Библиографическое описание:

Халиков А. К. Влияние времени в современном правовом воспитании // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 178-179.

Принятие конвенции о «Правах детей» 20 ноября 1989 года с целью зашиты прав детей, стало практическим шагом в этом вопросе, что послужило толчком в решении этой проблемы. В конвенции выражено конкретное мнение о правовой помощи и защите детей: младенцев и несовершеннолетних. Также рассматривается вопрос о правовом воспитании учащихся.

Всем известно, что основы правового воспитания ученики получают в процессе учебы. Если это так, то для укрепления основы этого направления, необходимо применение в процессе обучения современных педагогических технологий, а также интерактивных методов обучения. Это способствует повышению качества занятий, социальной активности всех участников этого процесса, что дает положительный результат в обучении. При достижении результатов необходимо обратить внимание на активность учащихся и взаимопонимание между учениками и педагогами. Здесь необходимо воспринимать учащихся не как объект, а как субъект, то есть устанавливается сотрудничество двух сторон. Такой подход особенно плодотворен в системе образования специальных интернатов.

Известно, что незрячим ученикам сведения об основных предметах в большинстве случаев даются устным путем. Значит, при объяснении тем необходимо учитывать психологическое и духовное состояние учащихся. Как указано в педагогических пособиях, вербальный способ (объяснение на основе устной разговорной речи) широко используется в урочном процессе. Ученики с ограниченным зрением воспринимают опорную информацию посредством ощущений, а наглядные пособия, которые используются на уроках, должны быть рельефной формы. К примеру, в программу 9 класса входит курс «Конституционные права» и незрячим учащимся необходимо подробно объяснить основные символы республики: например, цвет, форма и общий вид национального государственного флага. Для зрячих детей эта тема не вызывает затруднений, т.к. нет необходимости подробного устного изложения материала, такие ученики сразу зрительно имеют полное представление, о чем говорит учитель. Для незрячих представление о предметах передается при помощи форм и рельефов.

Кроме того в современной концепции образования метод критического анализа играет немаловажную роль, что способствует выработке у учащихся способности рассуждать, сравнивать и делать выводы по теме. В старших классах, где изучается предмет «Основы государства и права», дается такое понятие: есть две теории происхождения и развития права:

а) природное;

б) социальное.

Природа дала человеку право появиться и жить, свободу слова. Социальный подход трактует право гражданина на экономическое, политическое и культурное развитие. Критически метод мировоззрения формирует у учащихся содержательное, наблюдательное и сопоставительное понимание происходящего.

«Работа в малых группах» способствует становлению углубленных знаний у учащихся. Классы, разделенные на малые группы, оживленно обсуждают какую-либо проблему. Проведение такого метода работы основано на определенных правилах: работа группы должна вестись в связи с определенным регламентом:

  • педагог, который помогает группам, не должен навязывать свое мнение;

  • мнение ученика обсуждается и критически оценивается;

  • при необходимости в высказанное мнение вносится исправление. Все это, по мнению автора, приводит к правильному принятию необходимой идеи, к пониманию и принятию общей идеи в группах, которые изначально имеют диаметральное мнение по обсуждаемому вопросу.

В целом педагог для организации правильного обучения в процессе обучения должен выполнить следующие задачи:

1) быть всесторонне подготовленным;

2) изучить и знать индивидуально каждого ученика;

3) неуспевающим и слабоуспевающим ученикам дается специальное задание;

4) слабовидящие и незрячие ученики в процессе обучения должны сидеть за одной партой, рядом друг с другом;

5) направить все усилия на выполнение единой цели, а на практических занятиях использовать необходимую литературу;

6) во время урока, используя новые педагогические технологии, создать обстановку сотрудничества и взаимопонимания.

В настоящее время, наряду с использованием национальной педагогической дидактики, которая имеет схожую историю, необходимо организовать работу на основе мировых стандартов. В связи с этим, необходимо отметить работу педагогики сотрудничества, которая дает положительные результаты. Особенность этого метода в том, что в процессе обучения отношения между учеником и учителем строятся на взаимопонимании, дружбе, взаимоуважении, где обучаемый имеет право на собственное мнение, которое может свободно изложить. Таким образом, изначально главной задачей образования является объединение всех участников процесса в решении поставленной задачи.

Необходимо отметить и то, что для эффективного решения задачи, необходимо развитие средств всей системы образования. К примеру, если в процессе обучения показать фильм о противодействии правонарушения, то ученики сделают соответствующие выводы. Эффективное использование времени ученика считается одной из ответственных задач педагога. Всестороннее развитие ученика, воспитание настоящего человека – это главная задача педагога.

Основные термины (генерируются автоматически): процессе обучения, правовом воспитании, эстетическом воспитании, правовом воспитании учащихся, процессе обучения современных, процессе обучения должны, процессе обучения должен, современном правовом воспитании, процессе обучения отношения, духовное состояние учащихся, правового воспитания ученики, мнение ученика, конкретное мнение, активность учащихся, процессе учебы, учащихся содержательное, интерактивных методов обучения, урочном процессе, учащихся способности, организации правильного обучения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос