Международная торговля технологиями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 июля, печатный экземпляр отправим 13 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 06.12.2020

Статья просмотрена: 640 раз

Библиографическое описание:

Попко, Е. И. Международная торговля технологиями / Е. И. Попко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76125/ (дата обращения: 01.07.2022).



В данной статье определена суть и назначение международной торговли технологиями, а также определяются способы проведения таких операций в современном экономическом пространстве. В виде схемы представлена система организаций, которые регулируют процессы обеспечения международной торговли товарами и услугами, имеющими техническое превосходство над аналогами.

Ключевые слова: торговля, обмен, технологии, процесс, система, рынок.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что международный технологический обмен и торговля трактуется с точки зрения двух основных позиций. В широком смысле слова под этим механизмом понимается процесс проникновения различных знаний и научно-технических данных, а также обмен производственным опытом между государствами. В узком смысле слова международная торговля технологиями представлена как передача знаний и опыта, которые относятся к воспроизводству технологических процедур и систем.

В общем смысле слова технология является умением и возможностью человека сделать конкретные вещи на базе установленного процесса. Другими словами, это является практическим умением или навыками человека, которые выступают основным объектом организации международного обмена. Стоит отметить, что не все технологии могут попадать под международный обмен и торговлю. Тем самым, исходя из этого тезиса нужно сделать вывод о том, что международный обмен технологиями является процессом по перемещению информации, которая касается способов и методов преодоления различных барьеров управленческого, производственного и экономического характера. [1]

Технический обмен между странами можно осуществлять как на базе использования денежных средств, так и на безвозмездной основе. Происходит обмен технологиями в основном бесплатно, поскольку распространение может осуществляться на основании некоммерческих каналов, путём выставок или конференций, а также используется промышленный шпионаж.

В рамках передачи и продажи любых технологии в коммерческой форме подразумевается, что она будет представлена неким специфическим товаром. Сам покупатель этой технологии имеет возможность использовать все научно-технические разработки и процессы. Применение подобных разработок в ходе образования важнейшего элемента производственного капитала направлено на создание и выпуск новой продукции. У неё имеется высокий уровень конкурентоспособности, и представляется возможным в течении конкретного периода времени получать дополнительный объём прибыли вследствие уникального характера этого товара, а также меньшего объёма издержек при производстве.

Существует проблема, которая связана с недостаточным формированием законодательной базы во многих странах по охране интеллектуальной собственности.

Технологическую торговлю и обмен осуществляют разнообразные международные организации. На представленном рисунке ниже отражены две самые крупнейшие организации, которые осуществляют такую деятельность:

Система международных организаций, которые регулируют технологический обмен [2]

Рис. 1. Система международных организаций, которые регулируют технологический обмен [2]

Далее необходимо выделить несколько основных форм, которые позволяют обеспечивать международную торговлю и обмен технологиями:

– Проведение исследовательской кооперации в области технологии и науки.

– Распределение технологического набора данных в рамках продажи патентов, лицензий или специальных контрактов.

– Технологическая поддержка и содействие конкретному государству.

– Оказание разнообразных услуг в виде инжиниринга и консалтинга.

– Вывоз за границу человеческого капитала.

Высокий уровень конкурентоспособности той продукции, которую создают благодаря новым технологиям, будет располагаться в обратной зависимости от объёма и доступности этих технологических новинок. Дополнительный объём прибыли будет исчезать только тогда, когда технологические новшества станут достоянием большинства основных предприятий в этой отрасли, или технология улучшится. Если увеличивается уровень монополизации различных знаний в научно-технической сфере, то собственник обладает высокой позицией по защите своей технологии на конкретном товарном рынке. Следовательно, страны и отдельные фирмы желают сохранять свою монополию на новейшие технологии.

Технологии можно передавать двум категориям покупателей: иностранные филиалы или дочерние предприятия, а также независимые фирмы. Новые технологии в большей степени будут предоставлены международным корпорациям, и впоследствии их распределяют на филиалы, а также дочерние фирмы. Связано это с тем, что на основании передачи таких технологий филиалам, осуществляются следующие действия:

1. Во многом можно ликвидировать основные противоречия между ключевым применением базовых технологий для приобретения максимальной прибыли, а также созданными угрозами, которые могут быть определены благодаря утрате монопольной собственности на все научно-технические изменения.

2. Снижаются удельные расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.

3. Увеличивается размер прибыли материнских компаний, поскольку в большинстве стран платежи за полученную технологию не попадают под процедуру налогообложения. [3]

Достаточно часто принимающие государства могут ограничивать в разнообразных формах и видах процедуры импорта тех товаров, которые обладают технологическим назначением. В процессе продажи технологий есть возможность обеспечивать проникновение на закрытый рынок другой стороны, в виду того, что за этой технологией будут приходить на новый рынок услуги или товары.

Продажа разнообразных технологий независимым компаниям говорит о том, что имеется полная утрата монопольного права на её применение. Вместе с этим, тот покупатель технологии, у которого есть существенные потенциальные возможности в рамках научно-технической деятельности, в будущем может быть крупным конкурентом. Многие продавцы, которые осуществляют продажу технологий независимым компаниям, стараются получить долю в структуре акционерного капитала, и объединить передачу любых технологий с поставками собственного оборудования. Вместе с этим, есть возможность компенсировать утрату всех технологий путём приобретения максимального объёма доходов от продаж.

Подводя итоги нужно отметить, что передача различных технологий в мировой экономической системе происходит за счёт связей и контактов между различными экономическими субъектами. Вместе с этим стоит добавить, что подобная продажа может быть обеспечена благодаря комплексному взаимодействию всех участников экономического процесса. На международном уровне подобная продажа сулит получению конкурентных преимуществ и возможности монополизировать рынок с использованием доминирующей технологией.

