Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 06.12.2020

Статья просмотрена: 930 раз

Библиографическое описание:

Русу, Г. И. Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия / Г. И. Русу. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76105/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматриваются различные методы и показатели оценки эффективности технологического обслуживания предприятия. В частности, в работе проведена взаимосвязь между используемыми материалами, степенью планирования эксплуатации и обслуживания машин и механизмов, и их конечное влияние на качество выполнения договорных обязательств промышленным предприятием.

Ключевые слова: экономика, управление, оценка эффективности, показатели, анализ.

Чтобы компании могли гарантировать достижение своих целей и задач, показатели эффективности используются для оценки, анализа, контроля и улучшения производственных процессов. Менеджеры проектов также используют их для оценки производительности различных организаций, заводов, отделов, команд и отдельных лиц, а также для оценки сотрудников [1].

Выбор подходящих параметров и процедур измерения эффективности очень важен для получения хорошего метода мониторинга, контроля и оценки изменений и улучшений. Определение параметров, которые будут использоваться в качестве показателей эффективности, зависит от конкретных характеристик каждого случая. Для изучаемой компании ряд важных параметров необходим для определения характеристик, связанных с ее производительностью, качеством, эффективностью и техническим обслуживанием оборудования, чтобы получить общий сценарий развития инвестиционного проекта (рис. 1).

Модель взаимозависимости причин и факторов на нормальную работу предприятия

Рис. 1. Модель взаимозависимости причин и факторов на нормальную работу предприятия

Показатели эффективности очень важны, поскольку они могут означать разницу между достижением общих бизнес-целей и объяснением того, как неожиданные поломки вызвали очередную задержку производства. Рассмотрим ключевые показатели эффективности.

  1. Процент планового обслуживания (ППО). Этот показатель представляет собой процент времени, затраченного на плановые работы по обслуживанию, по сравнению с незапланированными. В хорошей системе 90 % обслуживания следует планировать. Расчет выглядит следующим образом:

PPC = (время планового обслуживания / общее количество часов обслуживания) x 100 %

Плановое обслуживание предприятия значительно эффективнее реагирующего, что наглядно проиллюстрировано на следующем графике (рис. 2):

Изменение издержек при переходе от реагирующего обслуживания к плановому

Рис. 2. Изменение издержек при переходе от реагирующего обслуживания к плановому

  1. Общая эффективность оборудования (ОЭО).

Это показатель производительности единицы оборудования. Он предоставляет информированные данные о том, насколько эффективны процессы обслуживания в организации, на основе таких факторов, как качество оборудования, производительность и доступность [4].

100 % ОЭО означает, что система не производит дефектов при увеличении скорости производства и без его остановок. Понимание сущности показателя ОЭО и связанные с ним потери, организации могут получить существенное представление о том, как улучшить свои производственные процессы.

  1. Среднее время ремонта (СВР)

Это показатель ремонтопригодности элементов, подлежащих ремонту. СВР начинают отсчитывать, когда начинается ремонт, и идут до полного восстановления работы всего комплекса оборудования. Сюда входит время ремонта, период тестирования и возврат к нормальному рабочему состоянию [2].

Для расчета среднего времени простоя необходимо разделить период простоя на общее количество простоев:

СВР = (сумма простоев / общее количество ремонтов)

Или

(1)

где t i — время восстановления i-го отказа

m — число отказов оборудования за определенную наработку

  1. Среднее время наработки на отказ (СВН)

Среднее время безотказной работы — это мера прогнозируемого времени между отказом от одного отказа во время нормальной работы. По сути, этот показатель представляет собой ожидаемый срок службы конкретной единицы оборудования. Более высокое значение СВН означает, что купленная деталь (или продукт) будет работать дольше, прежде чем выйдет из строя.

Если знать, как долго прослужит конкретная деталь / оборудование, будет намного проще предсказать и подготовиться к отказу или запланировать некоторые профилактические работы. Чтобы рассчитать СВН, необходимо разделить общее время работы на количество отказов:

СВН = (сумма времени работы / общее количество отказов)

  1. Соответствие профилактического обслуживания (СПО)

Определяется как процент профилактических работ, запланированных и завершенных в установленное время. Например, может быть запланировано 60 рабочих заданий (которые являются частью плана), но 51 выполнено в конце месяца [3]. Это говорит о том, что за выбранный месяц было покрыто 85 % всех профилактических работ. Недостатком этого показателя является то, что он не сообщает, были ли профилактические работы завершены вовремя.

Разработав стратегию обслуживания и замены важнейших узлов и деталей, компания значительно сократит финансовые и временные издержки на профилактику. В свою очередь, стратегия техобслуживания позволяет усовершенствовать систему обеспечения запасными частями. Добившись прозрачности в ремонтной деятельности, предприятие сможет создать осмысленную систему обеспечения запчастями и на основе четких экономических параметров определять, как часто менять запчасти, какие из них целесообразнее хранить на складе, а какие — заказывать по мере необходимости.

