Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методы популяризации здорового образа жизни среди обучающихся

Спецвыпуск
08.12.2020
1277
Поделиться
Библиографическое описание
Лапин, П. Н. Методы популяризации здорового образа жизни среди обучающихся / П. Н. Лапин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49.1 (339.1). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76203/.


В статье поднята проблема малой двигательной активности обучающихся и популяризация физической культуры и спорта. Предложены методы и средства популяризации здорового образа жизни в системе подготовки студентов.

Ключевые слова: гиподинамия, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, способы, методы и подходы.

Следование здоровому образу жизни есть совокупность мероприятий либо процедур (то есть последовательности определенных действий), деятельность, ориентированная на сохранение физического и психического здоровья, обеспечение благоприятной социально–психологической среды, профилактику заболеваний и укрепление организма в целом.

Под способами популяризации здорового образа жизни понимают достаточно широкий спектр действий и мероприятий: от индивидуальных бесед и программ работы со студентами до использования мультимедийных средств массовой информации конкретного образовательного учреждения.

Одним из способов популяризации здорового образа жизни в процессе обучения студентов с полным основанием можно считать работу преподавателя. Поэтому одной из важнейших задач любого преподавательского коллектива учебного учреждения должна стать задача использования в учебно-воспитательном процессе здоровье формирующих и здоровье сберегающих методов. Стоит отметить также используемые преподавателем в своей работе различные здоровьесберегающих приёмы, а именно образовательные технологии: –личностно–ориентированного развивающего обучения; –коллективного способа обучения;–модульного обучения; –разноуровнего обучения.

Следующим способом популяризации здравого образа жизни это создание в образовательных учреждениях своего канала телевещания (по возможности), c широким охватом студенческой аудитории, общедоступный для пользования и нацеленного на формирование у студентов интереса к спорту, как результат потребности в занятиях спортом, желания следовать здоровому образу жизни, выработку социально–психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, адекватному отношению к агрессивному рекламированию. Описанным способом проводятся такие виды пропаганды, как: съемка видеороликов, телефильмов, программ и телепередач, посвященных здоровому образу жизни; выпуск печатных и интернет–материалов информационно-образовательного характера.

В копилку способов популяризации здорового образа жизни можно отнести двигательную активность, которая является одним из условий успешного обучения студентов. В качестве примера стоит выделить следующие виды: утренняя зарядка (гимнастика, стретчинг, экспресс–зарядка «пятиминутка»); ходьба; бег на различные дистанции; подвижные перемены и паузы на лекционных и практических занятиях в течение всего учебного дня.

Во время лекционных и семинарских занятий и выполнения домашнего задания, во время работы за компьютером и чтения книг, поездки в транспорте студент как правило находится в неподвижном состоянии достаточно длительное время, это состояние носит системный характер, вследствие чего возникает гиподинамия.

Частично, но системно решить эту проблему могут занятия по физической культуре, проводимые в образовательном учреждении, кроме того, самостоятельные прогулки студентов после занятий, которые также должны быть систематическими.

В этой связи образовательные учреждения должны динамично, комплексно популяризировать массовую физическую культуру и спорт силами штатных и приглашенных преподавателей физической культуры, тренеров, а также с помощью действий со стороны преподавателей учебных дисциплин (путем правильной организации занятия, предупреждением преждевременного наступления утомления и т. д.).

Все это должно включаться в систему подготовки и быть ее составной частью. Надо отметить, что учебные заведения, являясь образовательными, интеллектуальными, культурными, центрами, играют существенную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении навыкам здорового образа жизни и воспитании духовности как одного из аспектов здорового образа жизни, в повышении трудового потенциала общества в целом.

Можно сделать заключение, что задача популяризации здорового образа жизни будущих специалистов различных профессиональных профилей комплексная и многокомпонентная. Решение её лежит в оптимизации учебной, кружковой и факультативной деятельности всего образовательного учреждения с привлечением не только специалистов физической культуры и спорта и преподавателей учебных дисциплин, но и психологов, специалистов по безопасности масштабах не только образовательного учреждения, но и города, а также создания массированной информационно–пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств.

Литература:

  1. Шарапов А. А. Компетенции в области здорового образа жизни в системе подготовки бакалавров педагогического образования по безопасности жизнедеятельности/А. А. Шарапов // Молодой ученый. — 2016. — № 6.1.
  2. Якиманская И. С. Технология личностно–ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М., 2000. — 239 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
гиподинамия
здоровый образ жизни
популяризация здорового образа жизни
способы
методы и подходы

Молодой учёный