Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 июля, печатный экземпляр отправим 20 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 25.12.2020

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Лапшина, Е. Е. Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация» / Е. Е. Лапшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77044/ (дата обращения: 03.07.2022).



В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе результатов проведенного исследования.

Ключевые слова: покупательские предпочтения, аптечный бизнес, анкетирование покупателей, ассортимент БАД.

The article presents the results of a 2020 study of consumer preferences in the field of dietary supplements in a pharmacy TOO «Pharmacy», Aktobe, Republic of Kazakhstan. The directions for improving the assortment policy of the pharmacy are proposed based on the results of the study.

Keywords: consumer preferences, pharmacy business, customer survey, assortment of dietary supplements.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД является актуальным для аптеки, так как современные тенденции аптечного рынка характеризуются повышением спроса на БАД, что связано с возрастанием интереса населения к здоровому образу жизни, люди стараются следить за своим здоровьем, занимаются профилактикой. Так как к категории БАД покупатели проявляют повышенный интерес, то для аптеки необходимо выстроить оптимальный ассортимент по данной товарной группе.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД проводилось на примере ТОО «Фармация», данная сеть расположена в Казахстане, г. Актобе.

В ассортименте ТОО «Фармация» представлено достаточно много групп биологически активных добавок, среди которых преобладают БАДы для сердца и сосудов, для суставов и укрепления иммунитета.

В 2020 году была отмечена такая управленческая проблема как залеживание ряда товарных групп БАДов, что вызывает необходимость проведения дополнительного исследования и выявления причин сложившейся ситуации, чтобы на основе исследования провести оптимизационные мероприятия по формированию ассортимента.

Были выдвинуты следующие гипотезы исследования:

— посетители аптеки при выборе БАД ориентируются на стоимость и марку, предпочитая экологическую, качественную продукцию российского производства средней ценовой категории;

— покупатели при выборе БАД ориентируются на решение какой-то конкретной проблемы здоровья.

Для решения поставленной проблемы было предложено провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений покупателей аптеки ТОО «Фармация» в области БАД.

Цель маркетингового исследования — выявить факторы, влияющие на покупательские предпочтения клиентов аптеки ТОО «Фармация» при приобретении товарной группы «БАДы».

Поставленная цель решается достижением следующих задач:

— разработать анкету для проведения исследования;

— определить место и время проведения исследования;

— провести анкетирование покупателей аптеки (товарная группа «БАД»);

— проанализировать полученные результаты.

Объектом исследования выступил ассортимент биологически активных добавок ТОО «Фармация».

Место проведения исследования — аптека ТОО «Фармация».

Метод исследования — анкетирование.

Используемые в анкете вопросы — закрытые (с предложенными вариантами ответов).

Количество вопросов в анкете — 17. Некоторые из вопросов предполагают несколько вариантов ответов.

Анкетирование проводилось с 10.09.2020 по 10.12.2020. Чтобы мотивировать покупателей БАДов на заполнение анкеты, им предлагалась дополнительная скидка на БАДы при заполнении анкеты и покупке БАДа в 5 %.

Всего было подготовлено, получено и проанализировано 500 анкет.

Анализ ассортимента БАД аптеки ТОО «Фармация» показал, что ключевыми производителями, представленными в аптеке, являются: Эвалар (40 %), Solgar Vitamin and Herb (18 %) и Stada (10 %). У клиентов пользуются спросом БАДЫ для сердца, сосудов, зрения, витаминные и минеральные комплексы.

Собранные в ходе исследования данные характеризуются следующим образом.

Большинство покупателей аптеки категории БАД — женщины, возрастная группа 31–45 лет, уровень дохода — средний, периодичность посещения аптеки — раз в несколько недель, периодичность приобретения БАДов — раз в несколько месяцев.

Приобретая биологически активные добавки, они опираются на свой жизненный опыт и советы близких. Чаще всего выбирают БАДы российского производства. Предпочтительная ценовая категория — от 300 до 500 рублей за препарат. Ключевыми факторами при выборе БАДа являются: направленность (полезность), стоимость, дозировка, эффективность, рекомендации со стороны экспертов (врачи, диетологии и т. д.). Выражен интерес к удобной и приятной форме (растворяется, пьется не чаще раза в день, приятное на вкус и т. д.). Был отмечен повышенный интерес к препаратам, носящим многофункциональный характер, когда один препарат решает несколько проблем (например, витамины для волос, кожи, ногтей).

На основе проведенного анкетирования были выявлены некоторые проблемы при формировании ассортимента, связанные с его узостью (представлены не все возможные направления БАДов), в аптеке не проводятся акции, привлекающие внимание к БАДам, стимулирующие продажи и интерес покупателей к продукции, в аптеке не проводится сравнительный анализ ассортимента аптеки с ближайшими конкурентами, возможно, имеет место ситуация схожести реализуемых БАДов с аптекой, расположенной неподалеку, вследствие чего возникает ценовая конкуренция, которую ТОО «Фармация» может проигрывать.