Литература:

1. Шуйский В. П. Международная торговля в условиях цифровизации мировой экономики //Российский внешнеэкономический вестник. — 2019. — №. 7. –С.7–20.

2. Стрелкова И. А., Стрелков А. В. Влияние цифровых технологий на динамику международной торговли //Экономика устойчивого развития. — 2019. — №. 4. — С. 292–296.

3. Гамзатова С. А. Роль цифровых технологий в международной торговле //Актуальные вопросы права, экономики и управления. — 2019. — С. 91–94.

Основные термины (генерируются автоматически): международная торговля, международный обмен, возможность, высокий уровень конкурентоспособности, обмен технологиями, подобная продажа.


Похожие статьи

Развитие интернет-торговли как фактор повышения...

Ключевые слова: цифровизация, интернет-продажи, онлайн-торговля, онлайн-продажи, интернет-магазин, конкурентоспособность.

Возможность выбрать продукт из самых привлекательных предложений. Выбор в интернете не имеет границ, всегда есть возможность...

Иностранные инвестиции и их роль в развитии национальной...

Для достижения максимального уровня конкурентоспособности в нынешних условиях важно привлекать зарубежные инвестиции, поскольку они являются одним из ключевых инструментов повышения конкурентных преимуществ в рамках существования открытой экономики.

Государственное регулирование внешнеэкономической...

Применительно к международной торговле, как главному объекту регулирования

Пошлины увеличивают цену товара и тем самым снижают его конкурентоспособность на том

Продажа товаров на рынках других стран по более низким ценам, чем на внутреннем рынке, называется...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Подобная технология предоставляла возможность пользователям осуществлять заказ товаров

Высокий уровень образованности среди граждан, позволяет появляться молодым

Процессы по созданию, развитию, масштабированию электронной торговли замедляются по...

Проблемы и перспективы участия России в международном...

Доля экспорта высоких технологий в общем объеме производственного экспорта страны.

Если говорить об основных препятствиях для активного участия России в международном технологическом трансфере, то, во-первых, необходимо отметить неразвитость российского...

Становление и развитие мирового рынка потребительских товаров

Международный обмен второй половины ХХ века развивается быстрыми темпами.

Потребитель имеет возможность приобрести товар из любой страны даже не выходя из дома (через

Международная торговля — это торговля товарами и услугами между странами.

Место и роль транснациональных корпораций в современной...

Они участвуют в международных экономических отношениях. Корпорации олицетворяют мировое производство товаров и услуг

Данный сегмент играет очень важную роль в развитии и выхода ТНК на новый уровень, а также для обычного финансирования их деятельности.

Перспективы развития Alibaba на современном этапе

Инвестиции будут направлены в оборудование, технологии и образование для развития электронной коммерции.

Фактически, виртуальный обмен привлекает бизнес-инвесторов и спонсоров, что позволяет развивать плоскость электронной коммерции и торговли.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей...

Ключевые слова: розничная торговля, международные торговые сети, глобализация

Также в качестве конкурентных преимуществ международных ритейлеров можно выделить

На российском рынке существуют огромные возможности для развития деятельности торговых...

Похожие статьи

Развитие интернет-торговли как фактор повышения...

Ключевые слова: цифровизация, интернет-продажи, онлайн-торговля, онлайн-продажи, интернет-магазин, конкурентоспособность.

Возможность выбрать продукт из самых привлекательных предложений. Выбор в интернете не имеет границ, всегда есть возможность...

Иностранные инвестиции и их роль в развитии национальной...

Для достижения максимального уровня конкурентоспособности в нынешних условиях важно привлекать зарубежные инвестиции, поскольку они являются одним из ключевых инструментов повышения конкурентных преимуществ в рамках существования открытой экономики.

Государственное регулирование внешнеэкономической...

Применительно к международной торговле, как главному объекту регулирования

Пошлины увеличивают цену товара и тем самым снижают его конкурентоспособность на том

Продажа товаров на рынках других стран по более низким ценам, чем на внутреннем рынке, называется...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Подобная технология предоставляла возможность пользователям осуществлять заказ товаров

Высокий уровень образованности среди граждан, позволяет появляться молодым

Процессы по созданию, развитию, масштабированию электронной торговли замедляются по...

Проблемы и перспективы участия России в международном...

Доля экспорта высоких технологий в общем объеме производственного экспорта страны.

Если говорить об основных препятствиях для активного участия России в международном технологическом трансфере, то, во-первых, необходимо отметить неразвитость российского...

Становление и развитие мирового рынка потребительских товаров

Международный обмен второй половины ХХ века развивается быстрыми темпами.

Потребитель имеет возможность приобрести товар из любой страны даже не выходя из дома (через

Международная торговля — это торговля товарами и услугами между странами.

Место и роль транснациональных корпораций в современной...

Они участвуют в международных экономических отношениях. Корпорации олицетворяют мировое производство товаров и услуг

Данный сегмент играет очень важную роль в развитии и выхода ТНК на новый уровень, а также для обычного финансирования их деятельности.

Перспективы развития Alibaba на современном этапе

Инвестиции будут направлены в оборудование, технологии и образование для развития электронной коммерции.

Фактически, виртуальный обмен привлекает бизнес-инвесторов и спонсоров, что позволяет развивать плоскость электронной коммерции и торговли.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей...

Ключевые слова: розничная торговля, международные торговые сети, глобализация

Также в качестве конкурентных преимуществ международных ритейлеров можно выделить

На российском рынке существуют огромные возможности для развития деятельности торговых...

Задать вопрос