Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 14.01.2021

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Нуридинова, Зарина. Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана / Зарина Нуридинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77624/ (дата обращения: 25.02.2021).



Статья посвящена теме использования и развития графического дизайна в Узбекистане, а именно трёхмерной графики и анимации. Также особую актуальность приобретает углубленное изучение данной специализации в Узбекистане, которое способствует прогрессу в инновационных технологиях.

Ключевые слова: трёхмерная графика, анимация, 3D моделирование, дизайн, программы.

The article is devoted to the topic of the use and development of graphic design in Uzbekistan, namely three-dimensional graphics and animation. Also, an in-depth study of this specialization in Uzbekistan, which contributes to progress in innovative technologies, is acquiring special relevance.

Key words: 3D-graphics, animation, 3D-modeling, design, software.

XXI век — это время развития современных технологий и инноваций. Современный мир находится в постоянном движении и развитии. Каждый день человек открывает для себя что-то новое. Изменению подвергается всё, начиная от проектирования дизайна бытовой техники, которым мы пользуемся, и заканчивая масштабным строительством крупных сооружений. Решение таких задач требует определённых навыков и знаний в области построения изображений и чтения чертежей. 3D-построение моделей с помощью специальных программ — это уникальная возможность визуализации идей [1]. 3D-программы на сегодняшний день обеспечены всеми нужными функциями для визуализации. Особенно среди них популярны программы: Cinema 4D, Мaya, ZBrush, 3Ds MAX и т. д.

Получение информации и знаний посредством интернета — открывает возможности прорыва в сфере дизайна, так, как современный мир невозможно представить без него. В современном обществе появление таких профессий как: веб-дизайнер, дизайнер интерфейса и мобильных приложений, гейм-дизайнер, Digital-дизайнер, дизайнер-визуализатор и моушен-дизайнер стали популярными в XXI веке. Так как сейчас это активно развивающиеся и востребованные профессии, которые полноценно отвечают сегодняшним требованиям потребителя. Особое внимание необходимо уделить на то, что эти профессии «Будущего и настоящего», будут способствовать развитию нашей страны, появлению конкурентоспособных высококвалифицированных кадров, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества [2]. Так как профессия будущего способствует развитию таких сфер как наука, экономика, медицина и другие.

Качество развития компьютерной графики поднялось до таких высот, что зритель иногда не может различить: реален ли предмет на экране, или создан «графической программой»? В этом значительную роль играет 3D графика [3].

3D-проектирование — это кропотливый и долгий процесс работы для дизайнера. Для создания одной анимации длиной 3–4 секунды могут уйти недели и месяцы, учитывая степень сложности работы. Создаётся анимация в основном совместно с помощью нескольких специальных графических программ.

3D-моделирование — это процесс создания виртуальных объемных моделей, с помощью которого можно создать точный прототип предмета, или создать виртуальную визуализацию не существующего предмета или идей, которая, в свою очередь, позволяет максимально точно представить форму, размер, текстуру объекта, оценить внешний вид и предназначение изделия. Трёхмерная (3D) графика и моделирование является необходимым и востребованным инструментом по всему миру для использования в проектировании, визуализации, анализа, изготовления, сборки и маркетинга.

Трёхмерные модели являются основой компьютерной анимации, архитектурных сооружений, параметрических моделей используемых в индустрии развлечений и игровых платформ, а также и для многих других идей и проектов. Трёхмерная сцена, создаваемая программой, состоит из множества объектов. Она может быть либо анимированной (динамической), либо статичной (неподвижной). Процесс создания сцены состоит из четырех этапов:

– моделирование геометрии;

– настройка камер, источников света и материалов;

– анимация объектов;

– финальная визуализация [4].

