В данной работе описывается влияние мировоззрения на поведения курсантов военных учебных заведений. Предложены методы влияние на мировоззрение обучающихся.
Ключевые слова: безопасное поведение, мировоззренческая подготовка, культура безопасности.
Мировоззренческая подготовка к безопасной жизнедеятельности предполагает формирование системы обобщенных понятий о причинах возникновения вредных и опасных ситуаций. Мировоззрение складывается из двух компонентов: понятия и убеждения. Понятия представляют основу взглядов, идей, принятых человеком как достоверных. Убеждения — это такие знания, в которые человек верит как в истину, прилагает усилия и практические действия для их осуществления.
Готовность к безопасной жизнедеятельности способствуют убеждения о наличии объективных возможностей для предупреждения и преодоления в наличии объективных возможностей для преодоления опасных ситуаций, в способности человека к активным и успешным действиям по распознаванию и прогнозированию опасных ситуаций.
Просматривается тенденция осмыслить опасности и угрозы последующих веков.
У человека в отличии от животного возникла потребность в принятии решения, надежного решения и определения меры этой надежности, так как человек иногда не знает, что делать. Именно эта потребность лежит в основе образования культуры безопасного поведения.
С развитием техногенной культуры процессы формирования культуры безопасности становятся все более актуальными. Обеспечение безопасности окружающей среды должно стать приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Проанализировав литературы, культуру безопасности можно сказать, что это способность пользоваться знаниями и умениями в практической деятельности.
Таким образом культура безопасности жизнедеятельности в себя включает:
Вопросы обеспечения собственной безопасности
Навыки безопасного поведения
Совокупность экологических представлений, которые являются основой для снижения рисков жизнедеятельности людей.
Немаловажную роль в этом процессе играют качества человека, индивидуально–психические качества личности.
Рассматривая структуру безопасной жизнедеятельности человека, она включает в себя компоненты деятельности, качества личности. У человека выделяют следующие компоненты деятельности: мотивация, знания, представления, образы, умения, навыки, практический опыт, творчество, самоконтроль.
Литература:
- Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и гуманитарно–социальным специальностей /Э. А. Арустамов. — 11–е изд., перераб. и доп.– Москва: Дашков и К, 2007. — 476 с.