Расширение функциональных возможностей в информационной системе «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №50 (340) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 10.12.2020

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Иванова, М. А. Расширение функциональных возможностей в информационной системе «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» / М. А. Иванова, Ю. А. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76378/ (дата обращения: 03.03.2021).



Данную статью авторы посвятили теме доработки типового решения «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения». Приведено краткое описание существующего функционала. Произведен анализ причин, по которым зачастую требуется доработать стандартное решение. Рассмотрен пример из экзаменационного билета для специалистов 1С.

Ключевые слова: информационная система, 1С, государственное учреждение, документ, секретность, расширение функционала, пользователь.

Информационные системы затронули все сферы деятельности человека. Важные вопросы автоматизации касаются и таких сфер, как бухгалтерская и кадровая.

Из практики известно, что с увеличением объема данных повышается вероятность появления в информационных системах недостоверных данных, не соответствующих действительности, которые при использовании могут привести к негативным последствиям (сбой системы, нарушение технологического процесса, выход из строя оборудования, принятие неоптимальных управленческих решений и т. д.) [1]. В связи с этим в последние годы внутри государственных учреждений используются различные информационные системы для кадрового и бухгалтерского учета.

Создание и последующая поддержка таких информационных систем является одним из приоритетных направлений деятельности современной работы ведомств государственных учреждений РФ [2]. Такой точки зрения придерживается и фирма «1С», которая активно ведет разработку и обновление программных продуктов, в частности информационную систему «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения». Технические разработки должны соответствовать законодательству РФ [5], а также поддерживать возможность выгрузки данных для контролирующих органов (Например: для Федеральной налоговой службы). В дальнейшем данные страхователей обрабатываются в автоматизированных информационных системах ведомств.

Однако, в настоящее время, вопросы проектирования систем управления базами данных автоматизации учёта взаиморасчетов с сотрудниками, работа которых предусматривает секретность, мало освещены в теоретических исследованиях и практических разработках, что определяет необходимость проведения исследований в этой области.

Из практического опыта было выявлено, что данная проблема сложна в решении на конкретных организациях, различающихся специфическими особенностями, в частности: имеющимся программным обеспечением «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения». Для того, чтобы дорабатывать существующее решение программисты 1С проходят специальную сертификацию [6]: Аттестацию "1С: Специалист» по прикладному решению "1C:Зарплата и кадры государственного учреждения 8".

Рассмотрим следующий пример [6]: оплата труда (денежное содержание) работников, состоящих на государственной службе, состоит из следующих начислений: должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения (устанавливается в количестве окладов), оклада за классный чин.

Дополнительно сотрудникам, работающим с секретными документами, выплачивается специальная доплата (за секретность). Доплата начисляется в процентах к денежному содержанию только за время фактической работы с секретными документами. Одновременно один и тот же работник может работать с разными секретными документами и получать суммарную доплату одним видом начисления.

Размер доплаты зависит от степени секретности и вида информации, которые представлены в таблице 1 [6].

Таблица 1

Показатели расчета секретности

Степень секретности

Государственная тайна

Служебная тайна

Секретные

60 %

50 %

Сов. секретные

80 %

60 %

Особой важности

100 %

70 %

Основные задачи:

  1. Реализовать учет работы с секретными документами.
  2. Создать настраиваемый отчет «Доплата за секретность», позволяющий за произвольное количество расчетных периодов получать следующую информацию (начальная настройка отчета должна соответствовать образцу из таблицы 2 [6]):

Таблица 2

Шаблон разрабатываемого отчета

Месяц1

Месяц2

Гос. тайна

Служебная тайна

Гос. тайна

Служебная тайна

Дней

Доплата

Дней

Доплата

Дней

Доплата

Дней

Доплата

<Работник1> — всего

…Степень секретности1

Степень секретности2

Очевидно, что в задании требуется создать конкретные документы-регистраторы периодов работы с секретными сведениями, поэтому требуется доработка типового решения.

Для создания требуемых начислений необходимо установить нужную настройку программы, как представлено на рис. 1.

Настройка особенностей государственного учреждения

Рис. 1. Настройка особенностей государственного учреждения

Для реализации задачи потребовалось создать следующие объекты в конфигурации [3]:

− Подсистема «Секретность» (представлена на рис. 2)

Объекты подсистемы «Секретность»

Рис. 2. Объекты подсистемы «Секретность»

− Справочник «Степени секретности», в котором будут храниться процентные показатели из таблицы 1

− Перечисления «Виды информации» со значениями Государственная тайна, Служебная тайна

− Документ «Работа с секретными документами» — для регистрации периодов привлечения работников к работам с секретными документами. Документ регистрирует степень секретности, вид информации и даты начала и окончания периода работы. Предусмотрена возможность ввода одного документа на несколько сотрудников сразу.

− Документ «Прекращение работы с секретными документами» — для регистрации досрочного прекращения доступа к секретным документам.

− Отчет «Доплата за секретность» (представлен на рис. 3)

Настроенный отчет

Рис. 3. Настроенный отчет

На основе введенных документов «Работа с секретными документами» и «Прекращение работы с секретными документами проводится автоматический расчет [4] доплаты за секретность по итогу месяца, что подтверждает рис. 4.

Автоматический расчет надбавки на основе созданных документов

Рис. 4. Автоматический расчет надбавки на основе созданных документов

Таким образом, рассмотрены причины необходимости разработок в существующих информационных системах. Рекомендуется обучить пользователей таких программных продуктов работать с новым механизмом, а также разработать инструкцию доработанной подсистемы.

Литература:

1. Аверченков, В. И. Организационная защита информации: учебное пособие для вузов / В. И. Аверченков, М. Ю. Рытов. — Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — 184 c. — Текст: электронный.

2. Смирнова, Е. В. Построение коммутируемых компьютерных сетей / Смирнова Е. В., Баскаков И. В., Пролетарский А. В., Федотов Р. А. — 2-е изд. —: НОУ «Интуит», 2016. — 428 c. — Текст: электронный.

3. Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8" / В. А. Ажеронок [и др.]. — 2-е изд. — Москва: 1С-Паблишинг, 2012. — 2800 c. — Текст: непосредственный.

4. Радченко, М. Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы / М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. — Москва: 1С-Паблишинг, 2013. — 952 c. — Текст: непосредственный.

5. КонсультантПлюс. — Текст: электронный // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/

6. Примеры билетов. — Текст: электронный // Фирма "1С»: [сайт]. —URL: https://1c.ru/spec/questions.htm

Основные термины (генерируются автоматически): государственное учреждение, документ, доплата, секретность, тайна, вид информации, денежное содержание, информационная система, Прекращение работы, типовое решение.


Ключевые слова

информационная система, пользователь, документ, государственное учреждение, , секретность, расширение функционала
Задать вопрос