Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 июля, печатный экземпляр отправим 20 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 25.12.2020

Статья просмотрена: 131 раз

Библиографическое описание:

Гасумян, А. А. Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram / А. А. Гасумян, Е. М. Лукьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77087/ (дата обращения: 04.07.2022).



В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Ключевые слова: PR, Instagram, бренд, медиапланирование.

Предпринимательский успех компании или бренда зависит от степени практического использования ресурсов в области PR. В современном мире PR постепенно переходит в медиапространство, по ряду разнообразных причин, таких как: поддержание современных тенденций, поиск новой аудитории, более эффективное взаимодействие с аудиторией или же какие-либо ограничения, например:

— Использование чат-ботов, для улучшения общения с аудиторией;

— Сотрудничество с блогерами или более известными страницами;

— Мониторинг комментариев, анализ поведения потенциальных потребителей;

— Пандемия, которая перевела практически всю работу в дистанционный формат.

В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции с экономической площадки России было выведено большое число малого бизнеса и предпринимательства. Средний бизнес также изменился, а большинство организаций было вынуждено либо закрыться из-за невозможности продолжать дальнейшее функционирование; либо последовала утеря большого количества кадров. Согласно исследованию аналитического центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) о влиянии пандемии коронавируса на российский бизнес, российские предприниматели с середины марта 2020 года испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе. Негативные последствия кризиса особо ощутимы в малом бизнесе. Каждый пятый предприниматель считает, что все без исключения отрасли пострадают. 85 % предпринимателей указали, что распространение коронавируса негативно повлияло на финансовые показатели их организации [1]. В следствие вышеперечисленного возросло количество индивидуальных предпринимателей, рассматривающих социальную сеть Instagram как единственную площадку удачного продвижения собственного бренда.

В мае 2020 года агентство Buman Media совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутирования hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В опросе приняли участие 100 директоров и специалистов по корпоративным коммуникациям [2]. Одним из самых востребованных навыков, особенно в нынешних реалиях ограничений из-за быстрого распространения коронавируса, по мнению 55 % опрошенных, является навык работы в социальных сетях. (рис. 1) Таким образом, исследование показало необходимость перехода деятельности PR отделов компаний на новые площадки и формат, в частности социальные сети и SMM (Social Media Marketing), с дальнейшим их закреплением на данных платформах.

Результаты опроса Buman Media

Рис. 1. Результаты опроса Buman Media

Instagram — это крупнейшая социальная сеть, которой пользуются миллионы людей. На сегодняшний день данную социальную сеть используют как площадку для поиска аудитории и общения с ней.

Связи с общественностью на базе Instagram — это дополнительный инструмент продвижения бренда. Отличительная черта PR в социальных сетях — наличие идеи. Именно наличие грамотно сформулированной и в своем роде уникальной идеи гарантирует успешность PR кампании.

Проблема PR-специалиста в работе с Instagram — суметь разобраться с рекламными и коммуникационными возможностями площадки, а также правильно оценить бюджет. Основными задачами, которые надо решить на этапе создания рекламной кампании в Instagram, являются:

  1. Анализ профиля компании или бренда в Instagram: определение подаваемого материала или контента, выбор наиболее удачных дней недели и времени публикаций, составление списка актуальных хештегов с целью успешного продвижения публикации и привлечения новой аудитории, изучение охвата аудитории и ее состава;
  2. Анализирование подписчиков страницы бренда или компании: их вовлеченность в процесс активного взаимодействия бренда и аудитории, интерес к предлагаемому контенту, поведение в комментариях и в целом в социальной сети, ожидания и интересы, наличие обратной связи;
  3. Изучение страниц конкурентов и других профилей схожей тематики, анализ эффективности их PR кампании, заимствование их опыта для улучшения процесса собственной деятельности;
  4. Оценка и анализ профилей Instagram-блогеров с целью дальнейшего сотрудничества.

На основе собранных данных определить KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) рекламной кампании: количество прибывших подписчиков, просмотров публикаций, переходов по ссылкам на сайт или профиль, покупок. Также для привлечения внимания аудитории применяются различные практические действия, которые направлены на поднятие интереса к данной странице и в следствие к бренду, предлагаемому кампанией:

  1. Компании выступают официальным партнёром громкого мероприятия. Разовые мероприятия не заводят отдельную страницу в Instagram, поэтому небольшие организации бесплатно предоставляют свои страницы для размещения рекламы, тем самым привлекая людей на свою страницу;
  2. Также пользуется популярностью высказывание мнения, абсолютно противоположного мнению большинства, заставляющее людей обсуждать компанию, заходить на их страницу в Instagram и становится потенциальными покупателями.
  3. Ну и последним, наиболее часто используемым способом привлечения новой аудитории, является сотрудничество с Instagram-блогерами, заказ у них рекламы своего бренда.

