Управление маркетинговыми технологиями в сфере общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 02.12.2020

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Акимова, Р. А. Управление маркетинговыми технологиями в сфере общественного питания / Р. А. Акимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75990/ (дата обращения: 01.03.2021).



Маркетинговое управление предприятием общественного питания — это функционирование системы маркетинга для достижения рыночных целей предприятия общественного питания в результате косвенного воздействия на спрос потребителей, посредством разработки и формирования уровней параметров комплекса маркетинга.

Технология управления маркетингом включает всю совокупность экспертно-аналитического инструментария по анализу и обнаружению объективных угроз и осложнений в конкурентной позиции предприятия, технологию принятия маркетинговых решений по планированию, определению стратегий развития, формированию маркетингового микса предприятия общественного питания.

Ключевые слова : маркетинг, управление маркетингом, маркетинговые технологии, управлением маркетингом предприятий общественного питания, планирование, стратегия развития, внешняя среда.

Marketing management of a public catering enterprise is the functioning of the marketing system to achieve the market goals of a public catering enterprise as a result of an indirect impact on consumer demand, through the development and formation of levels of parameters of the marketing complex.

Marketing management technology includes the entire set of expert and analytical tools for the analysis and detection of objective threats and complications in the competitive position of the enterprise, the technology for making marketing decisions for planning, determining development strategies, and forming the marketing mix of a public catering enterprise.

Keywords: marketing, marketing management, marketing technologies, marketing management of public catering enterprises, planning, development strategy, external environment.

Современный бизнес ориентирован на поиск и освоение новых форм обмена, новых каналов распространения товара или услуги, новых коммуникативных инструментов — тех, которые обладают особым потенциалом эффективности в сравнении с традиционными. Это влечет за собой обогащение маркетингового инструментария технологиями, способными решать специфические проблемы нового пласта бизнес-отношений. Рынок общественного питания предоставляет населению услуги и очень реагирует к переменам в экономике, моде, вкусах потребителей.

Технологии маркетинга по своей природе являются социальными технологиями, ориентированными на целенаправленное регулирование поведения социальных объектов различного уровня (личности, социальной группы, общества в целом) в соответствии с задачами управляющей стороны, в данном случае, с задачами эффективного обмена в коммерческой и некоммерческой сфере.

Эффективность инновационных инструментов базируется, прежде всего, на их новизне, оригинальности, на отличиях от более ранних образцов, которые в свое время также произвели переворот в маркетинговой практике. Появление новых технологий не просто расширяло разнообразие маркетингового инструментария, но и вытесняло те подходы и методики, которые не демонстрировали необходимую эффективность.

Значительная часть образовательных программ, учебников, книг по маркетингу длительный период демонстрируют тенденцию к сохранению приоритета прежних технологий даже тогда, когда инновационные и модифицированные инструменты уже достигли необходимой для изучения степени признания.

На сегодняшний день для отечественного маркетолога чрезвычайно важно понимание того, что появление новых инструментов управления рыночной деятельностью — это результат естественного и непрерывного развития маркетинга.

Информационная революция, глубоко изменившая производство и коммуникацию, вносит кардинальные изменения в маркетинг и требует пересмотра каждого компонента традиционного процесса маркетинговых коммуникаций.

На современном этапе развития рыночных отношений основная роль информатизации заключается в трансформации всех элементов рынка вследствие проникновения в бизнес новейших информационных технологий.

Информатизация меняет традиционные представления о взаимодействии поставщика и потребителя, о каналах продвижения и распределения товара или услуги, о маркетинговых коммуникациях. Современного потребителя отличает высокий уровень информированности о предложениях современного рынка, умение избирательно относиться к ним, он также обладает большей устойчивостью перед воздействием социальных технологий за счет мощных информационных потоков, несущих ему знание в сфере маркетинга. Изменение покупательских предпочтений ведет к изменению инструментов его изучения и управления отношения с ним, причем эти изменения наблюдаются не только на уровне использования отдельных маркетинговых технологий, но и концепций маркетинга, его принципов и подходов.

Под управлением, в широком смысле этого слова, понимается конкретная организация тех или иных процессов для достижения намеченных целей. Если исходить из того, что маркетинг — это деятельность, то, следовательно, управление маркетингом — это управление деятельностью.

Учитывая особенности маркетингоориентированных предприятий, под управлением маркетингом предприятий общественного питания следует понимать: «целесообразную деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение и формирование разнообразных потребностей индивида, предприятий и общества на основе планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения предприятия общественного питания с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства и конкурентной среды».

Управление маркетингом предполагает наличие объекта и субъекта управления, внешней среды, информационных потоков, переработки информации. При этом объектом управления в маркетинге является потребитель. Успех предприятия общественного питания зависит от того, каким образом поведет себя потребитель. Именно он, приобретая продукцию или услугу, определяет положение предприятия на рынке. В соответствии с концепцией маркетинга маркетинговое управление основано на информации и на потребностях потребителей и степени их удовлетворенности продукцией предприятия.

Исходя из сказанного, можно полагать, что маркетинговое управление предприятием общественного питания — это функционирование системы маркетинга для достижения рыночных целей предприятия общественного питания в результате косвенного воздействия на спрос потребителей, посредством разработки и формирования уровней параметров комплекса маркетинга.

Технология управления маркетингом включает всю совокупность экспертно-аналитического инструментария по анализу и обнаружению объективных угроз и осложнений в конкурентной позиции предприятия, технологию принятия маркетинговых решений по планированию, определению стратегий развития, формированию маркетингового микса предприятия общественного питания.

Отправным моментом технологии маркетинга предприятий общественного питания является анализ внешней среды, в ходе которого маркетолог выявляет внешние факторы для того, чтобы определить перспективы развития и выявит потенциальные угрозы для своего бизнеса.

Предварительный анализ рынка общественного питания дает возможность получить информацию о постоянных потребителях услуг предприятий общественного питания и выяснить, какие мероприятия проводились для их привлечения, также анализ дает оценку возможностям на определенной территории. Полученная информация используется для принятия эффективных управленческих решений с целью адаптации предприятий общепита к постоянно изменяющейся внешней среде. Внешняя среда — это основной источник получения внешней информации.

Аналитическая функция маркетинга, состоящая, прежде всего в исследовании внешней и внутренней среды предприятия, получении, обработке данных и их систематизации в «готовую к употреблению» информацию.

На любом из этапов управленческой деятельности каждый из руководителей предприятия общественного питания получает в определенной последовательности и в заданном объеме информацию, группирует, систематизирует и анализирует ее в виде некоторого предложения и передает каждому звену цикла управления, характеризующийся определенной цепочкой действий.

Маркетинговая ориентация требует в первую очередь, чтобы в руках одного руководителя был сосредоточен весь комплекс взаимосвязанных вопросов, жизненно важных для текущей деятельности и развития предприятия. Обычно это управляющий по маркетингу (в зависимости от организационной структуры может быть директор, заместитель генерального директора, вице-президент по маркетингу).

Подводя итог можно сказать, что маркетинговые технологии позволяют выявить общественную потребность в изменении приоритетов социального развития. Принимая во внимание роль маркетинга в управлении предприятием общественного питания в современных условиях, управление маркетинговыми технологиями становится одной из актуальных проблем социального управления.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, управление маркетингом, внешняя среда, предприятие, маркетинг, маркетинговое управление, стратегия развития, косвенное воздействие, маркетинговый инструментарий, экспертно-аналитический инструментарий.


Ключевые слова

планирование, стратегия развития, маркетинг, маркетинговые технологии, внешняя среда, управление маркетингом, управлением маркетингом предприятий общественного питания
Задать вопрос