Впервые внедрение трёхмерной графики в Узбекистане начали применять в рекламной индустрии. Стремительное развитие графического дизайна в Узбекистане, положило начало новой эпохи развития рекламы и мультимедиа в стране. Оформление и разработка дизайн-концепции стало началом в развитии рекламы. Постепенно, изучая опыт зарубежных стран, было выявлено — что использование различных спецэффектов, которые оформляют фильмы и мультфильмы — вызывает интерес у зрителя, и привлекает его внимание. В качестве примера можно привести рекламу новой зубной пасты, которая выпускается в Узбекистане, распространение рекламного ролика было осуществлено в основном в социальных сетях и на официальном сайте самого продукта. Так, как данный продукт имеет большую конкуренцию, создатели рекламного проекта заинтриговали и удивили потенциальных покупателей, добавив в рекламный ролик немного «мультяшности» и «фэнтэзи». Идеей рекламы послужила тематика «космос» и супергерой, летающий на зубной пасте [5].

Сюжет рекламы очень красочный с добавлением спецэффектов, где зритель погружается в виртуальную реальность: «планеты» и «галактики» в космосе, здесь они заменены на «человеческие зубы», которые атакуются кариесом, то есть кометами. Тем самым нанося повреждения и потери. Их спасает супергерой, который прилетает на зубной пасте и растворяет кариес, спасая их от повреждений. Выполнение этого анимационного видеоролика требовало немалых усилий и представления самого сюжета — как реально существующего. 3D-модельеры с точностью постарались визуализировать желаемый персонаж, который станет не только «лицом» продукта, но и будет ключевой фигурой, который проинформирует рекламируемый продукт. Разработчики с тонкостью и со вкусом подобрали материалы и текстуры для каждой фигуры и объекта на сцене [6]. Здесь важно отметить, что освещение и установление камер были из удачных ракурсов. Из 15 секундной анимации создатели проекта смогли презентовать короткометражный мультфильм со спецэффектами.

По законам программы 3D графики известно, что каждый редактируемый объект отвечает друг за друга, тем самым обеспечивая гармоничную и правильную визуализацию анимации. Например, применение в данном видеоролике «морозный блеск» и «туманный ветер», послужило характеристикой и описанием продукта — стало сразу понятно для зрителей. С каждым годом подобные проекты для потребителей и зрителей аудитории становятся новшеством и интригуют их. Что, в свою очередь, возможно, вызовет и интерес к рекламируемому продукту.

Существуют специальные сообщества и организации по данной сфере деятельности, где в созданных чатах в социальных сетях профессиональные 3D модельеры делятся опытом и знаниями, которые необходимы для начинающих представителей «новой профессии». Также открыты в свободном посещении сайты для 3D-дизайнеров, с помощью которого, можно следить за тенденциями и новшествами. Можно бесконечно перечислять возможности изучения и применения 3D графики. Особенно подчёркивая то, что диапазон выбора программы довольно большой на сегодняшний день, и каждый желающий «будущий» специалист выбирает удобный для него интерфейс для работы. Даже существуют специальные платные и бесплатные курсы, которые значительно расширят и изменят кругозор и восприятие человека, который заинтересовался 3D-графикой.

Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день наблюдается прогресс в развитии графического дизайна в Узбекистане. И можно с уверенностью подчеркнуть то, что с истечением времени это направление в нашей стране будет только стремительно расти и привлечет еще больше людей заинтересованных в этой сфере.

Литература:

  1. Муряков С. И. Информационная среда и условия экспоненциального роста объема знаний в современном обществе // Власть, 2012, № 4, с. 12.
  2. Землянов, Г. С. 3D-моделирование / Г. С. Землянов, В. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/91/18642/ (дата обращения: 14.01.2021).
  3. Харченко Д. Сверхчеловек: социальное измерение и динамика // Власть, 2012, № 1, с. 26.
  4. Сазанов, Е. А. Повышение эффективности использования программ трехмерного моделирования в проектировании / Е. А. Сазанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/archive/66/11027/ (дата обращения: 14.01.2021).
  5. https://narugka.ru/
  6. https://anrotech.ru/blog/3d-modelirovanie-v-sovremennom-mire/
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, графический дизайн, зубная паста, трехмерная графика, MAX, программа, развитие, рекламируемый продукт, рекламный ролик, современный мир.


Задать вопрос