Техническая экспертиза деревянных зданий (на примере здания школы поселка N) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 13.01.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. В. Техническая экспертиза деревянных зданий (на примере здания школы поселка N) / А. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77558/ (дата обращения: 28.01.2022).



В данной статье рассматривается процесс технической экспертизы деревянных зданий на примере общественного здания школы в поселке N: было проведено техническое обследование с выявлением дефектов и повреждений, по результатам проведенного обследования составлена дефектная ведомость и предложены рекомендации для руководства школы по дальнейшей эксплуатации здания.

Ключевые слова: техническая экспертиза, деревянное здание, дефектная ведомость.

Техническая экспертиза объектов недвижимости является актуальной темой в настоящее время, так как достаточно значительное количество объектов недвижимости было построено несколько десятков лет назад и для того, чтобы принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации объекта, необходимо провести его технический осмотр с выявлением существующих дефектов и повреждений и сопоставлением их с нормативными значениями.

Целью данного исследования является проведение обследования здания школы поселка N с последующей оценкой технического состояния с выявлением дефектов и повреждений и предложением рекомендаций по их устранению.

Для достижения цели был поставлен ряд задач:

— выявить дефекты и повреждения;

— составить дефектную ведомость;

— предложить рекомендации по дальнейшей эксплуатации здания.

Объект исследования — деревянное одноэтажное здание, состоящее из основного здания и трех крыльев, с торца правого крыла пристроен спортивный зал.

Здание школы бескаркасное, наружные стены являются одновременно и несущими, и ограждающими элементами, внутренние стены — несущие элементы.

Конструктивные элементы здания школы описаны в таблице 1.

Таблица 1

Конструктивные элементы здания школы поселка N

Конструктивный элемент

Материал

Фундаменты

Ленточный бетонный

Наружные стены

Деревянные брусовые, оштукатурены по дранке

Внутренние стены

Деревянные брусовые, отделка — штукатурка с последующим окрашиванием масляной краской, стена в правом крыле — мозаика из глазурованной плитки, в столовой — ДВП

Перекрытия

Деревянные балки из бруса

Кровля

Асбестоцементные волокнистые листы по деревянной стропильной системе

Заполнение дверных проемов

Двери деревянные

Заполнение оконных проемов

Деревянные переплеты с двойным остеклением

Полы

Дощатые по лагам, с покрытием из линолеума (в спортзале дощатые, под масляную окраску)

Отопление

Водяное от собственной котельной

Водоснабжение

От собственной котельной (горячее, холодное)

Электроснабжение

Централизовано

Вентиляция

Вытяжная с естественным побуждением

Канализация

Септик

Результаты обследования технического состояния здания школы отражены в дефектной ведомости (таблица 2).

Таблица 2

Дефектная ведомость здания школы в поселке N

Местоположение дефекта

Характеристика дефекта (повреждения)

Метод устранения дефекта (повреждения)

Стойка спортзала

Отшелушивание краски

Косметический ремонт

Спортзал

Просадка пола

Проведение исследования состояния фундамента, укрепление пола

Окна спортзала

Трещины в остеклении

Замена оконных стекол

Окна спортзала

Ветхость переплета окон

Замена оконных блоков

Цоколь

Трещина на всю высоту

Наклейка маячка

Цоколь

Отслоение штукатурки

Косметический ремонт

Цоколь

Деформация

Проведение исследования состояния фундамента

Фундамент

Просадка

Проведение исследования состояния фундамента

Наружная стена столовой

Трещина в штукатурке

Косметический ремонт

Кабинет технологии

Просадка пола

Проведение исследования состояния фундамента, укрепление пола

На основании проведенного технического обследования здания школы в поселке N, можно сделать следующие выводы:

— здание школы оценивается как работоспособное [2];

— помещение спортзала оценивается как ограниченно-работоспособное [2], поскольку просадки фундамента привели к образованию трещин на цоколе [3] и отслоению штукатурного слоя, образованию трещины между спортзалом и тамбуром, деформациям пола, дверных и оконных коробок.

Рекомендации руководству школы для дальнейшей эксплуатации здания школы (рисунок 1):

Рекомендации руководству школы поселка N

Рис. 1. Рекомендации руководству школы поселка N

Таким образом, техническая экспертиза зданий и сооружений является актуальным мероприятием, так как для уже возведенных объектов недвижимости очень важна оценка их текущего состояния для определения возможности их дальнейшей эксплуатации. Особого внимания, по нашему мнению, требуют деревянные здания и сооружения в сельской местности, так как большинство из них уже имеют значительный срок эксплуатации.

Литература:

  1. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  2. СП 13–102–2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений; Госстрой России, М., 2004 г.
  3. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01–83.
Основные термины (генерируются автоматически): дефектная ведомость, состояние фундамента, здание школы, косметический ремонт, техническая экспертиза, выявление дефектов, дальнейшая эксплуатация, дальнейшая эксплуатация здания, окно спортзала, просадка пола.


Ключевые слова

техническая экспертиза, деревянное здание, дефектная ведомость
Задать вопрос