Требования, предъявляемые к учителю как к личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 10924 раза

Библиографическое описание:

Халиков, А. К. Требования, предъявляемые к учителю как к личности / А. К. Халиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 179-180. — URL: https://moluch.ru/archive/34/3840/ (дата обращения: 19.04.2024).

Современный мир переживает период технического и информационного развития, что не может не отразиться в наш век на сознании, способности и духовном развитии личности. Следует обратить внимание на мировоззрение, поведение и сознание подрастающего поколения, которое получает информацию и сведения в огромном количестве. Получаемая информация имеет определенную систему и методику. Каждый человек, прежде чем начать какую-либо деятельность, определяет перед собой цель. Для достижения этой цели он решает необходимые задачи. Во время решения этих задач он использует необходимые методы и примеры, которые столь необходимы в этом процессе. К примеру, возьмем дизайнера одежды: он, прежде чем создать модель, выбирает необходимый метод пошива одежды, анализирует отдельные элементы платьев, затем эти отдельные элементы одежды соединяются (синтезируются), и получается совершенно новая модель, отличная от других моделей. Этим определяется ее особенность и новшество. На примере этого процесса можно увидеть метод анализа, синтеза и сравнения, который применяется очень широко.

Педагогические методы, которые применяются в образовании, определяются развивающими и организирующими факторами. В связи с этим невозможно не сказать о дидактическом воспитании в системе образования. Дидактика обозначает теорию образования. Теория образования воплощает все необходимые условия, методы, требования и основные педагогические понятия в системе обучения. Дидактика отвечает на вопросы «чему учить?», «что учить?» и «как учить?» молодое поколение. Дидактика не только определяет основные законы и методы обучения, но и служит основой для определения метода обучения в каждом отдельном предмете.

В этой связи учитель, как личность должен обладать определенными способностями. Потому что в первую очередь средством воспитания у педагога является его речь. Не каждому дано говорить четко, правильно и выразительно. И поэтому при объяснении и обучении учащихся, недостатки в речи учителя принижают эффективность деятельности учителя. При воплощении в жизнь современных методов образования, то есть педагогических технологий, необходимо использование новых различных информационных технологий, как со стороны обучаемых, так и со стороны педагогов, которые требуют создания необходимых условий.

Вербальное общение может проявляться в различной форме, в основе которого лежит речь, доклад, беседа, вопросы, ответы на вопросы, обсуждение, диспут, информационность, совет, предупреждение, поздравление, приветствие и прощание. Во время вербального общения используемые интонационные формы речи способствуют конкретному достижению цели говорящих, что углубляет и расширяет поставленные задачи.

Кроме этого, в настоящее время одним из основных требований к учителю является создание запрограммированной и спланированной системы занятий. Каждый педагог для решения поставленной цели решает различные задачи. Несомненно, при выполнении этих заданий допускаются ошибки. К примеру, учитель школы в течение 45 минут должен точно знать, что надо говорить, что можно ожидать от учащихся, поэтому педагог должен заранее подготовиться к этому процессу. Все необходимые понятия педагог должен знать заранее и обязан внести в разработки занятий.

Это можно заметить в системе образования многих зарубежных стран, и потому к учителю предъявляются высокие требования, которым он должен соответствовать:

  1. Тактичность

  2. Открытость

  3. Глубокие знания

  4. Творческий подход и любознательность

  5. Требовательность и принципиальность

  6. Объективность и честность

  7. Гуманность

  8. Трудолюбие

  9. Любовь к детям

Приведенные выше качества должны быть выработаны у каждого педагога и являются составным элементом в его деятельности. Исходя из этого, отношения между педагогом и учеником носит дружеский, партнерский характер. Взаимоотношение между учеником и педагогом должно строиться на действительно демократической и гуманной основе. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что отношения «педагог-ученик» должны строиться на партнерских, дружественных, взаимно уважительных принципах, что способствует взаимопомощи и высокой эффективности в процессе обучения.

Основные термины (генерируются автоматически): вербальное общение, метод обучения, педагог, система образования, теория образования.


Похожие статьи

Мастерство невербального педагогического общения как...

В основе процесса образования лежит педагогическое общение.

Передача и получение информации в процессе взаимодействия возможны лишь посредством знаковых системвербальных и невербальных.

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно.

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Как известно, методы обучения иностранным языкам изменяются под воздействием исследований в базисных для методики науках, одной из

Но в основном “натуральный подход” нацелен на овладение языком повседневного общения. Авторы выделяют три стадии обучения

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом...

В системе образования это подразумевает перестройку педагогических технологий от

общения, не владеют или слабо владеют средствами взаимодействия (вербальными и

Дидакты подчеркивают роль общения в обучении (М. А. Данилов, Л. В. Занков, В. А. Краевский...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, педагогика. Приводя ребенка в образовательное учреждение, многие родители считают, что педагоги должны

методы обучения. Способностями:  коммуникативные способность к общению, сотрудничеству

Традиционная и конструктивистская концепции обучения с точки...

Разнообразные методы контроля успеваемости позволяют «измерить» результаты обучения и, следовательно, их прогнозировать.

Концепции политического образования молодёжи в ФРГ (на примере концепции немецкого педагога Германа Гизеке).

Невербальная выразительность и культура движения как...

VI международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2014).

Как правило, признается, что содержание сообщения, вероятнее всего, передается через однозначную, вербальную систему, в то время как...

Специфика общения в условиях целостного педагогического...

педагогическое общение, педагогический процесс, ученик, педагог, общение, педагогическая деятельность, процесс обучения, стиль общения, учебный процесс, вербальное общение.

Похожие статьи

Мастерство невербального педагогического общения как...

В основе процесса образования лежит педагогическое общение.

Передача и получение информации в процессе взаимодействия возможны лишь посредством знаковых системвербальных и невербальных.

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно.

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Как известно, методы обучения иностранным языкам изменяются под воздействием исследований в базисных для методики науках, одной из

Но в основном “натуральный подход” нацелен на овладение языком повседневного общения. Авторы выделяют три стадии обучения

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом...

В системе образования это подразумевает перестройку педагогических технологий от

общения, не владеют или слабо владеют средствами взаимодействия (вербальными и

Дидакты подчеркивают роль общения в обучении (М. А. Данилов, Л. В. Занков, В. А. Краевский...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, педагогика. Приводя ребенка в образовательное учреждение, многие родители считают, что педагоги должны

методы обучения. Способностями:  коммуникативные способность к общению, сотрудничеству

Традиционная и конструктивистская концепции обучения с точки...

Разнообразные методы контроля успеваемости позволяют «измерить» результаты обучения и, следовательно, их прогнозировать.

Концепции политического образования молодёжи в ФРГ (на примере концепции немецкого педагога Германа Гизеке).

Невербальная выразительность и культура движения как...

VI международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2014).

Как правило, признается, что содержание сообщения, вероятнее всего, передается через однозначную, вербальную систему, в то время как...

Специфика общения в условиях целостного педагогического...

педагогическое общение, педагогический процесс, ученик, педагог, общение, педагогическая деятельность, процесс обучения, стиль общения, учебный процесс, вербальное общение.

Задать вопрос