Таким образом, с целью оптимизации ассортиментной политики было предложено:

— развивать ассортимент исследуя возможные товарные группы и сопоставляя с ассортиментом, предлагаемым аптекой, желательно предлагать к продаже препараты всех возможных товарных направлений БАДов;

— использовать средства привлечения внимания к ассортименту (яркие вывески, рекламные акции, подсветка и т. д.);

— вести активную коммуникационную политику с клиентом, выявлять потребности клиентов и пополнять ассортимент продукцией, на которую есть спрос со стороны покупателей.

Литература:

  1. Алеева Л. Г. Анализ потребительских предпочтений в целях совершенствования маркетинговой политики предприятия // Аллея науки. — 2019. — № 12 (39). — С. 1–4.
  2. Василевская Е. С., Ячникова М. А., Кармацкая Н. В. Анализ потребительских предпочтений при выборе косметических средств, предназначенных для ухода за кожей лица // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». — 2019. — № 9. — С. 67–72.
  3. Малышев А. А., Соколкова Т. А. Совершенствование ассортиментной политики предприятия «Аптека низких цен» // Образование и наука в современном мире. Инновации. — 2018. — № 1. — С.217–225.
Основные термины (генерируются автоматически): аптека ТОО, товарная группа, TOO, аптека, ассортимент, заполнение анкеты, Казахстан, повышенный интерес, российское производство, формирование ассортимента.


Ключевые слова

покупательские предпочтения, аптечный бизнес, анкетирование покупателей, ассортимент БАД

Похожие статьи

Специфика ассортиментной политики аптечных организаций...

Формирование ассортимента продукции в аптеке является важным фактором коммерческого успеха аптечной розничной торговли.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров.

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Данная статья посвящена рассмотрению инструментов формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях.

Библиографическое описание: Лычковская, М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного...

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Фармакоэкономические подходы к формированию ассортимента...

Фармакоэкономические подходы к формированию ассортимента препаратов для лечения никотиновой зависимости в аптечных организациях.

Традиционно весь ассортимент разделен на три группы товаров в зависимости от их вклада в товарооборот и прибыль аптеки

Мерчандайзинг как фактор спроса в условиях современного...

аптека, аптечная организация, аптечный ассортимент, средство, препарат, группа, ассортимент, формирование ассортимента, скорость движения, тип аптеки. Анализ ассортимента противопаразитарных лекарственных...

Маркетинговое исследование ассортимента лекарственных...

Изучение ассортимента лекарственных средств (ЛС) для лечения данной патологии, зарегистрированных на фармацевтическом рынке РФ и имеющихся в аптечных организациях, позволит оптимизировать ассортимент исследуемой фармакологической группы, повысить...

Особенности ценовой политики аптечных организаций...

Специфика ассортиментной политики аптечных организаций... аптека, аптечная организация, аптечный ассортимент, средство, препарат, группа, ассортимент. препарат, аптека, сеть, Россия, Швейцария, продажа, средство, США, аптечный рынок, аптечный бизнес.

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития...

Ассортиментная политика — формирование ассортимента товаров в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей [5]. Ассортимент современных розничных торговых компаний строится согласно следующим...

Похожие статьи

Специфика ассортиментной политики аптечных организаций...

Формирование ассортимента продукции в аптеке является важным фактором коммерческого успеха аптечной розничной торговли.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров.

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Данная статья посвящена рассмотрению инструментов формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях.

Библиографическое описание: Лычковская, М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного...

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Фармакоэкономические подходы к формированию ассортимента...

Фармакоэкономические подходы к формированию ассортимента препаратов для лечения никотиновой зависимости в аптечных организациях.

Традиционно весь ассортимент разделен на три группы товаров в зависимости от их вклада в товарооборот и прибыль аптеки

Мерчандайзинг как фактор спроса в условиях современного...

аптека, аптечная организация, аптечный ассортимент, средство, препарат, группа, ассортимент, формирование ассортимента, скорость движения, тип аптеки. Анализ ассортимента противопаразитарных лекарственных...

Маркетинговое исследование ассортимента лекарственных...

Изучение ассортимента лекарственных средств (ЛС) для лечения данной патологии, зарегистрированных на фармацевтическом рынке РФ и имеющихся в аптечных организациях, позволит оптимизировать ассортимент исследуемой фармакологической группы, повысить...

Особенности ценовой политики аптечных организаций...

Специфика ассортиментной политики аптечных организаций... аптека, аптечная организация, аптечный ассортимент, средство, препарат, группа, ассортимент. препарат, аптека, сеть, Россия, Швейцария, продажа, средство, США, аптечный рынок, аптечный бизнес.

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития...

Ассортиментная политика — формирование ассортимента товаров в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей [5]. Ассортимент современных розничных торговых компаний строится согласно следующим...

Задать вопрос