Таким образом, основными проблемами современного PR при работе на платформе Instagram, на наш взгляд, являются:

— Разработка контента — слабый копирайтинг, неумение готовить тексты, незнание или нежелание использовать новые тенденции;

— Низкий уровень экспертизы — неумение разработать стратегию и непонимание позиционирования бренда;

— Большое количество конкурирующих брендов, товаров и услуг.

Важнейшая задача PR-кампании — построить зону комфорта между компанией и клиентами, найти аудиторию и охватить ее как можно больше. Социальные сети, такие как Instagram, значительно сокращают дистанцию между брендом и публикой, что позволяет им общаться напрямую. Для достижения максимально эффективного продвижения бренда необходимы: интерактивность, а также взаимодействие и постоянная коммуникация с аудиторией с целью создания положительного имиджа компании в глазах потенциальных клиентов. Следует помнить, что ваша аудитория — это, прежде всего, лояльные потребители, защитники бренда, своего рода корпоративные партнеры.

Литература:

  1. Влияние эпидемии коронавируса на бизнес и потребность в господдержке. — Текст : электронный // НАФИ аналитический центр : [сайт]. — URL: https://nafi.ru/projects/predprinimatelstvo/rossiyskiy-biznes-i-koronavirus-chast-1-predprinimateli-o-vliyanii-epidemii-na-ikh-biznes-i-o-potreb/
  2. Как пандемия повлияла на рынок PR: кризисные коммуникации, встраивание в повестку и смена стратегии. Исследование Buman Media. — Текст : электронный // Cossa - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. : [сайт]. — URL: https://www.cossa.ru/news/269499/
  3. Цели, задачи, функции и методы PR. — Текст : электронный // Студопедиа : [сайт]. — URL: https://studopedia.ru/21_74819_tseli-zadachi-funktsii-i-metodi-PR.html
  4. Public Relations в социальной работе: учеб. пособие / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 104 с.
  5. Татаринова, Г. Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учебно-методическое пособие / Г. Н. Татаринова. — Омск : ОмГТУ, 2000. — 45 c.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, аудитория, KPI, SMM, бренд, малый бизнес, рекламная кампания, страница.


Ключевые слова

PR, бренд, Instagram, медиапланирование

Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Грамотно использую такие модели продвижения как SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization) можно добиться успеха среди пользователей социальных сетей. Рассмотрим каждую из них подробнее. SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы. Говоря об SMM необходимо отметить, что этот метод вносит большой вклад в перспективу продвижения, так как у целевой аудитории формируется позитивное восприятие бренда или товара. SMO (Social Media Optimization) включает в себя проведение внутренних технических работ, направленных на увеличение эффективности и оптимизации сайта с социальными сетями.

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения...

Социальные сети сегодня являются одним из приоритетных каналов размещения рекламы как для крупного, так и для малого бизнеса. Это объясняется стабильным ростом аудитории соцсетей, нерекламным форматом объявлений, широкими возможностями прямой коммуникации с потребителем, относительно небольшой стоимостью проведения рекламной кампании в социальных сетях. Наиболее популярной социальной платформой среди россиян, по данным исследования аудитории социальных сетей в 2019 году, является соцсеть ВКонтакте, которую ежемесячно посещает 72 % аудитории рунета [1]. ВКонтакте располагает целым набором инструментов и методов SMM-продвижения и

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором осуществляется активное распространение необходимой в ряде причин информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей, бологов или форумов, направленных на развитие представления о продукции, услуге или работе, а также управления им. Плюсами указанного метода работы

В каждой социальной сети имеются свои правила, которые разрешены или запрещены как способы продвижения. Поэтому, раскручивая сайт или бренд-платформу, необходимо хорошо разбираться в алгоритме работы в той или иной соцсети, что создает условия для максимального сокращения риска применения санкций в отношении сообщества, либо страницы. Даже серьезные компании в настоящее время не игнорируют такой инструмент, как...

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория, малый бизнес, Россия, сайт компаний, продвижение бизнеса. «Свой бизнес» — какое приятное словосочетание, не правда ли? Сразу представляется любимое дело, удовольствие от работы, ты — хозяин и, конечно же, очень богат. Но жизнь показывает, что «ваши ожидания — ваши проблемы», ведь часто начинающие предприниматели сталкиваются не со столь радужной реальностью.

