История возникновения рекламных агентств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 26.12.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Наливайко, Н. Д. История возникновения рекламных агентств / Н. Д. Наливайко, А. Ф. Зайцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76963/ (дата обращения: 08.03.2021).



История рекламных агентств имеет вековую историю, проследив которую можно отметить этапы формирования рекламной индустрии и познакомиться с людьми, без которых трудно представить себе мир рекламы в целом.

В начале шестидесятых годов XVII века в Англии появились прообразы рекламных агентств — конторы, которые собирали информацию людей и продавали её всем желающим, публиковали объявления в газетах, тиражировали деловую литературы.

До появления профессиональных рекламных агентств их функции исполняли space brokers — маклеры — агенты, выступающие посредниками между бизнесом и издательства. Торговые агенты действовали как медиаброкеры, то есть скупали оптом рекламное пространство, позже продавая его более мелкими долями предпринимателям.

Рост интереса в рекламе привел к тому, что торговые агенты, не справляясь с огромным объемом заказов, стадии привлекать копирайтеров, художников, а позже и специалистов по производству рекламы и медиа-байеров к организации процесса медиа обращений.

На тот момент времени агентства сами формировали список покупателей рекламного пространства, поскольку рекламодатели были для них важнее, чем СМИ.

Наиболее развитой «рекламной» страной в начале развития рекламы была Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира.

Первое профессиональное рекламное агентство «Tayler & Newton» организовал в Великобритании в 1786 году Уильям Тэйлор. Компания выполняла функции посредника между заказчиком рекламы и типографией.

Приблизительно с середины XIX в. лидерство перешло к США.

Вторая волна открытия рекламных агентств — середина XIX века — была обусловлена массовой скупкой рекламных площадей в газетах по всей Америке и перепродаже их клиентам за четверть от стоимости рекламы. Наиболее значимой фигурой этого времени считается Волней Палмер — основатель первого в США рекламного агентства — «Американское газетное агентство». Вклад Палмера в зарождение рекламного бизнеса обусловлен тем, что он первый не просто скупал и перепродавал рекламную площадь, но и продвигал рекламные продукты в печатные СМИ через созданный рекламный отдел.

К концу XIX века Джорджом Баттеном было создано первое рекламное агентство полного цикла (США, Нью-Йорк).

В силу специфики деятельности его штат составляли копирайтеры, иллюстраторы и пр. Перечень услуг агентства сводился к составлению текстов, оформлению и подготовке для печати рекламных сообщений, а также непосредственно к самому размещению в печатных изданиях. Агентство Джорджа Баттена считалось одним из лучших в XX веке не только в связи с предоставлением полного пакета услуг, но и в связи с тем, что стало создавать рекламу для своих клиентов.

Рост внимания к рекламному бизнесу привел к появлению сетей рекламных агентств по всему миру, и в XX веке реклама достигла своего расцвета. И заслугой этого можно считать деятельность Дэвида Огилви.

Спустя года о нем писали, ставя наряду с таким личностями, как Товас Эдисон, Генри Форд, Карл Маркс, Адам Смит, знаменитой семьей Рокфеллеров.

Дэвид Огилви — основатель рекламного агентства «Ogilvy & Mather», профессиональный копирайтер, писатель и один из самых талантливых рекламистов ХХ века — в 1949 году, открыв небольшое рекламное агентство в Нью-Йорке спустя несколько лет руководил 140 офисами в 40 странах, став 4-м самым крупным рекламным агентством в мире.

Это агентство работало почти со всеми товарными знаками, которые имеют огромную известность и в наше время. Вот пара наиболее удачных рекламных кампаний, которыми занялось это агентство. До того, как он начал работать с компанией Rolls-Royce, фирма продавала 10000 машин за год. После проведенной им рекламной кампании они достигли отметки в 40000 машин в год. Успех компании строился на следующем: Rolls-Royce — самая тихая машина в мире из ныне существующих. На рисунке 1 — слоган рекламной кампании: «При скорости в 60 миль в час мощнейший шум происходит в новом Rolls-Royce от электрических часов».

Реклама Rolls-Royce

Рис. 1. Реклама Rolls-Royce

Дэвид Огилви стал лучшим в создании рекламы для немецкой фирмы по производству автомобилей фирмы Мерседес-Бенц, рекламе мыла Dove.

Последнее оказалось наиболее эффективным действием, повысив продажи мыла более чем в два раза.

После рекламной кампании Д. Огилви мыло данной компании стали покупать не только мужчины, но и женщины, т. к. оно стало «мылом для нежной женской кожи». Данный слоган актуален и в наши дни.

Сегодня реклама используются в экономике, политике, а также в некоммерческом секторе. Получить необходимые результаты в бизнесе возможно только при умелом и грамотном использовании маркетинговых коммуникаций. По этой причине каждая современная компания пытается найти способы эффективного использования средств рекламы.

Компании понимают необходимость рекламирования своих товаров и услуг и не жалеют ресурсов на эти цели. При этом важно не просто наличие финансовой составляющей рекламного процесса, а сколько знания и умения специалистов в данной сфере.

Появившись в Западной Европе и Северной Америке в середине XIX века, рекламная сфера активно осваивает новые технологии: от рукописных текстов до современного Интернета.

На протяжении ХХ века рекламное агентство заняло весьма и весьма существенное место в комплексе социальных коммуникаций и экономике развитых стран.

Литература:

  1. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 299 с.
  2. Макушева, О. Н. История появления и развития рекламных агентств / О. Н. Макушева, В. В. Трофимова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 407–408.
  3. Нечаева, А. В. Особенности организации рекламного агентства полного цикла / А. В. Нечаева, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 80–83.
  4. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 256 с.
  5. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. — М.: Дело. — 496 с.
  6. Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. М., 1990. — 257 с.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламное агентство, агентство, рекламная кампания, США, Англия, Нью-Йорк, реклама, рекламное пространство, рекламный бизнес, середина XIX века.


Задать вопрос