Управление качеством продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 октября, печатный экземпляр отправим 12 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 13.01.2021

Статья просмотрена: 191 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. В. Управление качеством продукции / Т. В. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77570/ (дата обращения: 29.09.2022).



Современные компании или предприятия разных сфер вынуждены работать на сегодняшний день в условиях значительной трудности, неопределенности а также динамичности, находящейся в окружающей социально-экономической сферы. Интересующие для покупателей товары, как правило, перестали являться локальными продуктами. Теперь они производятся во всем мире [1]. Также поменялся непосредственно и потребитель, который в значительной степени в настоящее время лучше посвящен в состояние дел на рынке и возможности выбора продукции, которые у него имеются. Именно по этим причинам требования к качеству товаров регулярно растут. По суждениям экспертов, представление понятия качества продукции наиболее субъективным и создается в процессах взаимодействия производителя и потребителя, при этом уровень качества обуславливается степенью характеристик продукта тому комплекту требований, что предъявляет потребитель [2].

Стоит отметить, что управление качеством продукции – это постоянный, целеустремленный, планомерный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Управление качеством является неотъемлемой составляющей любого производства. А также управление качеством осуществляется на каждом из этапов жизненного цикла различных продуктов. На предприятиях управление качеством производится с той целью, чтобы постоянно совершенствовать продукцию и предоставляемых услуги. Управление качеством направлено приведение товаров согласно международным и государственным стандартам.

На предприятии к функциям управления качества относятся контроль и качества продукции, анализ и оценка качества продукции, ответственность и стимулирование качества продукции.

Субъектами управления качеством продукции являются отдельные лица и органы управления, которые реализуют функции управления в зависимости от установленных методов и принципов. А объектами управления качества продукции являются факторы и условия, которые определяют их уровень и процессы формирования качества продукции.

Развитие управления можно разделить на несколько этапов:

– до конца XX века каждый производитель сам оценивал свой товар в соответствие исходного образца,

– в начале XX века появляется необходимость в распределение обязанностей, то есть закрепление за работником индивидуального участка ответственности,

– возникает административный контроль, то есть участие руководства в процессах управления качеством,

– так как увеличиваются масштабы производства возникает необходимость создания отдельных служб технического контроля на предприятии, отслеживающие весь производственный процесс,

– далее внедряется всеобщий контроль, то есть в управление качества вовлечены все работники,

– уже в начале XXI века создана международная организация ИСО, которая занимается стандартизацией и сертификацией продукции [3].

Современное управление качеством ставит перед производителями множество задач, осуществление которых гарантирует надлежащий уровень качества продукции. Поэтому цели управления качеством можно представить следующим образом:

– обеспечение безопасности продукции, а также повышение уровня качества,

– получение превосходства над конкурентами,

– выход на новые рынки,

– создание положительного имиджа на рынке, которое позволит увеличить объемы продаж,

– привлечение инвестиций.

Обеспечение высокого уровня качества должен осознавать каждый руководитель предприятия. Обеспечить не только конечному потребителю, но и самому предприятию, потому что грамотная организация управлением качества открывают перед продукцией новые рынки, а также позволяют достичь максимального показателя прибыли [4]. Качество в больше части определяет престиж государства, а также служит основой для удовлетворения потребностей любого человека и в целом общества. Следует также отметить, что с качеством продукции связаны возможности кредитования, предоставления льгот, инвестиций.

Рассмотрим почему же нужна система управления качеством. Во- первых, конкурентные преимущества между странами оцениваются на рынке трудовых ресурсов, где главным фактором успеха в конкурентной борьбе национальных экономик становится человеческий капитал. Во-вторых, переход к инновационной экономике, которая основана на знаниях, является важнейшим приоритетом развитых и развивающихся государств, так как ключевым фактором конкурентоспособности на мировом рынке становятся способности к восприятию инноваций и знаний.

Таким образом, условием конкурентоспособности каждого предприятия является качество выпускаемой продукции. Поэтому очень важно знать как управлять качеством любого предприятия, и добиться этого можно силами служб управления качества.

