  1. Понимание важности PR на предприятии. Специалисту по связям с общественность необходима полная и оперативная информация от различных служб и отделов компании, не может работать изолированно. Соответственно, важно обеспечить PR-специалисту возможность свободного общения с руководством, также и само руководство, в свою очередь, должно постоянно уделять внимание сотрудникам PR-службы.
  2. PR –менеджеру должен быть открыт постоянный доступ к информации. Как правило компании, имеющие формальную функцию связей с общественность (в виде пресс-службы, например), никак не пользуются данной функцией. Пресс-службы занимаются написанием и распространением пресс-релизов, которые по причине своей полной несодержательности не могут впоследствии публиковаться СМИ. Мебельная компания должна четко понимать, какая именно информация может вызвать интерес на рынке, и необходимо быть готовым эту информацию предоставить.
  3. Необходима четкая постановка целей и задач. Нередки случаи, когда руководство компании принимает на работу пиарщика и ожидает, что он сам по себе начнет их «пиарить». PR — это прежде всего управленческая функция, соответственно цели и задачи перед PR-специалистами должны быть поставлены руководителем или топ-менеджером, с учетом общих бизнес-целей компании.

По мнению Е. Песоцкого [4], «в настоящее время найти в регионах подходящего PR- специалиста крайне сложно, в таких случаях компаниям целесообразно рассматривать абонентское PR-обслуживание».

Заключая договор на абонентское PR-обслуживание, мебельные компании получают в свое распоряжение штат высококлассных специалистов, которые будут на протяжении длительного времени работать на развитие бизнеса. На рынке предлагаются разные форматы абонентского PR-обслуживания.

Штатный PR-сотрудник производственной мебельной компании нужен тогда, когда она испытывает постоянную потребность в его услугах. Преимуществом штатного специалиста является то, что он хорошо ориентируется в той сфере бизнеса, в которой она функционирует, постоянно погружен в работу компании.

Литература:

  1. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. — М.: КноРус, 2018. — 224 c.
  2. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю. В. Гусаров, Л. Ф. Гусарова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 c.
  3. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А. Г. Киселев. — М.: Питер, 2017. — 231 c.
  4. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий. — Москва: ИЛ, 2014. — 240 c.
Основные термины (генерируются автоматически): мебельная компания, абонентское PR-обслуживание, мебельное производство, обратная связь.


Ключевые слова

связи с общественностью, интернет-магазин, мебельное производство, пресс-релизы, интернет-сообщества, абонентское PR-обслуживание
Задать вопрос