Функциональное развитие комплекса оперативных задач автоматизированной системы диспетчерского управления на основе повышения достоверности диспетчерско-технологической информации с целью модернизации действующей структуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Филипенков А. В., Шемелин В. К. Функциональное развитие комплекса оперативных задач автоматизированной системы диспетчерского управления на основе повышения достоверности диспетчерско-технологической информации с целью модернизации действующей структуры // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 64-66. — URL https://moluch.ru/archive/34/3864/ (дата обращения: 19.07.2018).

В статье, на основе анализа существующей в практике структуры по организации предоставления диспетчерско-технологической информации и нового регламента по сбору данных, предлагается модернизированная структура, отвечающая современным требованием предоставления диспетчерско-технологической информации.

Существующая Автоматизированная Система Диспетчерского Управления (далее как АСДУ) газотранспортного общества разрабатывалась в течение длительного времени (90-е и 2000-е годы) (Рис. 1).

Рис.1 Текущая структура задач

АСДУ состоит из разнородных подсистем, имеет ряд существенных недостатков, препятствующих дальнейшему развитию и решению современных задач диспетчерского управления.

Основные недостатки АСДУ Общества:

  1. отсутствует единая модель данных и единая нормативно-справочная информация, охватывающая весь комплекс диспетчерских задач. Из текущей структуры задач (рис. 1) видно, что блок ССД ИнфоТех, содержащий в себе нормативно-справочную информацию, не имеет связи с текущей структурой АСДУ;

  2. объем данных, циркулирующих в АСДУ, недостаточен для полноценного решения всех задач диспетчерского управления;

  3. не в полной мере используются современные инструменты сбора, хранения, обработки и визуализации информации. В настоящее время, снятие показания со штатных приборов, с последующим занесением их в журнал диспетчера, производится вручную;

  4. устаревшие механизмы взаимодействия со смежными информационными системами производственного управления.

Таким образом, АСДУ не обеспечивает в полном объёме выполнение и реализацию современных и перспективных задач, достигла предела своего функционального развития и не может обеспечить дальнейшее совершенствование диспетчерского управления.

В период 2011-2015 г.г. планируется выполнить работы по функциональному развитию АСДУ Общества (Рис. 2).

Рис. 2 Планируемая структура задач

Сопровождение и функциональное развитие комплекса оперативных задач АСДУ обеспечит:

  • автоматизированное формирование журнала диспетчера, используя данные из системы реального времени АСУ ТП (ИАСУ ГОФО-2);

  • выполнение поставленных задач по регламентному сбору диспетчерско-технологической информации;

  • использование единой для Общества базы данных НСИ ССД ИнфоТех при построении задач АСДУ;

  • совершенствование АСДУ по контролю и анализу диспетчерской информации, повышению оперативности принятия решений в управлении транспортом газа.

На Рис. 2 виден значительный рост дискретности сбора диспетчерской информации, для выполнения которого необходимо перейти от ручного сбора к автоматизированному формированию журнала диспетчера, используя данные из системы реального времени ИАСУ ГОФО-2.

При сборе большого количества данных и их дальнейшей передачи в смежные информационные системы на первый план выходит проблема достоверности получаемой информации. Только имея достоверную информацию, диспетчерское управление может быть уверено в корректности предоставляемых данных.

Для определения достоверности данных необходимо реализовать две связи:

  1. связь между Журналом параметров ГОФО-2 и новым диспетчерским журналом (рис. 2, 1). Данная связь предназначена для передачи данных из системы реального времени ИАСУ ГОФО-2 в Журнал диспетчера для автоматического анализа на достоверность;

  2. связь, позволяющую диспетчерским службам управления магистральными газопроводами (далее как УМГ) в режимное время подтверждать достоверность обработанных в Журнал диспетчера данных или корректировать их (рис. 2, 2).

На рис. 3 изображены блок-схемы алгоритма сбора и обработки диспетчерской информации текущей (рис. 3, а) и планируемой (рис. 3, б) структуры задач.

Преимущество планируемой структуры заключается в практически полной автоматизации сбора и обработки получаемых данных, за исключением ситуаций, когда система выявляет не достоверные данные, в таких случаях, данные перепроверяются и по необходимости корректируются диспетчерами УМГ. После корректировки и подтверждения достоверности, данные передаются в различные смежные информационные системы производственного управления.

