Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 13.12.2020

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Сергеева, А. А. Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ») / А. А. Сергеева, Ю. Е. Галкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76598/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье авторы пытаются разработать конкурентную стратегию развития предприятия.

Ключевые слова: предприятие, стратегия, анализ, продукция.

Проведем SWOT-анализ деятельности ДТБД с целью выявления сильных и слабых сторон его продукции (труб большого диаметра), а также возможности и угрозы ДТБД на рынке. Далее в таблице 1 проведен анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ».

Таблица 1

Анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Сильные стороны

Повышает ли сильная сторона удовлетворенность клиента?

Повышает ли сильная сторона прибыль компании?

Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?

1

Высокие производственные мощности

+

+

+

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

+

+

+

3

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

+

4

Налаженная система доставки продукции

+

5

Высокий уровень технологического оснащения продукции

+

+

+

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

+

+

+

7

Квалифицированный персонал

+

+

+

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

+

+

9

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

+

+

+

В таблице 2 представим анализ возможностей развития завода в сегменте ТБД.

Анализ угроз предприятия в сегменте ТБД представлен в таблице 3.

Таблица 2

Анализ возможностей развития завода в ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Возможности

Может ли возможность повысить удовлетворенность клиента?

Может ли возможность увеличить прибыль компании?

Существуют ресурсы на реализацию возможности??

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий.

+

+

+

2

Новые рынки сбыта

+

+

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

+

+

+

4

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

+

+

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

+

+

6

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

+

+

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта

+

+

+

8

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

+

+

Таблица 3

Анализ угроз для развития ДТБД АО «ВМЗ»

Угрозы

Может ли угроза снизить удовлетворенность клиента?

Может ли угроза снизить прибыль компании?

Угроза возникнет в течении 5 лет?

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

+

+

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

+

+

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

+

4

Изменение требований к качеству продукции

+

+

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

+

+

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

+

+

+

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

+

+

+

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

+

+

9

Колебание валютных курсов

+

+

+

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»представлена в таблице 4

Таблица 4

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Высокие производственные мощности

1

Снижение качества продукции. Рост рекламаций со стороны покупателей

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

2

Проигранные крупные тендеры на поставку ТБД

3

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

3

Рост себестоимости и снижение рентабельности производства

4

Высокий уровень технологического оснащения продукции

4

Низкая мотивация труда и вовлеченность персонала. Рост текучести кадров

5

Квалифицированный персонал

5

Снижение производительности труда

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

6

Снижение имиджа ОМК и ВМЗ на рынке

7

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

7

Отсутствие рекламной деятельности

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

8

Отсутствие налаженных каналов продвижения

9

Налаженная система доставки продукции

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий. Внедрение новой системы контроля качества

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

2

Новые рынки сбыта (географическая экспансия)

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

4

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

4

Изменение требований к качеству продукции

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

6

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта в сегменте ТБД

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

8

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

9

Колебание валютных курсов

Таким образом, для удержания конкурентных позиций и развитии АО «ВМЗ» на рынке труб большого диаметра необходимо больше внимания уделять качеству производимой продукции, внедрить более совершенную систему контроля качества, а также внедрить ресурсосберегающие технологии, позволяющие снизить себестоимость производимой продукции.

Больше внимания руководству ВМЗ необходимо уделить каналам сбыта и инструментам продвижения продукции ТБД на рынок. Очень важно своевременно проводить исследование тенденций рынка, участвовать в тендерах, расширять круг покупателей.

Литература:

  1. Ермакова И. А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — № 16. — С. 256–259.
  2. Зубкова, А. Г. Стратегический менеджмент: учебник / А. Г. Зубкова. — М.: Academia, 2018. — 576 c.
  3. Милова Ю. Ю., Чернышенко М. С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 245–251.
  4. Подготовлен обзор отрасли металлургии по итогам 2019 года [Электронный ресурс] Режим доступа:https://riarating.ru/industry_newsletters/20200403/630161202.html
Основные термины (генерируются автоматически): прибыль компании, сильная сторона, таблица, удовлетворенность клиента, матрица SWOT-анализа, поиск новых поставщиков сырья, повышение мотивации персонала, освоение новых видов производства, опережающий рост доходов, наличие скидок, наличие патентов, налаженная система доставки продукции, широкий ассортимент, квалифицированный персонал, качество продукции, изменение требований, изменение законодательства, гибкая ценовая политика, высокий уровень, выпускаемая продукция.


Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

Результаты SWOTанализа. Сильные стороны компании: - высокое качество продукции; - бренд; - авторитет на рынке; - хорошо налаженные каналы распределения; -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом; -большой опыт работы; -новые стандарты качества.

развитие технологий. -Увеличение рыночной доли компании путем создания новых товаров и завоевания новых рынков. -Расширение ассортимента категории «проблемные дети». -Обоснование целесообразности выхода на новые рынки. - Активизировать стимулирование собственного персонала. -Для пропаганды Nestle и усиления рекламной политики использовать в качестве коммуникаторов популярные личности.

Применение матричных методов при разработке товарной...

Таблица 2. SWOT-анализ предприятия. Сильные стороны.

Широкий спектр выпускаемой продукции, хорошая репутация и налаженная схема распространения должны быть направлены на преодоление ситуации, когда лидирующую позицию в объеме реализации занимает только одно изделие — ТМ 2102 ТПР.

В отношении продукции энергосбережения предприятию необходимо, по возможности, ликвидировать такую слабую сторону, как недостаточные маркетинговые мероприятия и небольшой опыт у работников, и увеличить объем финансирования данных мероприятий (в частности, проведение широкой рекламной кампании), направленных на завоевание рынков и занятия своих ниш в условиях роста рынка.

Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО...

Продукция Балткрана обладает более совершенными техническими параметрами, надежностью эксплуатации, а многолетний опыт выпуска крановой техники обеспечивает большее доверие со стороны клиентов. Вторую группу конкурентов формируют предприятия, давно специализирующиеся на разработке и выпуске грузоподъёмной техники.

Сущность его состоит в изучении сильных сторон (S), слабых сторон (W), возможностей (O) и угроз (T), которые могут оказывать воздействие на успешное (или неуспешное) продвижение товара или услуги. Таким образом, для оценки конкурентоспособности ОАО «Балткран» был проведён SWOT-aнализ. Данные, выявленные в процессе проведенного анализа предприятия сведены и представлены в обобщенной матрице SWOT-анализа (приложение А).

Анализ ценовой политики, система ценообразования...

Ошибки в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) в конечном итоге приводят к неверному формированию финансового результата, а значит и налогооблагаемой прибыли. Расходы на продажу (коммерческие расходы) включаются в себестоимость реализованной продукции

Поскольку расходы на продажу оказывают влияние на формирование финансового результата, то возникает объективная необходимость в раскрытии аспектов учета расходов на продажу, в целях обеспечения компании наиболее достоверными и точными данными, а также

Ценовая политика — важнейшая часть общей хозяйственной политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор способа ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных...

Формирование стратегии компании с использованием матриц...

Компании могут регулировать соотношение этих пяти сил, чтобы приспособить свои слабые и сильные стороны к структуре рынка, предвосхитить его изменения, определить возможности диверсификации, изменить правила конкуренции и обеспечить себе неизменно доминирующее положение.

В качестве показателей привлекательности отрасли выбраны качество, эффективность каналов сбыта, производственные возможности и привлекательность ассортимента. Показатель «позиция в конкуренции» зависит от результатов деятельности предприятия, к нему относится норма прибыли, емкость рынка, уровень конкурентоспособности и темп роста [3]. Показатели оценены по 5 балльной шкале, значимость определена самостоятельно.

Исследование показателей поведения потребителей...

Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного моделирования и проведен анализ маркетинга в компании. Ключевые слова: бренд, поведение потребителей.

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить: Таблица 3.