Литература:

  1. Воронина О. В. Разработка стратегии развития топливно-энергетических компаний // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 5. C. 58–61.
  2. Кулоян Т. Л. Об оценке эффективности использования топливно- энергетических ресурсов // Промышленная энергетика. 1982. № 1. С. 5–6
  3. Хусаинова Е. К. Совершенствование подхода к оценке эффективности энергосберегающих проектов [Текст] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2015. № 2. С. 76–84.
Основные термины (генерируются автоматически): PPC, время ремонта, отказ, плановое обслуживание, показатель, показатель эффективности, работа.


Похожие статьи

Методы увеличения эффективности проведения работ по...

Предлагается система ключевых показателей эффективности использования оборудования. Представлены перспективы использования полученных показателей.

работу ремонтной службы коэффициентами: простоев в плановых ТОиР в рабочее время — КРНП, простоев в НР в рабочее время — КРНН, простоев в плановых и неплановых ТОиР в рабочее время — КРН

оборудование, техническое обслуживание и ремонт оборудования, ТОиР, эффективное использование ресурсов оборудования, ключевые показатели использования оборудования...

Решение двумерной задачи выбора места проведения ремонтных...

Оптимизация ремонтного обслуживания требует оценки всех возможных вариантов, а для этого необходима общая классификация организационно-технологических принципов ремонта. Такая классификация, охватывая все известные принципы и показывая новые возможные подходы, будет способствовать выбору наилучшего для данных условий варианта

При этом различными будут только стоимостные показатели. Время восстановления самих элементов не влияет на время ремонта БКУ, а, следовательно, и на коэффициент готовности.

Показатели эффективности строительных проектов

Ведущие показатели связаны с проактивными или превентивными действиями, они могут использоваться в качестве предикторов будущих уровней эффективности любого аспекта проекта.

Кроме того, эти показатели учитывают время отклика для утверждений инвесторов, время отклика для утверждений проверяющей организации, периоды задержки для консультаций между специалистами проектной группы и фактическое время для разработки планов и спецификаций всех областей проектирования [4]. Основными ведущими...

Особенности планирования технико-технологических мероприятий...

Ключевые слова: сервисное предприятие, процесс планирования, технико-технологическое мероприятие, взаимосвязь планов. Современное общество активно пользуется услугами, что в

В настоящее время хозяйственные системы всего мира трансформируются и превращаются в более «сервисизированные». По данным аналитического исследования, проведенного

Так как сервисное предприятие зачастую оказывает долгосрочное сервисное обслуживание, то вполне может вносить корректировки в план технико-технологических мероприятий, однако...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) относятся к прямым и включаются непосредственно в себестоимость единицы транспортной продукции. В то же время величина данного вида затрат зависит от изменения общего пробега автомобилей и потому являются переменными, рассчитываются на 1 км пробега. Статья затрат «ТО и ТР подвижного

АТП, образуя ремонтный фонд, плановые и фактические затраты, связанные с оплатой проводимых по ТО и ТР подвижного состава работ, относят на ремонтный фонд в...

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

В данной статье производится оценка существующих систем организации обслуживания автомобилей. Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического

Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий.

Возможна высокая нагрузка на зону ремонта в связи с вероятностью отказа сразу нескольких механизмов. Высокие затраты на диагностику. Таким образом, в данной статье были оценены...

Оценка экономической эффективности работы...

Оценка экономической эффективности работы газоперекачивающих агрегатов цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая».

Надежность оборудования — один из основных показателей процесса эксплуатации. С одной стороны, надежность зависит от совершенства оборудования, с другой, от уровня технического обслуживания, от организации и качества ремонта.

Капитальный ремонт — комплекс ремонтных работ, заключающийся в полной разборке и дефектоскопии основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене...

Технология определения плановой трудоёмкости докового...

Примером такой работы является ремонт кораблей и судов. Объём ремонтных работ в значительной степени обуславливается техническим состоянием корабля на момент начала ремонта.

Таким образом, определение плановой трудоёмкости ремонта корабля в условиях, когда известно его техническое состояние и объем ремонтных работ, особой

Предлагаемая модель системы показателей надежности позволяет оценивать техническое состояние оборудования предприятия и, в конечном счете, эффективность работы ремонтной службы...

Факторы, влияющие на эффективность работы строительной...

Для землеройных машин такими показателями будут являться: работа в отвал или на загрузку транспорта, высота или глубина выработки; для кранов и подъёмных механизмов

Объём строительно-монтажных работ в регионе, а соответственно и эффективность использования строительной техники имеет сезонные колебания под влиянием смены времени года.

Перечисленные факторы влияют на показатель эффективности и использования машин по времени. Этот режим распределяет время нахождения машины в ведении строительной...

Программное обеспечение для расчета показателей...

SmoSolver позволяет рассчитывать показатели эффективности функционирования многоканальных систем массового обслуживания с отказами, с ограниченным и неограниченным размером очереди, а также для замкнутых СМО.

