Дидактические и методические основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в физике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 11.01.2021

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Абдиев, У. Б. Дидактические и методические основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в физике / У. Б. Абдиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77487/ (дата обращения: 27.01.2022).



В статьи приведены методические указания и рекомендации по технологиям поэтапного обучения материалам по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в непрерывном образовании по физике.

Ключевые слова: частные компетенции, альтернативные и возобновляемые источники энергии, обучение, методические рекомендации.

Известно, что в Узбекистане научные исследования по развитию, усовершенствованию и внедрению в практику альтернативных источников энергии проводились такими учеными, как С.Азимов, У.Арифов, Р.Захидов, Р.Муминов, М.Бахадирханов [1], А.Мамадолимов, М.Турсунов [2], А.Абдурахмонов, С.Власов, М.Саидов, Х.Арипов, Э.Имомов, Н.Зикриллаев и др., исследования по возможностям обучения фундаментальным и прикладным понятиям по альтернативным источникам энергии отражены в работах таких ученых республики, как С.Каххарова, Х.Жураева.

В статье освещены вопросы целесообразности доведения до учащихся общеобразовательных школ сведений об элементарных понятиях и общих справках об альтернативных и возобновляемых источниках энергии, для учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей — о механизмах получения этих видов энергии, теоретических и физико-технологичкеских основах процесса, технологических маршрутах, этапах, а также технических возможностях устройств получения энергии, ознакомление их с принципом работы и особенностями процессов получения нетрадиционных видов энергии, в системе высшего образования — о проблемах создания альтернативных и возобновляемых источников энергии, о сложных процессах и системах получения энергии, о станциях, мощностях и повышении коэффициента полезного действия. В табл. 1 показаны возможности усовершенствования содержания обучения предмета «Физика» на основе частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии.

В нижеприведённой таблице приведены предложения по развитию частных компетенций в формировании материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии при обучении физике.

Таблица 1

Возможности усовершенствования учебного процесса посредством формирования частных компетенций по физике на основе материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ)

Физическая компетенция

Суть и содержание

Возможности усовершенствования содержания обучения по физике на основе учебных материалов по А и ВИЭ

1

Компетенции по определению, пониманию и изложению физических процессов и явлений по А и ВИЭ

Уметь подробно описать физические законы и закономерности, соответствующие процессу возникновения А и ВИЭ, провести глубокий анализ физических событий и процессов и взаимосвязи их основных параметров

На основе физических процессов уметь объяснить методы и механизмы возникновения А и ВИЭ электро- и тепловой энергии, фотоэнергетики Солнца, энергетики ветра, геотермальной энергетики, энергетики биогаза, энергетики водорода, энергетики океанических и морских волн и мини-гидроэнергетике, уметь подробно описать технические возможности А и ВИЭ, их превосходство и проблемы, перспективы их применения во всех сферах

2

Компетенции по проведению практических опытов и наблюдений по А и ВИЭ

Наблюдение физических процессов, проведение лабораторных работ, исследований и практических опытов, получение результатов по возникновению тепло- и электроэнергии в А и ВИЭ, обобщение результатов, разработка выводов и заключений

Обоснование эффективности и превосходства А и ВИЭ по сравнению с другими видами энергии, проведение экспериментов на основе применения современных методов и методик получения энергии. Возможности использование А и ВИЭ в качестве дополнительных источников энергии в повседневном быту, отраслях народнго хозяйства как экологически чистого и эффективного вида энергии

В соответствии с результатами проведенных педагогических экспериментов глубоко проанализированы эффективные решения проблем в учебном процессе по фундаментальным и практическим основам альтернативных и возобновляемых источников энергии. Изложены сведения о существующих недостатках в изучении материалов о современных научно-технических новостях по фундаментальным и практическим основам и о достаточности необходимого уровня знаний и умений по альтернативным и возобновляемым источникам энергии. Приведены методические рекомендации и указания по вопросам обеспечения непрерывности обучения по выбору материала с учетом несравнимой доли альтернативных источников энергии в отрасли энергетики будущего и сведений по эффективному, рациональному и экономичному использованию этих видов энергии в соответствии с процессом обучения, о необходимости переработки программ в методическом и дидактическом плане. В статье исследования подробно изучено и исследовано несколько методических разработок по технологиям обучения основным и элементарным понятиям альтернативных и возобновляемых источников энергии в физике. Освещена методика организации педагогических экспериментов на основе новых педагогических и информационных технологий по формированию знаний и умений по современным конструкциям, по принципу работы и устройству и эффективному использовнию альтернативных источников энергии в физике. С учетом возраста учащихся изложены методы и методики возможностей эффективного применения в процессе образования разработанных в соответствии с Государственными образовательными программами методических рекомендаций и указаний.

В качестве основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в процессе обучения физике использована приведённая ниже обобщённая модель (рис. 1).

Обобщенная модель формирования частных компетенций по альтернативными возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ) в физике

Рис. 1. Обобщенная модель формирования частных компетенций по альтернативными возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ) в физике

В целом что, показано разработаны методические указания и рекомендации по методическим и дидактическим основам формирования современных знаний, умений и навыков по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в системе непрерывного образования в процессе изучения предмета «Физика». Определены подходы к поэтапному изучению материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в непрерывном образовании, разработаны методические рекомендации по внедрению в процесс образования.

Литература:

  1. Бахадирханов М. К., Кобылин Г. О., Тачилин С. А. Физика и технология солнечных элементов. Часть 1. — ТГТУ, 2007. — 149 с.
  2. Мамадолимов А. Т., Турсунов М. Н. Физика и технология полупроводниковых солнечных элементов. — Ташкент, 2003. — 104 с.
Основные термины (генерируются автоматически): возобновляемый источник энергии, альтернативный источник энергии, непрерывное образование, физик, вид энергии, процесс образования, процесс обучения, рекомендация, учебный процесс.


Ключевые слова

обучение, методические рекомендации, частные компетенции, альтернативные и возобновляемые источники энергии
Задать вопрос