Персонал клуба играет важную роль в формировании его имиджа и приверженности клиентов к боулинг-клубу. Инструктор по боулингу должен быть коммуникабельным, владеть компьютером и разбираться в основах игры в боулинг. В его обязанности входит осуществление помощи посетителям в выборе шара, проведение инструктажа о правилах поведения в игровой зоне, контроль и обучение игре.

Оценка деятельности компании с помощью матриц портфельного...

Далее был проведен анализ портфеля продукции ОАО «Сусуманзолото» с помощью матрицы стратегического управления компании Артур Д.Литтл (ADL) (рисунок 1). Исходя из анализа, были предложены следующие рекомендации: компании необходимо заняться разведкой новых месторождений золота для увеличения объемов добычи и, соответственно, объемов реализации своей продукции; для поддержания лидирующих позиций необходимо приобретение высокотехнологичного оборудования по переработке упорных руд, так как некоторые крупные компании заявили об успешных результатах лабораторных исследований и монтаже оборудования для запуска данного вида производственной деятельности;

SWOT-анализ и основные факторы риска связанные...

SWOT- анализ, это исследование, в котором стараются определить и оценить сильные и слабые стороны планируемого или функционирующего проекта, и оценить возможности и угрозы. Возможности это то, что даёт шанс предприятию развиваться и внедрять новую продукцию, привлекать новых клиентов, улучшать качество и т.д.

Представим политику общества в области управления рисками. ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» осуществляет постоянный мониторинг рисков в процессе своей хозяйственной деятельности и принимает управленческие решения с учетом всестороннего анализа 11 таких рисков. Вместе с тем, органами управления Общества не утвержден специальный документ, регламентирующий подход к оценке и мониторингу отдельных рисков.

Использование методик оценки стратегического положения...

Реализация стратегии компании — выпуск качественной продукции в лучших традициях отечественного колбасного производства — обеспечивается трудом специалистов высокой квалификацией, строгим соблюдением технологии и оснащенностью эффективным технологическим оборудованием.

Обобщив результаты анализа факторов внутреннего и внешнего окружения, сильные и слабые стороны предприятия, сформулируем альтернативные пути его развития в SWOTматрице (табл. 1). SWOT-анализ можно детализировать в формате PEST+М-анализа, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политические (Р), экономические (Е), социальные (S), технологические (T) и факторы рыночного окружения (M) [5, с.

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.

Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

Результаты SWOTанализа. Сильные стороны компании: - высокое качество продукции; - бренд; - авторитет на рынке; - хорошо налаженные каналы распределения; -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом; -большой опыт работы; -новые стандарты качества.

развитие технологий. -Увеличение рыночной доли компании путем создания новых товаров и завоевания новых рынков. -Расширение ассортимента категории «проблемные дети». -Обоснование целесообразности выхода на новые рынки. - Активизировать стимулирование собственного персонала. -Для пропаганды Nestle и усиления рекламной политики использовать в качестве коммуникаторов популярные личности.

Применение матричных методов при разработке товарной...

Таблица 2. SWOT-анализ предприятия. Сильные стороны.

Широкий спектр выпускаемой продукции, хорошая репутация и налаженная схема распространения должны быть направлены на преодоление ситуации, когда лидирующую позицию в объеме реализации занимает только одно изделие — ТМ 2102 ТПР.

В отношении продукции энергосбережения предприятию необходимо, по возможности, ликвидировать такую слабую сторону, как недостаточные маркетинговые мероприятия и небольшой опыт у работников, и увеличить объем финансирования данных мероприятий (в частности, проведение широкой рекламной кампании), направленных на завоевание рынков и занятия своих ниш в условиях роста рынка.

Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО...

Продукция Балткрана обладает более совершенными техническими параметрами, надежностью эксплуатации, а многолетний опыт выпуска крановой техники обеспечивает большее доверие со стороны клиентов. Вторую группу конкурентов формируют предприятия, давно специализирующиеся на разработке и выпуске грузоподъёмной техники.

Сущность его состоит в изучении сильных сторон (S), слабых сторон (W), возможностей (O) и угроз (T), которые могут оказывать воздействие на успешное (или неуспешное) продвижение товара или услуги. Таким образом, для оценки конкурентоспособности ОАО «Балткран» был проведён SWOT-aнализ. Данные, выявленные в процессе проведенного анализа предприятия сведены и представлены в обобщенной матрице SWOT-анализа (приложение А).

