Возможности разработки электронного образовательного ресурса в Visual Basic 10.0 Express | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 10.01.2021

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Киселёв, И. В. Возможности разработки электронного образовательного ресурса в Visual Basic 10.0 Express / И. В. Киселёв, А. С. Казаринов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77489/ (дата обращения: 18.04.2024).



В данной статье рассматриваются основные проблемы и этапы разработки электронных образовательных ресурсов, а также возможности создания ресурса в объектно-ориентированной среде программирования Visual Basic 10.0 Express.

Ключевые слова: образовательный процесс, индивидуальная образовательная траектория, электронный образовательный ресурс, дидактический материал, Visual Basic 10.0 Express.

Разработка электронных образовательных ресурсов (далее — ЭОР) является новым и наиболее перспективным направлением развития информационных и коммуникационных технологий, затронувшим наряду с другими сферами систему образования. Однако, несмотря на все преимущества использования ЭОР в образовательном процессе, существуют и актуальные проблемы, связанные с содержанием и формой представления ресурсов.

Шамсувалеева Э. Ш. и Кашапов Р. И. в своей публикации [2] описали некоторые проблемы разработки и внедрения ЭОР. Рассмотренные в этой статье дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов можно разделить на 3 категории: нарушение санитарно-гигиенических норм при работе с ЭОР, упор разработанных учителями ресурсов делается на содержательность, а не на качество, дидактическое несоответствие профессионально разработанных ЭОР их последующему применению на уроке.

В статье [1] делается вывод, что электронные образовательные ресурсы благоприятствуют развитию информационных компетенций, способствуют формированию конкурентоспособной личности на рынке труда. Электронные образовательные ресурсы повышают значимость самостоятельной образовательной деятельности учащихся. Однако, для такого положительного эффекта, по мнению автора, необходимо комплексное использование традиционных и электронных средств обучения, которое поможет сформировать целостную образовательную траекторию, а, следовательно, достичь желаемого результата.

Таким образом, можно определить следующий алгоритм создания ЭОР:

1) Обозначение темы и цели будущего ЭОР.

2) Определение воспитательных, развивающих и образовательных задач.

3) Соотнесение задач и методов их достижения.

4) Описание технического задания будущего ресурса.

5) Определение программного обеспечения разработки ЭОР.

6) Разработка и тестирование дидактического материала ресурса.

7) Экспертная оценка.

8) Педагогический эксперимент (опыт внедрения ресурса в образовательный процесс).

Рассмотрим некоторые этапы разработки ЭОР на конкретном примере.

  1. Обозначение раздела информатики и цели будущего ЭОР. Раздел: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»; цель: контроль усвоения темы и последующая корректировка знаний.
  2. Определение воспитательных, развивающих и образовательных задач. Воспитательные: формирование способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; развивающие: развитие познавательного интереса к теме; образовательные: формирование способности анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; получать информацию о характеристиках компьютера.
  3. Соотнесение задач и методов их достижения (таблица 1).

Таблица 1

Методы для решения задач

Код

Задачи

Методы/задания

1

Образовательные

1.1.

Формирование способности анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

Тестирование с различными видами заданий (с открытым, закрытым ответом, на соотнесение и т. д.).

1.2.

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

1.3.

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

1.4.

получать информацию о характеристиках компьютера.

2

Воспитательные

2.1.

Формирование способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

Этап самооценки обучающихся и последующее построение индивидуальной образовательной траектории корректировки знаний по теме.

2.2.

Повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.

Решение качественных задач и кейсов на решение задач, которые обычно встают перед программистами или системными администраторами.

3.

Развивающие

3.1.

Развитие познавательного интереса к теме.

Включение в ЭОР интересных фактов по теме.

  1. Описание технического задания будущего ресурса. Исходя из задач и методов их решения, необходимо разработать систему тестирования, включающую в себя задания различного типа, качественные задачи и интересные факты. Также система должна анализировать результаты обучающихся и выдавать рекомендации по корректировке знаний. Прохождение ЭОР не должно превышать по времени 20 минут.
  2. Определение программного обеспечения разработки ЭОР. Авторы статьи [3] предлагают использовать специализированные средства, обладающие богатыми возможностями для разработки электронных образовательных ресурсов в формате SCORM, таких как CourseLab, eAuthor, Articulate Storyline, Adobe Captivate. Однако эти средства, несмотря на все свои преимущества, являются условно-бесплатными. Анализ других программных средств показал, что Microsoft Visual Basic 10.0 Express подходит нам для решения технического задания ЭОР.
  3. Разработка и тестирование дидактического материала ресурса. На данном этапе мы остановимся на возможностях, которые представляет Microsoft Visual Basic 10.0 Express конкретно для разработки ЭОР [4].

– Переключатели (RadioButton) — это элементы управления, которые позволяют пользователю выбирать один вариант из нескольких взаимоисключающих вариантов. Переключатель может находится в одном из двух состояний: «выбран» и «не выбран». Это определяется свойством Checked, которое принимает значение True или False соответственно. Для анализа состояний переключателей можно использовать условные операторы.

– Элемент CheckBox — Флажок. Флажки довольно часто используются на формах, их часто называют «галочками». Они позволяют определить одно из двух состояний: галочка установлена, или галочка снята. С помощью этого элемента можно создавать задания с несколькими вариантами ответа.

– С помощью ToolTip класса можно предоставить указания пользователю, когда пользователь помещает указатель мыши на элемент управления. ToolTipКласс обычно используется для оповещения пользователей о предполагаемом использовании элемента управления.