Рис. 3 Блок-схемы алгоритма сбора и обработки диспетчерской информации

Вывод:

  1. в результате анализа существующих методов предоставления диспетчерско-технологической информации установлено, что применяемые в практике механизмы сбора и обработки диспетчерско-технологической информации не обеспечивает в полном объёме выполнение и реализацию современных и перспективных задач диспетчерского управления;

  2. предложена модернизация комплекса оперативных задач АСДУ, которая обеспечит, автоматизированное формирование журнала диспетчера, выполнение полного круга поставленных задач по регламентному сбору диспетчерско-технологической информации, повышение оперативности принятия решений по управлению транспортом газа;

  3. предложен механизм по определению достоверности диспетчерско-технологической информации.

Основные термины (генерируются автоматически): диспетчерское управление, диспетчерская информация, диспетчерско-технологическая информация, данные, реальное время, функциональное развитие, производственное управление, автоматизированное формирование журнала диспетчера, Блок-схема алгоритма сбора, Журнал диспетчера.


Похожие статьи

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской службы...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского...

Таким образом, основной недостаток традиционных автоматизированных систем диспетчерского управления, а именно: «Отсутствие информации о

отчетные данные о выполнении транспортной работы неадекватно отражают реальный перевозочный процесс

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается наиболее перспективным методом автоматизированного управления сложными динамическими системами (процессами)...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления...

Этот подход широко используется в традиционных автоматизированных системах диспетчерского управления (АСДУ) и хорошо себя зарекомендовал при движении ТС в условиях ненапряженного транспортного потока.

Проектирование информационной системы...

Анализ особенностей оперативно-диспетчерского управления производственным участком и существующих автоматизированных систем оперативного управления производством мукомольного предприятия показывает...

Автоматизированные системы управления | Статья в журнале...

Основные направления совершенствования технологического и экономического управления — это развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) энергоблоков, автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ)...

Информационная система оперативно-диспетчерского...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Информационная система оперативно-диспетчерского управления производственными процессами первичной переработки хлопка-сырца.

Системы диспетчерской централизации, применяемые на сети...

Система диспетчерского управления «Диалог» не имеет ограничений для применения

А настоящее время диспетчерской централизацией «Диалог» с линейными пунктами на базе безопасной микроЭВМ БМ-1602 оборудовано 150 км (15 станций) в Казахстане.

Информационное взаимодействие между пассажирскими...

В настоящее время для повышения эффективности пассажирских перевозок и обеспечения безопасного функционирования транспортного комплекса, широкое применение нашли автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской службы...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского...

Таким образом, основной недостаток традиционных автоматизированных систем диспетчерского управления, а именно: «Отсутствие информации о

отчетные данные о выполнении транспортной работы неадекватно отражают реальный перевозочный процесс

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается наиболее перспективным методом автоматизированного управления сложными динамическими системами (процессами)...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления...

Этот подход широко используется в традиционных автоматизированных системах диспетчерского управления (АСДУ) и хорошо себя зарекомендовал при движении ТС в условиях ненапряженного транспортного потока.

Проектирование информационной системы...

Анализ особенностей оперативно-диспетчерского управления производственным участком и существующих автоматизированных систем оперативного управления производством мукомольного предприятия показывает...

Автоматизированные системы управления | Статья в журнале...

Основные направления совершенствования технологического и экономического управления — это развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) энергоблоков, автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ)...

Информационная система оперативно-диспетчерского...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Информационная система оперативно-диспетчерского управления производственными процессами первичной переработки хлопка-сырца.

Системы диспетчерской централизации, применяемые на сети...

Система диспетчерского управления «Диалог» не имеет ограничений для применения

А настоящее время диспетчерской централизацией «Диалог» с линейными пунктами на базе безопасной микроЭВМ БМ-1602 оборудовано 150 км (15 станций) в Казахстане.

Информационное взаимодействие между пассажирскими...

В настоящее время для повышения эффективности пассажирских перевозок и обеспечения безопасного функционирования транспортного комплекса, широкое применение нашли автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ).

Задать вопрос