После проведения расчетов, пользователю откроется окно с результатом, это окно можно увидеть справа на Рисунке 2. Рис. 2. Расчет показателей эффективности для СМО с отказами. На Рисунке 3 представлена вкладка с полями для ввода параметров СМО с ограниченным размером очереди.

Похожие статьи

Методы увеличения эффективности проведения работ по...

Предлагается система ключевых показателей эффективности использования оборудования. Представлены перспективы использования полученных показателей.

работу ремонтной службы коэффициентами: простоев в плановых ТОиР в рабочее время — КРНП, простоев в НР в рабочее время — КРНН, простоев в плановых и неплановых ТОиР в рабочее время — КРН

оборудование, техническое обслуживание и ремонт оборудования, ТОиР, эффективное использование ресурсов оборудования, ключевые показатели использования оборудования...

Решение двумерной задачи выбора места проведения ремонтных...

Оптимизация ремонтного обслуживания требует оценки всех возможных вариантов, а для этого необходима общая классификация организационно-технологических принципов ремонта. Такая классификация, охватывая все известные принципы и показывая новые возможные подходы, будет способствовать выбору наилучшего для данных условий варианта

При этом различными будут только стоимостные показатели. Время восстановления самих элементов не влияет на время ремонта БКУ, а, следовательно, и на коэффициент готовности.

Показатели эффективности строительных проектов

Ведущие показатели связаны с проактивными или превентивными действиями, они могут использоваться в качестве предикторов будущих уровней эффективности любого аспекта проекта.

Кроме того, эти показатели учитывают время отклика для утверждений инвесторов, время отклика для утверждений проверяющей организации, периоды задержки для консультаций между специалистами проектной группы и фактическое время для разработки планов и спецификаций всех областей проектирования [4]. Основными ведущими...

Особенности планирования технико-технологических мероприятий...

Ключевые слова: сервисное предприятие, процесс планирования, технико-технологическое мероприятие, взаимосвязь планов. Современное общество активно пользуется услугами, что в

В настоящее время хозяйственные системы всего мира трансформируются и превращаются в более «сервисизированные». По данным аналитического исследования, проведенного

Так как сервисное предприятие зачастую оказывает долгосрочное сервисное обслуживание, то вполне может вносить корректировки в план технико-технологических мероприятий, однако...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) относятся к прямым и включаются непосредственно в себестоимость единицы транспортной продукции. В то же время величина данного вида затрат зависит от изменения общего пробега автомобилей и потому являются переменными, рассчитываются на 1 км пробега. Статья затрат «ТО и ТР подвижного

АТП, образуя ремонтный фонд, плановые и фактические затраты, связанные с оплатой проводимых по ТО и ТР подвижного состава работ, относят на ремонтный фонд в...

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

В данной статье производится оценка существующих систем организации обслуживания автомобилей. Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического

Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий.

Возможна высокая нагрузка на зону ремонта в связи с вероятностью отказа сразу нескольких механизмов. Высокие затраты на диагностику. Таким образом, в данной статье были оценены...

Оценка экономической эффективности работы...

Оценка экономической эффективности работы газоперекачивающих агрегатов цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая».

Надежность оборудования — один из основных показателей процесса эксплуатации. С одной стороны, надежность зависит от совершенства оборудования, с другой, от уровня технического обслуживания, от организации и качества ремонта.

Капитальный ремонт — комплекс ремонтных работ, заключающийся в полной разборке и дефектоскопии основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене...

Технология определения плановой трудоёмкости докового...

Примером такой работы является ремонт кораблей и судов. Объём ремонтных работ в значительной степени обуславливается техническим состоянием корабля на момент начала ремонта.

Таким образом, определение плановой трудоёмкости ремонта корабля в условиях, когда известно его техническое состояние и объем ремонтных работ, особой

Предлагаемая модель системы показателей надежности позволяет оценивать техническое состояние оборудования предприятия и, в конечном счете, эффективность работы ремонтной службы...

Факторы, влияющие на эффективность работы строительной...

Для землеройных машин такими показателями будут являться: работа в отвал или на загрузку транспорта, высота или глубина выработки; для кранов и подъёмных механизмов

Объём строительно-монтажных работ в регионе, а соответственно и эффективность использования строительной техники имеет сезонные колебания под влиянием смены времени года.

Перечисленные факторы влияют на показатель эффективности и использования машин по времени. Этот режим распределяет время нахождения машины в ведении строительной...

Программное обеспечение для расчета показателей...

SmoSolver позволяет рассчитывать показатели эффективности функционирования многоканальных систем массового обслуживания с отказами, с ограниченным и неограниченным размером очереди, а также для замкнутых СМО.

После проведения расчетов, пользователю откроется окно с результатом, это окно можно увидеть справа на Рисунке 2. Рис. 2. Расчет показателей эффективности для СМО с отказами. На Рисунке 3 представлена вкладка с полями для ввода параметров СМО с ограниченным размером очереди.

Задать вопрос