Роль качества в обеспечении конкурентоспособности продукции бурового предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (343) январь 2021 г.

Дата публикации: 30.12.2020

Статья просмотрена: 181 раз

Библиографическое описание:

Кузьмин, И. И. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности продукции бурового предприятия / И. И. Кузьмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 178-181. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77251/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье обоснована важность обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции в современных условиях, определена специфика конкурентоспособности буровых предприятий и рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность их продукции

Ключевые слова: буровые работы, проходка, качество бурения, конкурентоспособность буровых работ, управление качеством, факторы конкурентоспособности продукции

В последние несколько десятков лет, большое внимание уделяется качеству продукции, как одному из основных условий достижения предприятием успеха в конкурентной борьбе на рынке товаров и услуг, что было вызвано появлением большого числа конкурентов, товаров — аналогов и товаров-заменителей.

Под качеством продукции бурового предприятия стоит понимать совокупность технических, организационных, технологических и экономических характеристик скважины, полностью удовлетворяющих требованиям потребителя буровых услуг и их абсолютное соответствие техническому заданию и паспорту на строительство.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы ведущих фирм мира [3, с. 141].

Современные экономические условия усилили кризис управления производством, что заставило руководителей предприятий уделять большее внимание вопросам качества и эффективности производимых товаров, соответствующее требованиям новой конкурентной среды.

На данный момент большинство нефтегазодобывающих предприятий используют большое разнообразие аутсорсинговых услуг, которые выполняются сторонними организациями. При проведении такого вида работ очень важно оценивать их качество, так как результат их работы напрямую влияет на производственный процесс самого нефтегазодобывающего предприятия. Одним из наиболее популярных видов работ является бурение скважин — результатом которого является ввод в эксплуатацию новых скважин по добыче нефти и газа для нефтегазодобывающего предприятия.

На сегодняшний день на рынке буровых компаний идет жесткая конкурентная борьба за право разработки новых месторождений, которая осложняется введением тендерной системы выбора бурового подрядчика. В сложившихся условиях для повышения конкурентоспособности компаниям, следует разрабатывать детальный, а главное эффективный план по повышению уровня конкурентоспособности продукции бурового предприятия, в качестве которой выступает выполнение работ и оказание буровых услуг для нефтегазодобывающих компаний [1, с. 187].

Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции бурового предприятия изображены на рис. 1.

Место качества буровых работ в обеспечении их конкурентоспособности [2, с. 36]

Рис. 1. Место качества буровых работ в обеспечении их конкурентоспособности [2, с. 36]

Важное место в уровне конкурентоспособности продукции буровых предприятий занимает качество буровых работ, которое является одной из ее основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. От качества буровых работ зависит дальнейшая эффективность и продолжительность эксплуатации скважины для заказчика, то есть для нефтегазовой компании.

Согласно всего вышеперечисленного, можно предположить, что качество продукции бурового предприятия, как компонент его конкурентоспособности, целесообразно рассматривать в разрезе двух составляющих, которые изображены на рис.2.

Элементы, составляющие понятие «качество продукции бурового предприятия» [1, с. 39]

Рис. 2. Элементы, составляющие понятие «качество продукции бурового предприятия» [1, с. 39]

Представленные на рисунке элементы качества продукции бурового предприятия разделены на два составляющих, качество самого процесса бурения и качество результата, что объясняется многоэтапностью и вариативностью производственного процесса бурения. Более того, сам процесс бурения может быть произведен в соответствии с установленными требованиями и полностью соответствовать высокому качеств, а вот полученный результат отличаться от заданных параметров, что в итоге может привести к снижению общего качества продукции бурового предприятия. Именно поэтому, автором предлагается рассматривать данное понятие как составляющую двух производных.

В последние годы вопросы качества продукции выходят на первый план при определении конкурентоспособности продукта и фирмы его производящей. Говоря о качестве буровых работ, необходимо в первую очередь отметить эксплуатационную производительность или дебит скважины. Так же важным показателем, который характеризует качество буровых работ является количество ремонтов, которые производятся на скважине после ее ввода в эксплуатацию, использование современных технологий, эффективность геолого-технологических исследований при бурении и так далее [1, с. 28].

Таким образом, качество бурения играет важную роль не только при определении конкурентоспособности продукции, но и самого бурового предприятия в целом. Отдельно стоит заметить, что в конкурентной борьбе, от уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции в большей степени зависит получаемый им финансовый результат и дальнейшее функционирование бурового предприятия, поэтому очень важно не только разрабатывать эффективную систему контроля за качеством продукции, но и осуществлять постоянное повышение достигнутого уровня качества за счет использования современных технологий, повышения квалификации персонала и внедрения системы управления качеством, которая будет соответствовать международным стандартам ИСО 9000, а также отвечать основным принципам всеобщего менеджмента качества.

Литература:

1. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта скважин: Учебное пособие для сред. проф. образования / В. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, В. Н. Редин. — М.: ИЦ Академия, 2015. — 272 c.

2. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебно- методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова. − Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2016. — 73 с.

3. Шацких Е. А. Факторы, влияющие на качество продукции в промышленном производстве / Е. А. Шацких // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. — № 12. — С. 140–142.

Основные термины (генерируются автоматически): буровое предприятие, качество продукции, качество буровых работ, конкурентоспособность продукции, качество, качество бурения, конкурентная борьба, повышение уровня конкурентоспособности продукции.


Ключевые слова

управление качеством, буровые работы, проходка, качество бурения, конкурентоспособность буровых работ, факторы конкурентоспособности продукции

Похожие статьи

Факторы, обеспечивающие качество продукции буровых...

Качество продукции в настоящее время является основным критерием конкурентоспособности предприятия и обеспечивает его эффективное функционирование на определенном рынке [1, с. 105]. Буровые предприятия при осуществлении своей...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях, управление...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, улучшения условий работы и ряда других факторов.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и...

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации. Эффективный менеджмент как в продуктовой кампании (улучшение качества на предприятии), так и в социально-экономической среде (повышение качества логистических...

Качество продукции как фактор обеспечения...

Рис. 1. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия на всех стадиях ее существования. На стадии формирования предприятия фундаментом для возникновения его хорошей конкурентоспособности является качество товаров или услуги, которое позволит...

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентные преимущества предприятия. С развитием конкуренции во всех сферах жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам...

Управление качеством как условие успеха компании...

Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позволяющая предприятию в современных условиях достичь высоких позиций на рынке.

Похожие статьи

Факторы, обеспечивающие качество продукции буровых...

Качество продукции в настоящее время является основным критерием конкурентоспособности предприятия и обеспечивает его эффективное функционирование на определенном рынке [1, с. 105]. Буровые предприятия при осуществлении своей...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях, управление...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, улучшения условий работы и ряда других факторов.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и...

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации. Эффективный менеджмент как в продуктовой кампании (улучшение качества на предприятии), так и в социально-экономической среде (повышение качества логистических...

Качество продукции как фактор обеспечения...

Рис. 1. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия на всех стадиях ее существования. На стадии формирования предприятия фундаментом для возникновения его хорошей конкурентоспособности является качество товаров или услуги, которое позволит...

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентные преимущества предприятия. С развитием конкуренции во всех сферах жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам...

Управление качеством как условие успеха компании...

Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позволяющая предприятию в современных условиях достичь высоких позиций на рынке.

Задать вопрос