Литература:

  1. Горбашко Е. А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко.- М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 352с.
  2. Салимова Т. А. Управление качеством: учебник/ Т. А. Салимова. — 6-е изд.- М.: Омега — Л, 2013.- 376с.
  3. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В.Б. Протасьев.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 253с.
  4. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры /С. Г. Васин.- М.: Издательство «Юрайт», 2014.- 404с
Основные термины (генерируются автоматически): управление качеством, качество продукции, качество, предприятие, рынок, управление качества.


Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

Управление качеством — это деяния, осуществляемые при создании, эксплуатации либо потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания нужного уровня ее свойства. Повышение качества продукции всегда связано с достижениями в системе...

Управление качеством как условие успеха компании...

Предложена стратегия качества организации, позволяющая предприятию в современных условиях достичь высоких позиций на рынке. Ключевые слова: конкурентоспособность, управление, система менеджмента качества, стратегия качества.

Анализ системы управления качеством товаров и услуг...

Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим

Цель работы — изучить современное состояние проблемы обеспечения качества продукции и услуг на предприятии и разработать...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

 Качество продукции и услуг всегда являлось одним из основных факторов конкурентной борьбы на национальных и мировом рынках, символом процветания отдельных

К основным принципы управления качеством на промышленном предприятии можно отнести следующее

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуру и ресурсы...

Управление качеством продукции в комплексе представляет...

Повышение требований к качеству диктуется на современном этапе острой необходимостью повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке. Согласно международному рейтингу, Россия занимает 44-е место по конкурентоспособности...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации.

Совершенствование управления качеством продукции на...

Совершенствование управления качеством выпускаемой продукции на предприятии нужно рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности работы в целом. Эффективность управленческих решений на этом этапе во многом предопределяет успех...

Управление качеством уникальной продукции на малых...

Управление качеством уникальных продуктов, изготавливаемых на предприятиях единичного производства от промышленных предприятий отличается тем, что для проведения оценки качества подобной продукции не существует какого-либо государственного стандарта.

управление качеством, процесс, предприятие, клиент, принцип...

Оптимизация системы управления качеством — один из основных способов повышения конкурентоспособности предприятия, необходимый для того, чтобы продукция была привлекательной для клиента, отвечала запросам и требованиям рынка, на котором...

Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

Управление качеством — это деяния, осуществляемые при создании, эксплуатации либо потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания нужного уровня ее свойства. Повышение качества продукции всегда связано с достижениями в системе...

Управление качеством как условие успеха компании...

Предложена стратегия качества организации, позволяющая предприятию в современных условиях достичь высоких позиций на рынке. Ключевые слова: конкурентоспособность, управление, система менеджмента качества, стратегия качества.

Анализ системы управления качеством товаров и услуг...

Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим

Цель работы — изучить современное состояние проблемы обеспечения качества продукции и услуг на предприятии и разработать...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

 Качество продукции и услуг всегда являлось одним из основных факторов конкурентной борьбы на национальных и мировом рынках, символом процветания отдельных

К основным принципы управления качеством на промышленном предприятии можно отнести следующее

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуру и ресурсы...

Управление качеством продукции в комплексе представляет...

Повышение требований к качеству диктуется на современном этапе острой необходимостью повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке. Согласно международному рейтингу, Россия занимает 44-е место по конкурентоспособности...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации.

Совершенствование управления качеством продукции на...

Совершенствование управления качеством выпускаемой продукции на предприятии нужно рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности работы в целом. Эффективность управленческих решений на этом этапе во многом предопределяет успех...

Управление качеством уникальной продукции на малых...

Управление качеством уникальных продуктов, изготавливаемых на предприятиях единичного производства от промышленных предприятий отличается тем, что для проведения оценки качества подобной продукции не существует какого-либо государственного стандарта.

управление качеством, процесс, предприятие, клиент, принцип...

Оптимизация системы управления качеством — один из основных способов повышения конкурентоспособности предприятия, необходимый для того, чтобы продукция была привлекательной для клиента, отвечала запросам и требованиям рынка, на котором...

Задать вопрос