На данный момент не существует универсального и эффективного алгоритма по продвижению бизнеса в социальных сетях. Так как в этом деле все зависит от индивидуальности компании, продукции, дохода и т. д. Но стоит рассказать о базовых компонентах интернет-маркетинга, которые будут содержаться в любом алгоритме по продвижению. Анализ целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) — потенциальные клиенты, которые заинтересованы в вашей продукции.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

Открытие бизнес-аккаунта в социальных сетях, позволяет бизнесу малозатратно продвигать товары и услуги и выстраивать общение с целевыми аудиториями потенциальных и постоянных покупателей. Сегодня потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом и присутствием в

Из минусов работы в социальных сетях можно отметить: большое количество рекламного контента, что раздражает пользователей; технические сбои; политические и законодательные угрозы; наказание за незначительное нарушение правил социальных сетей — бан или удаление аккаунта; потребительский негатив

Социальные сети — отличный инструмент, позволяющий избежать дорогостоящих исследований рынка. Продвижение в социальных сетяхSMM — задача любого бизнеса. Если бизнес принял решение о продвижении в социальных сетях, то он должен подойти к планированию работы...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Social marketing communication (SMM) — это комплекс мероприятий, направленных на использование социальных сетей как каналов для продвижения компании, ее товаров или услуг и решения других бизнес-задач. Продвижение в социальных сетях — это точечное воздействие на целевую аудиторию, выбор наиболее подходящих способов коммуникаций и площадок, где эта аудитория представлена.

Бренд-платформа — совокупность всех сообществ в социальных сетях, на которых бренд функционирует и общается с целевой аудиторией. Ввиду того, что у разных целевых аудиторий свои интересы и предпочтения и свое отношение к бренду, необходимо создавать под каждую из них свою площадку для коммуникаций. При смешивании разных аудиторий могут возникнуть конфликты интересов и споры, которые могут противодействовать целям рекламной кампании.

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, продвижение в социальных сетях. SMM стал неотъемлемым инструментом независимо от сферы деятельности бизнеса. Бизнес, если не полностью переместился в виртуальное пространство, то, как минимум, имеет там представительства.

Сегодня предпочтения целевой аудитории становятся все более вычурными, и удивить типичного пользователя обычными инструментами маркетинга становится очень сложно, необходимо постоянно разрабатывать новые подходы и методики: мало просто создать брендированную группу или разместить баннер

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании. SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания. Интернет как способ продвижения рекламной компании. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение бренда посредством социальных сетей интернет-сообществ. Необходимо отметить, что маркетинг в социальных сетях включает в себя множество разнообразных методов работы. Самыми популярными являются: построение сообществ бренда (создание представительств предприятия в социальных медиа); работа с блогосферой; репутационный менеджмент; персональный брендинг; нестандартное SMM-продвижение [2]. Выбор площадки зависит от направленности продвижения бренда. Контент может быть как брендированный, так и развлекательный.

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

Ключевые слова : SMM, продвижение в социальных сетях, бизнес, показатели активности аудитории. Социальные сети — это интернет-сервисы, которые позволяют взаимодействовать с другими людьми, а также делиться и создавать контент через онлайн-сообщества. Социальные сети предоставляют отличные маркетинговые возможности для бизнеса любого размера: Возможность продвигать имя бренда и бизнеса

В современном контексте маркетинга в социальных сетях не существует общепринятых методов оценки эффективности такой деятельности. Однако, основываясь на работе некоторых экспертов, мы опишем основные методы, на которые полагаются многие маркетологи при реализации кампании SMM как в социальной сети ВКонтакте, так и в TikTok [1]. Эти количественные показатели следуют друг за другом и показывают переход от количества к качеству.

Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Грамотно использую такие модели продвижения как SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization) можно добиться успеха среди пользователей социальных сетей. Рассмотрим каждую из них подробнее. SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы. Говоря об SMM необходимо отметить, что этот метод вносит большой вклад в перспективу продвижения, так как у целевой аудитории формируется позитивное восприятие бренда или товара. SMO (Social Media Optimization) включает в себя проведение внутренних технических работ, направленных на увеличение эффективности и оптимизации сайта с социальными сетями.

Система рекламных инструментов для SMM-продвижения...

Социальные сети сегодня являются одним из приоритетных каналов размещения рекламы как для крупного, так и для малого бизнеса. Это объясняется стабильным ростом аудитории соцсетей, нерекламным форматом объявлений, широкими возможностями прямой коммуникации с потребителем, относительно небольшой стоимостью проведения рекламной кампании в социальных сетях. Наиболее популярной социальной платформой среди россиян, по данным исследования аудитории социальных сетей в 2019 году, является соцсеть ВКонтакте, которую ежемесячно посещает 72 % аудитории рунета [1]. ВКонтакте располагает целым набором инструментов и методов SMM-продвижения и

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором осуществляется активное распространение необходимой в ряде причин информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей, бологов или форумов, направленных на развитие представления о продукции, услуге или работе, а также управления им. Плюсами указанного метода работы

В каждой социальной сети имеются свои правила, которые разрешены или запрещены как способы продвижения. Поэтому, раскручивая сайт или бренд-платформу, необходимо хорошо разбираться в алгоритме работы в той или иной соцсети, что создает условия для максимального сокращения риска применения санкций в отношении сообщества, либо страницы. Даже серьезные компании в настоящее время не игнорируют такой инструмент, как...

