Использование компенетностной пробы при обучении студентов Ишимского медицинского колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 декабря, печатный экземпляр отправим 22 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 08.12.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Вагина, Я. В. Использование компенетностной пробы при обучении студентов Ишимского медицинского колледжа / Я. В. Вагина, И. Г. Семенова, С. Ю. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49.1 (339.1). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76194/ (дата обращения: 08.12.2021).



Статья посвящена повышению эффективности диагностики ран на догоспитальном этапе путем внедрения компетентностной пробы при подготовке будущего медицинского специалиста среднего звена («Школа молодого фельдшера»).

Ключевые слова: практическое исследование, студенты, компетентностная проба, грим, раны.

Наше практическое исследование мы проводили на базе ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж» среди студентов отделения Лечебное дело. Нами была разработана авторская анкета.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что студенты ИМК имея представление об оказании первой помощи при ранениях, не сталкиваются с ними на производственной практике, а, следовательно, на вопрос «Приходилось ли Вам оказывать первую помощь при ранах?» всего 5 респондентов ответили, что им приходилось оказывать первую помощь при ранах. На вопрос «Знаете ли Вы, как оказывается первая помощь при ранах?» ответили «Да» 35 респондентов.

Находясь на производственной практике, самостоятельно доверили оказывать первую помощь при ранениях всего 5 респондентам. Всего 7 респондентов на производственной практике столкнулись с оказанием помощи при кровотечениях. Имели представление о видах ран и оказании первой помощи при ранениях, при поступлении в «Ишимский медицинский колледж» всего 7 респондентов. На вопрос «Хотели бы Вы, чтобы было создано наглядное пособие «Виды ран и первая помощь при различных ранениях»?» ответили «Да» 30 респондентов. На вопрос «Как Вы считаете, помогло бы данное пособие студентам медицинского колледжа в изучении и отработке практических навыков по данной теме?» ответили «Да» 40 респондентов.

Таким образом, из анализа анкетирования мы выяснили, что большинство респондентов, поступая в медицинский колледж, не имели представления о том, что раны бывают различной классификации. Большинство опрошенных респондентов, так же не смогли поучаствовать в диагностике и оказании медицинской помощи при ранах, кровотечениях. А значит разработка наглядного пособия поможет визуализировать виды ран и особенности оказания помощи у 40 процентов респондентов.

Путь решения данной проблемы: Использование компенетностной пробы при обучении студентов Ишимского медицинского колледжа.

Обучение в русле компетентностного подхода — это процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированньх проблем. Результат компетентностного обучения это готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию, что — необходимо сегодня в условиях быстроменяющегося общества.

Компетентностная проба ориентирована на формирование личности специалиста, выраженной в единстве его теоретических знаний, практической подготовленности, способности и его мотивации осуществлять все виды его профессиональной и социальной деятельности.

Предполагает активное и взаимодополняющее влияние предметного и социального контекстов будущей профессиональной деятельности. Акцент компетентностной пробы направлен на результат образования (какими компетенциями обладает студент, что он знает и готов делать).

Другими словами, сущность компетентностного подхода заключается в «обучении действием», что позволяет преодолеть разрыв между теорией и практикой; в «обучении через опыт» — изучение собственного опыта, решение реальной задачи. Это дает возможность студенту развивать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

Отличие профессиональной пробы от компетентностной заключается в том, что профессиональная проба ориентирована только на получении квалификации и жестко привязана к предмету профессиональной деятельности. Эта проба предполагает, прежде всего, влияние предметного контекста будущей профессиональной деятельности на процесс и результат учебной деятельности студента.

Для того, чтобы помочь обучающимся определиться со сферой своих профессиональных интересов, нами был сделан следующий шаг исследования — разработка и организация практического занятия по темам: «Тактика фельдшера при ранениях». Тактика фельдшера при кровотечениях. Гемостаз» для студентов 3 курса отделения Лечебное дело.

В колледже был закуплен набор моделей ран, который содержит не только имитаторы ран, но и краску для нанесения грима.

На занятиях с первой группой, для имитации ран, мы попробовали накладывать на статистов имитаторы ранений. Это вызывает интерес у студентов, но мы не получили реалистичности. Кроме того, мы хотели бы воздействовать и на органы чувств, чтобы студенты, увидев кровоточащую рану смогли побороть свой страх, неприязненные ощущения и спокойно оказывать медицинскую помощь.

После обучения, мы начали применять пробу высокого уровня реалистичности на практических занятиях. Таким образом, при внедрении в образовательный процесс на практических занятиях по темам «Тактика фельдшера при ранениях». Тактика фельдшера при кровотечениях. Гемостаз» компетентностной пробы мы смогли доказать, что сущность компетентностного подхода заключается в «обучении действием», что позволяет преодолеть разрыв между теорией и практикой. А достигли мы этого благодаря реалистичности при нанесения грима, воздействия на индивидуальные особенности, органы чувств и психоэмоциональную сферу каждого студента.

Методической особенностью исследования является включение интерактивных методов при проведении практических занятий, позволяющих задействовать не только сознание студентов, но и их чувства, эмоции, волевые качества, что позволяет им получить наиболее объективную информацию о будущей профессии.

На данный момент мы применяем пробу высокого уровня реалистичности не только на занятиях, но и при реализации проекта «Госпиталь 1502».

Литература:

  1. Борисова С. Ю. Неотложные состояния в травматологии. Тактика ведения пациентов на догоспитальном этапе: учебное пособие / С. Ю. Борисова. — СПб.: Лань, 2019. — 156 с.
  2. Якушев Д. Б. Раны: неотложная помощь в зависимости от вида и локализации / Д. Б. Якушев, К. А. Свешников. // Справочник фельдшера и акушерки. — 2016. — № 8.– С. 55–58.
Основные термины (генерируются автоматически): тактик фельдшера, вид ран, проба, производственная практика, респондент, студент, будущая профессиональная деятельность, медицинская помощь, медицинский колледж, наглядное пособие.


Ключевые слова

студенты, раны, практическое исследование, компетентностная проба, грим
Задать вопрос