– Списки ListBox и ComboBox . Данный элемент применяется в том случае, когда пользователю необходимо выбрать один элемент из имеющегося списка для выполнения определенных действий.

Также Microsoft Visual Basic 10.0 Express позволяет работать с таймером, с таблицами (создание и заполнение), перемещение объектов, строками состояния, созданием и сохранением файлов и т. д. Возможности кода позволят анализировать ответы обучающихся и выдавать соответствующие результаты.

Экспертная оценка и педагогический эксперимент (опыт внедрения ресурса в образовательный процесс) являются последними этапами создания ЭОР.

Таким образом, среда программирования Microsoft Visual Basic 10.0 Express позволяет разработать качественный электронный ресурс, который способен давать обратную связь обучающимся, предоставлять задания разного типа и использовать мультимедийные технологии.

Литература:

  1. Акользина, Е. А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки / Е. А. Акользина. — Текст: непосредственный // Гаудеамус. — 2013. — № 2. — С. 95–97.
  2. Шамсувалеева, Э. М. Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов / Э. М. Шамсувалеева, Р. И. Кашапов. — Текст: непосредственный // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования.. — 2012. — № 4. — С. 114–118.
  3. Савкина, А. В. Статистические исследования качества электронных образовательных ресурсов / А. В. Савкина, А. В. Нуштаева, И. А. Савинов, Ю. С. Вечканова. — Текст: непосредственный // ОТО. — 2019. — № 3. — С. 81–93.
  4. Зиборов, В. В. Visual Basic 2010 на примерах / В. В. Зиборов. — СПб: БХВ-Петербург, 2010. — 336 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, решение задач, техническое задание, будущий ресурс, дальнейшая индивидуальная траектория, дидактический материал ресурса, индивидуальная образовательная траектория, педагогический эксперимент, познавательный интерес, экспертная оценка.


Похожие статьи

Дидактические условия использования электронных средств...

Основные термины (генерируются автоматически) : познавательный интерес, учащийся, индивидуальная форма обучения, учебный процесс, познавательный интерес учащихся, виртуальный эксперимент, компьютер, задание, демонстрационный материал, электронное...

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Ключевые слова:педагогическое сопровождение, индивидуальный подход, индивидуальная образовательная программа. Педагогическое сопровождение процесса развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность сегодня, в период изменений...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная.

В существующей практике обучения индивидуальная образовательная траектория используется при изучении дисциплин по...

Практические рекомендации по педагогическому проектированию...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории... образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение...

Диагностика в дошкольном образовательном учреждении

Для построения индивидуального образовательного маршрута и решения актуальных учебно-воспитательных задач проводится педагогическая диагностика в детском саду. Предмет диагностики- индивидуальное развитие дошкольников.

Индивидуальная образовательная траектория – это...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Индивидуальная образовательная траектория – это реализация личностного потенциала ученика на основе

Индивидуальная образовательная траектория предполагает обязательное наличие ИОП и...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

Трактовка понятия индивидуальной образовательной траектории не однозначна.

В решении этого вопроса могут помочь элективные курсы.

«Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь реализации личностного потенциала...

О возможностях реализации принципа индивидуализации...

Отличие понятия «индивидуальный образовательный маршрут» от «индивидуальная образовательная траектория» заключается в том, что ИОТ рассматривается гораздо шире, чем ИОМ. ИОТ включает в себя содержательный, деятельностный и процессуальный направления.

Персонализация начального школьного образования...

 Рассматриваются электронные образовательные ресурсы как способ персонализации начального школьного образования.

Проведенный мониторинговый срез в октябре 2019 года показал, что индивидуальная образовательная траектория, способствующая успешной...

Похожие статьи

Дидактические условия использования электронных средств...

Основные термины (генерируются автоматически) : познавательный интерес, учащийся, индивидуальная форма обучения, учебный процесс, познавательный интерес учащихся, виртуальный эксперимент, компьютер, задание, демонстрационный материал, электронное...

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Ключевые слова:педагогическое сопровождение, индивидуальный подход, индивидуальная образовательная программа. Педагогическое сопровождение процесса развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность сегодня, в период изменений...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная.

В существующей практике обучения индивидуальная образовательная траектория используется при изучении дисциплин по...

Практические рекомендации по педагогическому проектированию...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории... образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение...

Диагностика в дошкольном образовательном учреждении

Для построения индивидуального образовательного маршрута и решения актуальных учебно-воспитательных задач проводится педагогическая диагностика в детском саду. Предмет диагностики- индивидуальное развитие дошкольников.

Индивидуальная образовательная траектория – это...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Индивидуальная образовательная траектория – это реализация личностного потенциала ученика на основе

Индивидуальная образовательная траектория предполагает обязательное наличие ИОП и...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

Трактовка понятия индивидуальной образовательной траектории не однозначна.

В решении этого вопроса могут помочь элективные курсы.

«Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь реализации личностного потенциала...

О возможностях реализации принципа индивидуализации...

Отличие понятия «индивидуальный образовательный маршрут» от «индивидуальная образовательная траектория» заключается в том, что ИОТ рассматривается гораздо шире, чем ИОМ. ИОТ включает в себя содержательный, деятельностный и процессуальный направления.

Персонализация начального школьного образования...

 Рассматриваются электронные образовательные ресурсы как способ персонализации начального школьного образования.

Проведенный мониторинговый срез в октябре 2019 года показал, что индивидуальная образовательная траектория, способствующая успешной...

Задать вопрос