Требования, предъявляемые к учителю как к личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 4326 раз

Библиографическое описание:

Халиков А. К. Требования, предъявляемые к учителю как к личности // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 179-180. — URL https://moluch.ru/archive/34/3840/ (дата обращения: 16.07.2018).

Современный мир переживает период технического и информационного развития, что не может не отразиться в наш век на сознании, способности и духовном развитии личности. Следует обратить внимание на мировоззрение, поведение и сознание подрастающего поколения, которое получает информацию и сведения в огромном количестве. Получаемая информация имеет определенную систему и методику. Каждый человек, прежде чем начать какую-либо деятельность, определяет перед собой цель. Для достижения этой цели он решает необходимые задачи. Во время решения этих задач он использует необходимые методы и примеры, которые столь необходимы в этом процессе. К примеру, возьмем дизайнера одежды: он, прежде чем создать модель, выбирает необходимый метод пошива одежды, анализирует отдельные элементы платьев, затем эти отдельные элементы одежды соединяются (синтезируются), и получается совершенно новая модель, отличная от других моделей. Этим определяется ее особенность и новшество. На примере этого процесса можно увидеть метод анализа, синтеза и сравнения, который применяется очень широко.

Педагогические методы, которые применяются в образовании, определяются развивающими и организирующими факторами. В связи с этим невозможно не сказать о дидактическом воспитании в системе образования. Дидактика обозначает теорию образования. Теория образования воплощает все необходимые условия, методы, требования и основные педагогические понятия в системе обучения. Дидактика отвечает на вопросы «чему учить?», «что учить?» и «как учить?» молодое поколение. Дидактика не только определяет основные законы и методы обучения, но и служит основой для определения метода обучения в каждом отдельном предмете.

В этой связи учитель, как личность должен обладать определенными способностями. Потому что в первую очередь средством воспитания у педагога является его речь. Не каждому дано говорить четко, правильно и выразительно. И поэтому при объяснении и обучении учащихся, недостатки в речи учителя принижают эффективность деятельности учителя. При воплощении в жизнь современных методов образования, то есть педагогических технологий, необходимо использование новых различных информационных технологий, как со стороны обучаемых, так и со стороны педагогов, которые требуют создания необходимых условий.

Вербальное общение может проявляться в различной форме, в основе которого лежит речь, доклад, беседа, вопросы, ответы на вопросы, обсуждение, диспут, информационность, совет, предупреждение, поздравление, приветствие и прощание. Во время вербального общения используемые интонационные формы речи способствуют конкретному достижению цели говорящих, что углубляет и расширяет поставленные задачи.

Кроме этого, в настоящее время одним из основных требований к учителю является создание запрограммированной и спланированной системы занятий. Каждый педагог для решения поставленной цели решает различные задачи. Несомненно, при выполнении этих заданий допускаются ошибки. К примеру, учитель школы в течение 45 минут должен точно знать, что надо говорить, что можно ожидать от учащихся, поэтому педагог должен заранее подготовиться к этому процессу. Все необходимые понятия педагог должен знать заранее и обязан внести в разработки занятий.

Это можно заметить в системе образования многих зарубежных стран, и потому к учителю предъявляются высокие требования, которым он должен соответствовать:

  1. Тактичность

  2. Открытость

  3. Глубокие знания

  4. Творческий подход и любознательность

  5. Требовательность и принципиальность

  6. Объективность и честность

  7. Гуманность

  8. Трудолюбие

  9. Любовь к детям

Приведенные выше качества должны быть выработаны у каждого педагога и являются составным элементом в его деятельности. Исходя из этого, отношения между педагогом и учеником носит дружеский, партнерский характер. Взаимоотношение между учеником и педагогом должно строиться на действительно демократической и гуманной основе. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что отношения «педагог-ученик» должны строиться на партнерских, дружественных, взаимно уважительных принципах, что способствует взаимопомощи и высокой эффективности в процессе обучения.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, теория образования, система образования, метод обучения, вербальное общение.


Похожие статьи

Мастерство невербального педагогического общения как...

В основе процесса образования лежит педагогическое общение.

Передача и получение информации в процессе взаимодействия возможны лишь посредством знаковых системвербальных и невербальных.

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно.

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Как известно, методы обучения иностранным языкам изменяются под воздействием исследований в базисных для методики науках, одной из

Но в основном “натуральный подход” нацелен на овладение языком повседневного общения. Авторы выделяют три стадии обучения

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом...

В системе образования это подразумевает перестройку педагогических технологий от

общения, не владеют или слабо владеют средствами взаимодействия (вербальными и

Дидакты подчеркивают роль общения в обучении (М. А. Данилов, Л. В. Занков, В. А. Краевский...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, педагогика. Приводя ребенка в образовательное учреждение, многие родители считают, что педагоги должны

методы обучения. Способностями:  коммуникативные способность к общению, сотрудничеству

Традиционная и конструктивистская концепции обучения с точки...

Разнообразные методы контроля успеваемости позволяют «измерить» результаты обучения и, следовательно, их прогнозировать.

Концепции политического образования молодёжи в ФРГ (на примере концепции немецкого педагога Германа Гизеке).

Невербальная выразительность и культура движения как...

VI международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2014).

Как правило, признается, что содержание сообщения, вероятнее всего, передается через однозначную, вербальную систему, в то время как...

Специфика общения в условиях целостного педагогического...

педагогическое общение, педагогический процесс, ученик, педагог, общение, педагогическая деятельность, процесс обучения, стиль общения, учебный процесс, вербальное общение.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Мастерство невербального педагогического общения как...

В основе процесса образования лежит педагогическое общение.

Передача и получение информации в процессе взаимодействия возможны лишь посредством знаковых системвербальных и невербальных.

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно.

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Как известно, методы обучения иностранным языкам изменяются под воздействием исследований в базисных для методики науках, одной из

Но в основном “натуральный подход” нацелен на овладение языком повседневного общения. Авторы выделяют три стадии обучения

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом...

В системе образования это подразумевает перестройку педагогических технологий от

общения, не владеют или слабо владеют средствами взаимодействия (вербальными и

Дидакты подчеркивают роль общения в обучении (М. А. Данилов, Л. В. Занков, В. А. Краевский...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, педагогика. Приводя ребенка в образовательное учреждение, многие родители считают, что педагоги должны

методы обучения. Способностями:  коммуникативные способность к общению, сотрудничеству

Традиционная и конструктивистская концепции обучения с точки...

Разнообразные методы контроля успеваемости позволяют «измерить» результаты обучения и, следовательно, их прогнозировать.

Концепции политического образования молодёжи в ФРГ (на примере концепции немецкого педагога Германа Гизеке).

Невербальная выразительность и культура движения как...

VI международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2014).

Как правило, признается, что содержание сообщения, вероятнее всего, передается через однозначную, вербальную систему, в то время как...

Специфика общения в условиях целостного педагогического...

педагогическое общение, педагогический процесс, ученик, педагог, общение, педагогическая деятельность, процесс обучения, стиль общения, учебный процесс, вербальное общение.

Задать вопрос