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория, малый бизнес, Россия, сайт компаний, продвижение бизнеса. «Свой бизнес» — какое приятное словосочетание, не правда ли? Сразу представляется любимое дело, удовольствие от работы, ты — хозяин и, конечно же, очень богат. Но жизнь показывает, что «ваши ожидания — ваши проблемы», ведь часто начинающие предприниматели сталкиваются не со столь радужной реальностью.

На данный момент не существует универсального и эффективного алгоритма по продвижению бизнеса в социальных сетях. Так как в этом деле все зависит от индивидуальности компании, продукции, дохода и т. д. Но стоит рассказать о базовых компонентах интернет-маркетинга, которые будут содержаться в любом алгоритме по продвижению. Анализ целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) — потенциальные клиенты, которые заинтересованы в вашей продукции.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

Открытие бизнес-аккаунта в социальных сетях, позволяет бизнесу малозатратно продвигать товары и услуги и выстраивать общение с целевыми аудиториями потенциальных и постоянных покупателей. Сегодня потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом и присутствием в

Из минусов работы в социальных сетях можно отметить: большое количество рекламного контента, что раздражает пользователей; технические сбои; политические и законодательные угрозы; наказание за незначительное нарушение правил социальных сетей — бан или удаление аккаунта; потребительский негатив

Социальные сети — отличный инструмент, позволяющий избежать дорогостоящих исследований рынка. Продвижение в социальных сетяхSMM — задача любого бизнеса. Если бизнес принял решение о продвижении в социальных сетях, то он должен подойти к планированию работы...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Social marketing communication (SMM) — это комплекс мероприятий, направленных на использование социальных сетей как каналов для продвижения компании, ее товаров или услуг и решения других бизнес-задач. Продвижение в социальных сетях — это точечное воздействие на целевую аудиторию, выбор наиболее подходящих способов коммуникаций и площадок, где эта аудитория представлена.

Бренд-платформа — совокупность всех сообществ в социальных сетях, на которых бренд функционирует и общается с целевой аудиторией. Ввиду того, что у разных целевых аудиторий свои интересы и предпочтения и свое отношение к бренду, необходимо создавать под каждую из них свою площадку для коммуникаций. При смешивании разных аудиторий могут возникнуть конфликты интересов и споры, которые могут противодействовать целям рекламной кампании.

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, продвижение в социальных сетях. SMM стал неотъемлемым инструментом независимо от сферы деятельности бизнеса. Бизнес, если не полностью переместился в виртуальное пространство, то, как минимум, имеет там представительства.

Сегодня предпочтения целевой аудитории становятся все более вычурными, и удивить типичного пользователя обычными инструментами маркетинга становится очень сложно, необходимо постоянно разрабатывать новые подходы и методики: мало просто создать брендированную группу или разместить баннер

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании. SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания. Интернет как способ продвижения рекламной компании. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение бренда посредством социальных сетей интернет-сообществ. Необходимо отметить, что маркетинг в социальных сетях включает в себя множество разнообразных методов работы. Самыми популярными являются: построение сообществ бренда (создание представительств предприятия в социальных медиа); работа с блогосферой; репутационный менеджмент; персональный брендинг; нестандартное SMM-продвижение [2]. Выбор площадки зависит от направленности продвижения бренда. Контент может быть как брендированный, так и развлекательный.

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

Ключевые слова : SMM, продвижение в социальных сетях, бизнес, показатели активности аудитории. Социальные сети — это интернет-сервисы, которые позволяют взаимодействовать с другими людьми, а также делиться и создавать контент через онлайн-сообщества. Социальные сети предоставляют отличные маркетинговые возможности для бизнеса любого размера: Возможность продвигать имя бренда и бизнеса

В современном контексте маркетинга в социальных сетях не существует общепринятых методов оценки эффективности такой деятельности. Однако, основываясь на работе некоторых экспертов, мы опишем основные методы, на которые полагаются многие маркетологи при реализации кампании SMM как в социальной сети ВКонтакте, так и в TikTok [1]. Эти количественные показатели следуют друг за другом и показывают переход от количества к качеству.

Задать вопрос