Виртуальное гостевание как новая форма организации всех участников педагогического процесса в дошкольном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бугаева, В. В. Виртуальное гостевание как новая форма организации всех участников педагогического процесса в дошкольном образовании / В. В. Бугаева, Е. А. Донская, Н. А. Хоминич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 357-358. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77627/ (дата обращения: 25.02.2021).



Благодаря стремительным трансформациям в динамично меняющемся мире все более очевидной становится и роль информационных технологий в дошкольном образовании. Информационные технологии в образовательном процессе с дошкольниками обогащают их знания, обеспечивают всестороннее развитие личности дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Использование ИКТ дает возможность получать интересную информацию, быстро ее обрабатывать, осуществлять быструю смену дидактического материала, тем самым повышая познавательную активность учащихся, повышает качество обучения и воспитания, формирует информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации, делать выводы, получать информацию. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Виртуальное гостевание — это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь и рутинные моменты детского сада во время его отсутствия. Такая форма позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса.

Виртуальное гостевание предполагает активное взаимодействие не только с педагогом, но и непосредственно между дошкольниками с помощью их родителей. Возможны такие интерактивные приемы: моделирование различных жизненных ситуаций, ролевые игры, продуктивная деятельность, решение вопросов в группах и другие различные виды взаимодействия. Конечно, профессионализм и подготовка учителя стоят на первом месте. В помощь ему существуют различные технологии интерактивного обучения, то есть те методы, которые позволяют сделать опыт гостя интересным и насыщенным. К ним относится, в частности, использование различного интерактивного оборудования.

Цель: вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы сети Интернет.

Задачи:

– обеспечение информационной поддержки образовательного процесса;

– вовлекать родителей в активное участие в организации, планировании и контроле образовательного процесса;;

– повышение компетентности взрослых в развитии детей через саморазвитие;

– организовать обратную связь с родителями учащихся.

Конечно, виртуальное общение не должно и не может заменить живое общение воспитывающих взрослых. В то же время не стоит забывать и о ряде преимуществ общения в виртуальной среде:

– обмен информацией не ограничивается пространственно-временными рамками;

– можно вернуться к материалу, изучив историю сообщений или записав диалог;

– оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов).

Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы над реализацией взаимодействия педагога и семьи:

– технология отправки, пересылки и получения электронных сообщений (e-mail или электронная почта);

– общение на сайте ДОУ, группы;

– общение в сообществе в одной из социальных сетей;

– проведение вебинаров, голосовых конференций с использованием программного обеспечения (например: Skype).

Основные преимущества использования виртуального гостевания:

  1. Пробуждает интерес к общению. Виртуальное гостевание поощряет активное участие каждого ребенка в процессе взаимодействия с воспитателем. Это помогает заинтересовать чувства каждого, сформировать интерес к происходящему. Упрощенная форма изложения материала с помощью элементов анимации и компьютерного дизайна способствует вовлечению в дискуссию.

Устанавливаются доверительные отношения. Виртуальное гостевание позволяет педагогу выступать уже не как наставнику, а как организатору. Все это помогает наладить взаимодействие с окружающей средой и позволяет поддерживать хороший контакт, что в конечном итоге повышает мотивацию детей к общению и способствует повышению настроения и общего эмоционального фона.

  1. Качество представленного материала улучшается. Во время виртуальной гостевой сессии мы можем использовать различные схемы, картинки, красочные презентации и многое другое, чтобы эффективно поддерживать внимание дошкольника. Без ясности им может быть трудно понять абстрактные понятия, такие как дни недели, время года, куб или шар… Видеоклипы позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает трудности (например, рост цветка).

Можно предположить, что виртуальное гостевание способствует развитию детского творчества, помогает выявить различные точки зрения и прекрасно активизирует умственные способности каждого ребенка. В сочетании с обычными методами развития и воспитания это способствует всестороннему раскрытию личности дошкольника.

Виртуальное гостевание позволяет поддерживать и укреплять социальные и коммуникативные навыки и, находясь вне сада, ребенок и родители могут оставаться активными участниками всех режимных моментов. Все это в конечном итоге помогает многим детям развивать свой собственный потенциал и позволяет им выйти на совершенно новый уровень общения, воспитания, включения всех участников образовательных отношений в единый процесс развития.

Таким образом, были установлены межпользовательские отношения, где дошкольники с помощью родителей выступают в качестве активных субъектов, выстраивая общение с учителями и между собой. Следует отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога дошкольного образования с семьями воспитанников не исключает традиционных форм работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

Литература:

  1. Авраамов Ю. С. практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий //Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004.
  2. Абдуллаев С. Г. оценка эффективности системы дистанционного обучения / / Телекоммуникации и информатизация образования. — 2007.
  3. https://yandex.ru/video/preview/?text=виртуальное %20гостевание %20нспртал&path=wizard&parent-reqid=1610476929336478–951004482456056250900107-production-app-host-man-web-yp-146&wiz_type=vital&filmId=12579713745526834058
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, активное участие, виртуальная среда, дошкольное образование, конечный итог, общение, ребенок.


Задать вопрос