Тенденции реформирования трудового образования в условиях рыночных отношений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Тохиров, У. О. Тенденции реформирования трудового образования в условиях рыночных отношений / У. О. Тохиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 176-177. — URL: https://moluch.ru/archive/34/3846/ (дата обращения: 25.04.2024).

Богаты исторические традиции узбекского народа в области обучения и воспитания, поэтому они на протяжении долгих веков занимали достойное место в мировой образовательной среде. Узбекистан с развитыми государствами мира связывают тесные связи в культурно-исторической и образовательно-воспитательной сфере. Поэтому современная система образования в корне отличается от образовательных систем развитых стран тем, что опирается на национальные традиции.

Государственная политика в сфере образования осуществляется на основе политического и социально-экономического развития перспектив Узбекистана. Цель её – построение демократичного общества, правового государства с рыночными отношениями; создание достойных условий жизни для всех граждан независимо от национальности, языка и вероисповедания; гарантия законных прав и свобод.

С развитием рыночной экономики содержание образования, в частности трудового обучения, приобретает динамичный характер, ощущается потребность в соотношении с требованиями государства и общества, потребностями личности обучаемого, достижениями науки и техники. Требуется отражение в содержании трудового обучения усиление потока информации, процесс интеграции с развитыми государствами, изменений в жизни общества и людей.

Современный период ознаменован реформированием обучения, его модернизацией. Государственные образовательные стандарты, учебные программы должны быть пересмотрены с точки зрения подготовки обучаемых общественной жизни, воспитания их личности и направления на самостоятельную профессию, ибо обеспеченность общества лучшей рабочей силой способствует эффективному развитию экономической системы.

Наблюдения позволили определить следующие тенденции реформирования трудового обучения в условиях внедрения рыночной экономики:

- разработка и применение на практике новых моделей учебного процесса на основе содержания трудового обучения в условиях становления рыночных отношений;

- создание и внедрение в образовательную систему научно-практических основ постоянной модернизации содержания трудового обучения на основе требований рыночной экономики;

- освещение на основе рыночных отношений содержания трудового обучения в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях, дидактических и методических разработках и рекомендациях и применение в процессе обучения-воспитания;

- разработка форм, методов и технологий модернизации трудового обучения в свете требований рыночных отношений;

- учет возрастных особенностей обучаемых при модернизации трудового обучения на основе требований рыночных отношений;

- предоставление обучаемым новейших сведений и знаний, способствующих активной адаптации выпускников к рынку труда;

- разработка научно-методологических основ всех мер по модернизации содержания трудового обучения;

- поэтапное осуществление модернизации содержания трудового обучения.

Можно придти к выводу, что содержание трудового обучения должно отбираться с учетом умственного развития учащегося. Это содержание должно включать в себя теоретические знания, основы современного производства и экономики.

Трудовое обучение, осуществляемое в таком порядке, послужит интенсивной подготовке учащихся общественной жизни и расширит возможности их социального выбора.


Литература:

1. Каримов И.А. Наша главная задача-демократизация и обновление общество, модернизация страны и реконструкция. Т.:“Узбекистан”, 2005.-96 стр.

2. Государственный стандарт образования и учебная программа. –Т.: “Янгиюл полиграф сервиc”, 2010.-292 стр.

3. Сафарова Р.Г., Иноятова М.Э. и другие. Дидактические основы и суть модернизации образования в будущем. – Т.: “Фан”, 2009. – 239 стр.

Основные термины (генерируются автоматически): трудовое обучение, рыночная экономика, общественная жизнь, основа требований.


Похожие статьи

Модернизация трудового обучения на основе требований...

Библиографическое описание: Тохиров У. О., Ещанова С. Т. Модернизация трудового обучения на основе требований рыночной экономики как фактор

Основываясь на предусмотренных целях и задачах трудовое обучение в 5-9 классов осуществляется по трем направлениям

Экономическое содержание рынка труда | Статья в журнале...

рабочая сила, рынок труда, рыночная экономика, заработная плата, особенность рынка труда, рынок, труд, общественное производство, обычный рынок, рабочее место.

Значение воспитания и обучения в формировании всесторонне...

Модернизация трудового обучения на основе требований рыночной экономики как фактор формирования гармонично развитого поколения. Роль педагога в воспитании всесторонне развитого и здорового поколения.

Формирование экономического мышления в старших классах...

Современные условия рыночной экономики требуют широкой и всесторонней подготовки учащихся к жизни.

Основы развития инновационной экономики закладываются на уровне обучения.

Формирование экономической культуры учащихся...

Серьезные экономические преобразования на постсоветском пространстве и последовавшая за ними коренная трансформация общественного строя на основе формирующихся рыночных отношений

Дифференциация обучения экономике и специфика ее преподавания в школе...

Проблемы соответствия образовательных программ системы СПО...

Ключевые слова: рынок труда, профессия, респондент сфера деятельности, перспектива, технология, стратегия, экономика.

1) Создания условий трудовой деятельности в рамках постепенного развития экономики.

Значение экономического образования школьников для...

Всеобщность. Общественные отношения являются результатом процессов рыночного типа

Требования современной экономической и социальной практики обусловливают не только

Поэтому, при преподавании экономики в школе, предпочтение желательно отдавать...

Формирование и регулирование занятости в рыночной экономике.

Они являются непременными атрибутами рыночной экономики.

Принцип свободно избранной занятости и само занятости отражает возможность избрания наемных работников сферы трудовой деятельности на основе различных форм собственности.

Похожие статьи

Модернизация трудового обучения на основе требований...

Библиографическое описание: Тохиров У. О., Ещанова С. Т. Модернизация трудового обучения на основе требований рыночной экономики как фактор

Основываясь на предусмотренных целях и задачах трудовое обучение в 5-9 классов осуществляется по трем направлениям

Экономическое содержание рынка труда | Статья в журнале...

рабочая сила, рынок труда, рыночная экономика, заработная плата, особенность рынка труда, рынок, труд, общественное производство, обычный рынок, рабочее место.

Значение воспитания и обучения в формировании всесторонне...

Модернизация трудового обучения на основе требований рыночной экономики как фактор формирования гармонично развитого поколения. Роль педагога в воспитании всесторонне развитого и здорового поколения.

Формирование экономического мышления в старших классах...

Современные условия рыночной экономики требуют широкой и всесторонней подготовки учащихся к жизни.

Основы развития инновационной экономики закладываются на уровне обучения.

Формирование экономической культуры учащихся...

Серьезные экономические преобразования на постсоветском пространстве и последовавшая за ними коренная трансформация общественного строя на основе формирующихся рыночных отношений

Дифференциация обучения экономике и специфика ее преподавания в школе...

Проблемы соответствия образовательных программ системы СПО...

Ключевые слова: рынок труда, профессия, респондент сфера деятельности, перспектива, технология, стратегия, экономика.

1) Создания условий трудовой деятельности в рамках постепенного развития экономики.

Значение экономического образования школьников для...

Всеобщность. Общественные отношения являются результатом процессов рыночного типа

Требования современной экономической и социальной практики обусловливают не только

Поэтому, при преподавании экономики в школе, предпочтение желательно отдавать...

Формирование и регулирование занятости в рыночной экономике.

Они являются непременными атрибутами рыночной экономики.

Принцип свободно избранной занятости и само занятости отражает возможность избрания наемных работников сферы трудовой деятельности на основе различных форм собственности.

Задать вопрос