Анализ ценовой политики, система ценообразования...

Ошибки в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) в конечном итоге приводят к неверному формированию финансового результата, а значит и налогооблагаемой прибыли. Расходы на продажу (коммерческие расходы) включаются в себестоимость реализованной продукции

Поскольку расходы на продажу оказывают влияние на формирование финансового результата, то возникает объективная необходимость в раскрытии аспектов учета расходов на продажу, в целях обеспечения компании наиболее достоверными и точными данными, а также

Ценовая политика — важнейшая часть общей хозяйственной политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор способа ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных...

Формирование стратегии компании с использованием матриц...

Компании могут регулировать соотношение этих пяти сил, чтобы приспособить свои слабые и сильные стороны к структуре рынка, предвосхитить его изменения, определить возможности диверсификации, изменить правила конкуренции и обеспечить себе неизменно доминирующее положение.

В качестве показателей привлекательности отрасли выбраны качество, эффективность каналов сбыта, производственные возможности и привлекательность ассортимента. Показатель «позиция в конкуренции» зависит от результатов деятельности предприятия, к нему относится норма прибыли, емкость рынка, уровень конкурентоспособности и темп роста [3]. Показатели оценены по 5 балльной шкале, значимость определена самостоятельно.

Исследование показателей поведения потребителей...

Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного моделирования и проведен анализ маркетинга в компании. Ключевые слова: бренд, поведение потребителей.

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз можно выделить: Таблица 3.

Персонал клуба играет важную роль в формировании его имиджа и приверженности клиентов к боулинг-клубу. Инструктор по боулингу должен быть коммуникабельным, владеть компьютером и разбираться в основах игры в боулинг. В его обязанности входит осуществление помощи посетителям в выборе шара, проведение инструктажа о правилах поведения в игровой зоне, контроль и обучение игре.

Оценка деятельности компании с помощью матриц портфельного...

Далее был проведен анализ портфеля продукции ОАО «Сусуманзолото» с помощью матрицы стратегического управления компании Артур Д.Литтл (ADL) (рисунок 1). Исходя из анализа, были предложены следующие рекомендации: компании необходимо заняться разведкой новых месторождений золота для увеличения объемов добычи и, соответственно, объемов реализации своей продукции; для поддержания лидирующих позиций необходимо приобретение высокотехнологичного оборудования по переработке упорных руд, так как некоторые крупные компании заявили об успешных результатах лабораторных исследований и монтаже оборудования для запуска данного вида производственной деятельности;

SWOT-анализ и основные факторы риска связанные...

SWOT- анализ, это исследование, в котором стараются определить и оценить сильные и слабые стороны планируемого или функционирующего проекта, и оценить возможности и угрозы. Возможности это то, что даёт шанс предприятию развиваться и внедрять новую продукцию, привлекать новых клиентов, улучшать качество и т.д.

Представим политику общества в области управления рисками. ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» осуществляет постоянный мониторинг рисков в процессе своей хозяйственной деятельности и принимает управленческие решения с учетом всестороннего анализа 11 таких рисков. Вместе с тем, органами управления Общества не утвержден специальный документ, регламентирующий подход к оценке и мониторингу отдельных рисков.

Использование методик оценки стратегического положения...

Реализация стратегии компании — выпуск качественной продукции в лучших традициях отечественного колбасного производства — обеспечивается трудом специалистов высокой квалификацией, строгим соблюдением технологии и оснащенностью эффективным технологическим оборудованием.

Обобщив результаты анализа факторов внутреннего и внешнего окружения, сильные и слабые стороны предприятия, сформулируем альтернативные пути его развития в SWOTматрице (табл. 1). SWOT-анализ можно детализировать в формате PEST+М-анализа, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политические (Р), экономические (Е), социальные (S), технологические (T) и факторы рыночного окружения (M) [5, с.

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.

Задать вопрос