Проблемы и пути решения экономической безопасности государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.11.2020

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Першутина, М. О. Проблемы и пути решения экономической безопасности государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» / М. О. Першутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 533-536. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75733/ (дата обращения: 25.04.2024).



Человек, на протяжении всей своей жизни, начиная с момента начала существования человечества, преследует собственные интересы, которые выражаются в осознанных потребностях. Однако совершенно все интересы подвержены большому количеству угроз, поэтому возникает потребность в защите своих интересов, то есть в безопасности. В статье затрагиваются проблемы экономической безопасности ГБУЗ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», а также пути их решения.

Ключевые слова: экономическая безопасность, развитие учреждения, риски, экономическая эффективность.

Man, throughout his life, since the beginning of the existence of mankind, pursues his own interests, which are expressed in conscious needs. However, absolutely all interests are subject to a large number of threats, so there is a need to protect their interests, that is, in security. The article touches upon the problems of economic security of the State Budgetary Institution of the Yamalo-Nenets Autonomous Okrug «Domashny Ochag», as well as ways to solve them.

Keywords: economic security, institution development, risks, economic efficiency.

Экономические интересы начали появляться с развитием экономических отношений, а также выделяются в отдельную категорию жизненно важные интересы, без которых субъект не сможет ни существовать, ни развиваться. С вязи с этим появляется такое понятие как Экономическая безопасность, под которой понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Важность изучения вопроса экономической безопасности учреждения состоит и в том, что состояние государства во много зависит от функционирования предприятий. Но и для самого учреждения важно рассматривать вопрос обеспечения экономической безопасности, поскольку от его уровня зависит насколько учреждение будет успешно конкурировать на рынке.

Экономическая безопасность учреждения, это состояние учреждения, при котором возможно наиболее эффективно использование ресурсов для предотвращения внутренних и внешних угроз и обеспечение стабильного функционирования учреждения [2, c.278].

Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» в муниципальном образовании Надымский район» создано в соответствии на основании распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 года № 923-РП «О приеме из собственности муниципального образования Надымский район в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальных учреждений социального обслуживания» [3].

Целями деятельности Учреждения являются:

1) социальное обслуживание граждан в автономном округе;

2) выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

2) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;

3) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении.

Для того, чтобы определить уровень экономической безопасности, необходимо рассчитать показатели, представленный в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для расчета [12]

Произведенные расчеты отображены в таблице 2.

Таблица 2

Расчетные показатели финансово-хозяйственной деятельности

Рассматривая данные показатели, можно заметить, значения большинства из них к 2019 году по сравнению с 2017 годом имеет тенденцию к снижению. В данном случае это характеризует негативный фактор для экономической безопасности учреждения.

Таблица 3

Стандартизированные показатели и расчет совокупного критерия экономической безопасности

Как видно из таблицы 3 большинство показателей характеризуется допустимой и кризисной ситуацией. 8 показателей из 14 превышают порог в 1,2, что свидетельствует о кризисном состоянии.

Рассчитаем для каждой из четырех групп показателей среднее значение совокупного критерия экономической безопасности. Итоги расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4

Совокупный критерий экономической безопасности учреждения

Обобщив данные значения, можно сделать вывод, что по трем из четырех показателя учреждение находится в кризисном состоянии. На данный момент учреждению необходимо применить срочные меры по выходу из кризисного состояния.

Подводя итог, можно сделать вывод, что 2019 год для учреждения был убыточным и малоэффективным. Многие показатели за этот год ухудшились, что, несомненно, требует проведение мероприятий по восстановлению.

В результате которого было выявлено, что учреждение находится в кризисном состоянии и требуются срочные меры по повышению уровня экономической безопасности учреждения.

Но прежде необходимо определить основные недостатки в деятельности анализируемого учреждения.

Во-первых, сложная организационная структура учреждения, которая является неуправляемой, и вследствие чего, возникают сложности в выполнении заданий в установленные сроки.

Во-вторых, слабая мотивация персонала. В результате работники либо уходят с учреждения, либо неохотно выполняют свою работу, и таким образом, учреждение несет убытки.

В-третьих, устаревшее оборудование как одна из причин некачественного и несвоевременного предоставления услуг.

Таким образом, для устранения существующих на ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг » проблем предлагаются следующие мероприятия.

  1. Усовершенствование существующей организационной структуры учреждения.

Для изменения структуры необходимо сократить малоэффективные подразделения и управленческий состав работников, что приведет к сокращению затрат на управление. При этом задачи отдела должны быть четко сформулированы и формализованы в руководящих документах.

  1. Повышение квалификации управленческого персонала.

Данное мероприятия будет способствовать более качественному предоставлению услуг. Повышение квалификации управленческого персонала предлагается реализовать двумя способами:

– поочередное направление управленческого персонала на курсы повышения квалификации;

– организация семинаров в нерабочее время, где будет происходить передача опыта.

Для молодых специалистов необходимо обеспечить передачу знаний и опыта посредством наставничества.

  1. Внедрение научно-технического прогресса и обновление оборудования. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда рабочих, и таким, образом принесет прибыль учреждения.

Внедрение предложенных мероприятий не только выведут учреждение из кризисного состояния, но повысят уровень экономической безопасности, что в свою очередь, позволит развиваться учреждению и повышать уровень конкурентоспособности.

Подводя, можно сделать вывод, что нельзя оценивать экономическую безопасность основываясь только на одном показателе. Как показывает практика: один показатель может демонстрировать высокий уровень экономического состояния учреждения, а несколько других — низкий уровень. Поэтому необходимо комплексно подходить к определению уровня экономической безопасности учреждения: начиная с изучения финансового результата учреждения и заканчивая потребностями работников. Ведь для успешного функционирования и развития учреждения важно учитывать каждое его функционирующее звено.

Литература:

  1. Годовая бухгалтерская отчётность ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг » .
  2. Касперович С. А., Дербинская Е. А. Экономическая безопасность учреждения: сущность, цели и направления обеспечения // Труды БГТУ, 2016, № 7, С. 278–282.
  3. Киселева И. А., Симонович Н. Е., Косенко И. С. Экономическая безопасность учреждения: особенности, виды, критерии оценки // Вестник ВГУИТ.2018. Т. 80. № 2. С. 415–423.
  4. Коваленко О. А., Малютина Т. Д., Ткаченко Д. Д. Экономическая безопасность учреждения: моделирование и оценка: учеб. пособие / О. А. Коваленко, Т. Д. Малютина, Д. Д. Ткаченко. — М.: РИОР, 2018. — 359 с.
  5. Корнилов М. Я., Юшин И. В. Экономическая безопасность: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: РГ-Пресс, 2019. — 230 с.
  6. Сергеев, А. А. Экономическая безопасность учреждения: учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —273 с.
  7. Устав с дополнениями ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг » .
Основные термины (генерируются автоматически): экономическая безопасность, услуга, экономическая безопасность учреждения, кризисное состояние, учреждение, совокупный критерий, социальная помощь, социальное обслуживание, управленческий персонал, Ямало-Ненецкий автономный округ.


Похожие статьи

Задать вопрос